Людмила Немцова
«Загадки на грядке». НОД по развитию речи для детей коррекционно-логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 3-4 слов.
Закрепить: обобщающее понятие «Овощи»; технику безопасности при работе с ножом.
Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
Развивать логическое мышление, память, речь.
Оборудование :
Картинки с изображением различных овощей; муляжи овощей; кукла-бабушка Клава, Пёс Барбос, детская посуда; варённые овощи, разделочные доски, ножи, салатница, фартуки для детей, косынки, ложка; шапочки овощей к игре «У нас есть огород» .
Публикация «„Загадки на грядке“, НОД по развитию речи для детей коррекционно-логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия.
В. Сегодня, ребята, нас ждут интересные встречи и увлекательные игры. А начать наше занятие я хочу со стихотворения Я. Бжехвы. Я прочту вам стихотворение, а название придумайте сами.
(Во время чтения стихотворения воспитатель показывает вместо названия овощей картинки.)
В огороде помидор взгромоздился на забор:
Притворяется, негодник, будто сам он огородник!
Возмутилась тётя …репа «Это глупо и нелепо!»
Крикнул дядя. огурец «Безобразник, сорванец!»
Огорчился старый… лук «Не терплю подобных штук!»
Покраснел сорванец, устыдился наконец
И скатился чин по чину к огороднику в корзину!
В. Какое вы придумали название этому стихотворению?
Д. (дети отвечают)
В. Наше занятие будет посвящено овощам и я предлагаю вам устроить настоящий овощной праздник. Где же нам найти овощи?
Д. На огороде.
В. Правильно, можно отправиться за ними на дачу, в деревню, там живёт моя знакомая бабушка Клава. Дом и огород бабушки Клавы сторожит пёс Барбос. Он совсем не злой, а очень добрый и любит играть с детьми. А вы хотите поиграть с ним?
Д. Да!
Барбос: Здравствуйте, ребята, я не только огород и дом бабушки Клавы сторожить умею, я ещё умею считать. Вы спросите меня «Барбос, сколько у тебя хвостов» и я отвечу.
1 ребё нок: Барбос, сколько у тебя хвостов?
Б. У меня один хвост. А спросите сколько у меня носов?
2 ребё нок: Барбос, сколько у тебя носов?
Б. У меня один нос. А теперь про уши спросите?
3 ребё нок: Барбос, сколько у тебя ушей?
Б. У меня два уха. А теперь про лапы спросите.
4 ребё нок: Барбос, сколько у тебя лап?
Б. У меня четыре лапы.
В. После того, как мы поиграли с Барбосом, давайте познакомимся с бабушкой Клавой.
Б. К. Здравствуйте, ребятки, зачем вы ко мне пожаловали?
Д. За овощами.
Б. К. Хорошо я вас угощу овощами, но сначала отгадайте мои загадки.
Кругла, рассыпчата, бела на стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная. (картошка).
Летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке-жёлтые, солёные
Отгадайте молодцы, как зовут нас. (огурцы)
Микробов он сбивает с ног, а зовут его. (чеснок)
Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зелёный
Завила оборки густо, а зовут её. (капуста)
Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.
Из урожая нового красавица бордовая. (свекла)
Все узнали молодца, что растёт на грядке?
Он побольше огурца, толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть приходите посмотреть. (кабачок)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий
Куда ни приду. Всех до слёз доведу (лук)
Привязан кустик к колышку, на кустике-шары
Боки подставив солнышку, краснеют от жары. (помидоры)
В. Бабушка Клава, а мы тебе предлагаем сыграть с нами в интересную игру «У нас есть огород» (дети одевают на головы шапочки овощей).
У нас есть огород там ….(название овоща) растёт ты… (название овоща) выходи и немного попляши. (Все хлопают в ладоши, а «овощ» танцует)
Б. К. А вы знаете, ребята, я ведь вам приготовила обед, да не знаю правда кто, что любит, давайте разбираться. У меня в кастрюльке горох, значит
Суп –гороховый; суп из свеклы- свекольный; суп из лука- луковый; суп из картофеля- картофельный; суп из овощей – овощной; суп из томатов- томатный ;суп из капусты- капустный.
На второе у меня рагу :
рагу из моркови –морковное; рагу из свеклы – свекольное; рагу из картофеля – картофельное; рагу из кабачков – кабачковое; рагу из гороха – гороховое; рагу из капусты – капустное; рагу из тыквы – тыквенное; рагу из овощей – овощное.
А на третье у меня сок:
Сок из свеклы – свекольный; сок из огурца – огуречный; сок из капусты – капустный; сок из тыквы – тыквенный; сок из томатов – томатный; сок из моркови – морковный.
Б. К. Ну, что ребятки, полезный вы получили обед? А почему?
Д. (Дети говорят о пользе овощей.)
Б. К. А сейчас я вас угощу овощами со своего огорода, только я их сварила, вам ведь в саду сырые овощи нельзя кушать. Хочу, чтобы вы приготовили овощной салат «Витаминка».
(дети надевают фартуки, косынки)
В. Прежде чем приступить к приготовлению салата мы повторим правила работы с ножом.
Инструкция при работе с ножом:
1 Осторожно пользуйтесь ножом, следите за направлением реза.
2 Не размахивайте ножом, не работайте ножом со слабо закреплённой ручкой.
3 Передавайте нож друг другу ручкой вперёд.
4 Храните нож в специально отведённом месте, не отвлекайтесь во время работы с ножом.
Приготовление детьми салата из овощей.
В. Вот и готов наш салат, посмотрите какой он аппетитный, все ребята сегодня молодцы. Понравилось вам наше занятие? Ольга Васильевна (медицинский работник) снимите пожалуйста пробу.
После этого дети пробуют салат сами.