Наталья Зуйкова
Реализация системно — деятельностного подхода по ФГОС с использованием набора Дары Фрёбеля с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В реализации ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:
• Развитие личности воспитанников на основе усвоения универсальных действий познания и освоения мира;
• Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого воспитанника (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
• Обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Публикация «Реализация системно — деятельностного подхода по ФГОС с использованием набора Дары Фрёбеля с детьми старшего возраста» размещена в разделах
Цель СДП с использованием набора Дары Фрёбеля – воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, то есть ребенок активно участвует в различной деятельности.
Использование набора Фрёбеля способствует созданию следующих условий:
• подбор проблемных ситуаций;
• создание условий для организации совместной деятельности взрослого и детей и для самостоятельной игровой деятельности детей;
• подбор необходимых средств, для самореализации, с учетом их индивидуальных способностей и возможностей.
Дары Фрёбеля направлены на развитие логического и творческого мышления побуждающие к самостоятельному познанию окружающего мира через игру, и охватывает все образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Мы раскроем реализацию – познавательное развитие.
Набор «Дары Фрёбеля» применяется на занятиях, где педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание и создает безопасную обстановку. Причем играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями.
Развивающие материалы Фребеля способствуют развитию следующих функций:
-Развитие творчества детей (в процессе работы с материалами дети учатся комбинировать их)
-Развитие концепции чисел (дети понимают значение математических действий)
Развитие логических способностей (дети учатся рассуждать, делать выводы)
-Понимание концепции форм (дети учатся преобразовывать разные формы)
-Развитие социальных и коммуникативных умений детей (дети понимают значение части и целого).
Материалы Фребеля помогают развитию у детей представлений о форме, величине, пространственных отношений, числах, строительных навыков. Способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять по образцу простейшие математические действия.
Это мобильный методический комплект, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребенка.
«Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а педагог направлял
самостоятельный процесс и
давал для него материал» (К. Д. Ушинский)