Татьяна Ильясова
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Витаминки на грядке. Посадка лука» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности (для детей 4–5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида «Чудесница»
г. Воркута
Сценарий непосредственно образовательной деятельности.
Тема: "Витаминки на грядке. Посадка лука". Для детей 4-5 лет.
Составила и провела:
Воспитатель Ильясова
Татьяна Михайловна.
2014г.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Сценарии развлечений
- День лука. Луковые сценарии
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формировать представления детей о здоровом и правильном питании.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека.
• Продолжать формировать представление детей об овощах и фруктах.
• Учить высаживать лук.
• Познакомить детей с необходимостью света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц.
• Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.
• Активизировать внимание, память, обогащать словарный запас.
Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, инвентарь для посадки лука и полива, коробочка с луком, поднос, ободки на голову с изображением овощей для инсценировки.
Предварительная работа:
• Дидактические игры: «Овощи в корзинке», «Волшебный мешочек», «Съедобное, не съедобное», «Полезное, не полезное», «Что растёт на грядке», «Варим суп» и др.
• Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, альбома на тему «Овощи, фрукты»
• Мультимедийная презентация «Витамины растут на ветках, витамины растут на грядке»
• Чтение художественной литературы, загадывание загадок об овощах и фруктах.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики – взмахи перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку.
Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этой красивой коробочке?
Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку.
Послушайте внимательно:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот, слёзы проливает. (Лук)
Конечно - это лук! (Воспитатель достает из коробочки лук).
А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (Ответы детей).
Воспитатель показывает детям шелуху.
Воспитатель:
Это шуба, про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите её.
А это зелёный лук. В нем очень много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.
Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».
Вы знаете, что в зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот лопатки, есть и земля для посадки. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, как будем сажать лук.
Педагог достает землю и лейку. Показывает и комментирует свои действия.
Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в стаканчик. Затем перемешать землю так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделаем углубление и посадим луковицу в землю. нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. вверху появятся зеленые росточки – перья лука.
Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?
Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
После показа дети сажают лук в свои стаканчики.
Воспитатель: ребята, выберите место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло. (Ставим стаканчики на поднос и на окно).
Воспитатель напоминает, что после посадки лука надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.
После воспитатель приглашает всех детей в круг : «Мы с вами вспомним, что нас делает здоровыми и крепкими». (Проводиться физкультминутка).
Физкультминутка.
От простуды и ангины – дети стоят, показывая на горло.
Помогают витамины – разводят руки в стороны.
Ну, а лучше съесть лимон, - изображают, что кушают лимон.
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: - грозят пальцем
Лучше видит только тот, - изображают, что смотрят в бинокль
Кто морковку ест сырую – изображают, что грызут морковь
Или сок морковный пьет – изображают, что пьют сок.
Воспитатель. Вот видите, что надо есть, чтобы быть здоровыми и крепкими, особенно полезны овощи! А сейчас ребята расскажут «Кто из овощей и полезней, и нужней». (Дети, участники инсценировки одевают ободки).
Показ инсценировки «Овощи».
Воспитатель:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели.
Кто из них из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка, если только захочу
Всех горошком угощу.
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук:
Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Воспитатель:
Спор давно кончать пора!
Овощи:
Спорить бесполезно.
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Все:
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
Воспитатель:
Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Овощ или фрукт».
Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке)
А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве)
Воспитатель показывает картинки, дети выполняют действия.
Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Что посадили в стаканчики?
Кто приходил к нам в гости? (овощи)
Вы сегодня большие молодцы: посадили лук, рассказали о витаминах, о том, как правильно питаться, чтобы быть здоровыми и красивыми.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощание
Наше доброе пожелание:
«Будьте здоровы!»
Воспитатель угощает детей фруктами, а зеленый лук предлагает покрошить в суп, на обед.