Галина Грешнова
«Ребята, Зай и Чик»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по правилам дорожного движения в младшей группе.
Задачи: Знакомить детей с правилами дорожного движения, с пешеходными переходами.
Привлекать родителей к воспитанию культуры безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание: Познакомить с дорожным знаком "Подземный пешеходный переход".
Расширить знания детей о дороге, тротуаре и различных видах транспорта.
Закрепить знания о сигналах светофора.
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Активизировать у детей разговорную речь, употребляя слова: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.
Публикация «„Ребята, Зай и Чик“» размещена в разделах
Воспитывать у детей желание помочь сказочным героям.
Организовать совместную деятельность родителей и детей по знакомству с дорожным знаком "надземный переход" (пешеходный мост, используя конструктор.
Предварительная работа: беседы на тему ПДД, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма "Зай и Чик", поделки на занятиях по аппликации и лепке.
Пособия и инвентарь: -коробка с игрушками двух зайчат;
-машины разные: грузовые, легковые, автобусы, спецтранспорт;
-макет светофора;
-"тоннель" для подземного перехода;
-дорожные знаки "пешеходный переход" и другие;
-поделки "светофора" без одного огонька и несколько кругов разного цвета, клей;
-мячи большие по количеству детей;
-наборы конструкторов (разные) для постройки надземных переходов (с участием родителей).
Место проведения: физкультурный зал с разметкой: дорога (на ней различные машины) и пешеходный переход.
Ход занятия:
Построение детей по длинной стороне зала шеренгой.
Воспитатель:- Какой-то зал сегодня необычный, на что он похож? (ответы детей)
-Да, похож он на дорогу. А еще у меня есть вот эта красивая коробка, хотите узнать что в ней? (достает из коробки двух зайчат) Вы случайно не знаете как их зовут? (ответы) Конечно, это знакомые из мультфильма, но они боятся - очень много гостей в зале. А давайте им поможем и научим: надо со всеми поздороваться и улыбнуться. (Дети и "зайчата" здороваются с гостями и дарят им улыбки).
Ребята, вы помните о приключениях Зая и Чика? (краткое напоминание мультфильма) Сегодня вы научите и поиграете с зайчатами. Скажите, какие машины вы видите на дороге, и их назначение (ответы) Почему транспорт должен ехать по своей дороге? (ответы) Какой самый главный знак на дороге у машин? (светофор)
Дети рассматривают макет светофора. Определяют назначение сигналов светофора.
Ребенок: Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз:
Глядит в упор —
Это строгий Светофор.
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”
Воспитатель: -Напомним Зае и Чику правила для машин на дороге.
Дети все вместе:
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!
Игра "Будь внимательным"
со светофором.
Воспитатель: - Ребята, вы сейчас будете водителями, выбирайте себе машины. Едем по дороге и соблюдаем правила движения. Игрушки Зая и Чика дать кому-то из детей, о смене сигнала светофора говорит воспитатель.
Воспитатель: -Когда шофер сделал все дела на своей машине, куда он должен поставить свою машину? (ответы: в гараж) Хорошо, везите свои машины в гараж.
Дети строятся на прежнее место.
Воспитатель: -Сейчас мы превращаемся в пешеходов и учим Заю и Чика правильно ходить по тротуару и пешеходному переходу. Скажите, что такое тротуар (ответы, что такое пешеходный переход (ответы) Показать знак "Пешеходный
переход". Уточнить, что переход может быть на светофоре и не на светофоре. Как называются полоски на пешеходном переходе? (ответы: зебра)
Ребенок: -Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
Ребенок: - Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
Воспитатель: -Но самое главное! Дети, которые ходят в детский сад, должны идти по тротуару и пешеходному переходу со взрослым за руку!
Игра "По дороге в детский сад"
ходьба парами.
Дети перестраиваются парами, идут по периметру зала и пешеходному переходу.
Игра "Мой веселый, звонкий мяч"
с мячами. Игра проводиться 2 раза.
Воспитатель: Дети, Заю и Чика надо научить играть с мячом. Но играть с ним надо в определенном месте (ответы: на детской или спортивной площадке, в детском саду, на даче). Наша игра заключается в том, что ребята должны быть внимательны и слушать музыку во время игры. А музыка будет меняться: если веселая, дети играют с мячом в разные игры. Если услышите звук дороги, автомобиля - с мячом надо построиться в определенном месте. Вы видели, что случилось когда Чик играл с мячом у дороги? И должны запомнить на всю жизнь - играть у дороги опасно!
Игра "Подземный переход"
ползание в тоннеле на четвереньках и ходьба.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с подземным переходом, вот так рисуют знак обозначающий такой переход. Показывает знак, коротко рассказывает о месте этого знака и ставит тоннель в середине зала на месте "зебры".
Дети по очереди ползут в тоннеле на четвереньках, затем идут друг за другом.
Игровое задание: "Все сигналы светофора"
на поделке "светофора" добавить недостающий сигнал (клей и разноцветные круги).
Воспитатель: Чтобы Зай и Чик запомнили кружочки на светофоре, мы им подарим свои поделки. Вы на занятии по аппликации делали светофор, а я наклеила на нем сигналы, 2 сделала, а один пропустила. И хочу чтобы вы добавили его, выполняйте задание внимательно. Дети выполняют задание и дарят зайчатам.
Игровое задание "Мост для пешеходов"
постройки с родителями, использую различный конструктор.
Задание выполняют дети со взрослыми (родителями, гостями). По ходу работы взрослые объясняют детям назначение этого моста, его название "Надземный переход", обыгрывают постройки с маленькими машинками и человечками.