Надежда Михайловна Савченкова
Конспект занятия «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде она существует в окружающей среде, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, рассказать о значении воды в жизни человека, о ее бережном использовании, запасах чистой воды.
С помощью эмпатии и релаксации настроить на восприятие положительных эмоций. Способствовать созданию хороших психологических взаимоотношений между детьми и воспитателем. Воздействовать на эмоции детей и настроение с помощью музыки, игр, нетрадиционных приемов рисования: «Путешествие волшебной капли» (размытый рисунок).
Публикация «Конспект занятия „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Методические приемы:
Рассматривание иллюстраций моря, реки, озера, океана на глобусе. Отгадывание загадок о воде, игры малой подвижности: «Море волнуется раз», «Мы- капельки». Показ иллюстраций, схем «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит», «Куда текут реки?», «Да здравствует вода». Прослушивание музыки.
Оборудование:
Маски «капелек», «мамы- тучки», глобус, иллюстрации воды, краски, листы бумаги, кисточки, вода.
Ход занятия:
Загадать детям загадку: «С неба пришел, в землю ушел».
Сегодня, ребята, мы поговорим о воде. Мы с водой хорошо знакомы, не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали в ручейках кораблики, плескались в речке или в море.
Подумайте ребята, и скажите, где еще можно обнаружить воду?
Ответы: в кране, в ванне, в туалете, в чайнике и т. д.
Для чего мы ее используем?
Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем, варим еду и т. д.
Можно ли без воды прожить?
Если посмотреть на глобус, какого цвета на нем больше? (Голубого)
Что обозначает на глобусе голубой цвет?
Чего больше на земном шаре воды или суши?
Здесь есть океаны и моря.
Какая в них вода (Соленая)
Можно ее пить? Чистая ли она (Нет)
А какая вода в реках, озерах? (Пресная)
А чистая ли она (Нет)
Почему? (Ответы детей)
На глобусе есть и участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Что обозначают белым цветом (Лед, снег)
Тают ли они, почему? (Ответы детей)
Мы с вами выяснили, что вода образует пруды, реки, моря, океаны.
Ребята, подумайте и скажите, откуда берется вода в кране? (из реки)
Показ иллюстрации, «капля из крана». Как надо пользоваться водой из крана? (дорожить каждой каплей).
Показ иллюстрации «куда течет река». Объяснить и показать детям, как через очистные сооружения вода из реки попадает в трубы, из труб в краны.
Где у нас в поселке очистные сооружения? (на горе, за лесом).
Из какой реки вода по трубам идет на очистные сооружения? (Волга).
Кажется, что воды на земле много, вон сколько голубой и белой краски на глобусе, но на самом деле воды, которая нужна человеку, очень мало.
Какую воду мы пьем? Соленую или пресную?
Соленую воду человек пить не может, а ее как раз на земле много больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды, для того, чтобы утолить жажду. На глобусе они обозначены желтым цветом. Это пустыни. Там очень мало воды, поэтому в таких местах проживает очень мало людей.
Сколько без пищи может прожить человек?
А сколько без воды (три дня).
Сейчас на земле осталось очень мало чистой воды. Мы берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную. Нужно ли беречь воду?
Игра «море волнуется». Чтение стихотворения «Капля и море».
Море копило воды
И проходили годы…
И огорчился один ручеек
-Ну, я – домой
Приготовлю чаек
Я ведь напрасно, напрасно тружусь!
Морю я больше не пригожусь…
Маленький дождик решился спросить:
- Может быть, больше не моросить?
Зачем вам какие-то капли?
Вы же море, не так ли?
- Да, я –море. Да, я горжусь.
Но от капли не откажусь.
Капля и капля, по капли сделали море
Не так ли?
Ребята, как вы думаете, как капля попала в море? Почему капля оказалась нужна морю? Можно ли сосчитать, сколько капель в ручье? В море? Где их больше?
Капельки воды в природе «ходят, движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя, снега. Путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое и путешествует.
Подвижная игра под музыкальное сопровождение: «Мы- капельки».
Всем детям одеть бумажные короны с рисунками капельки, а воспитатель корону с рисунком тучи. Тучка- мама, а ее дети- капельки. Ребята окружают маму- тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Капельки веселые, улыбаются, смеются, удивляются, испуг, тревога, озорство. Затем тучка отпускает их погулять на землю, дает наставление вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно.
Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя «ручейки».
Затем, по команде, ручейки собираются вместе (двойные ряды, образуя реку, затем море. Море впадает в океан- дети делают широкий круг. Мама- тучка напоминает им, что они капельки, зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче, круг замкнулся.
Воспитатель превращает капелек в волшебные капли со словами: «Крабли, драбли, бац!». Капельки – дети бегут за столы, рисовать свое путешествие: «Путешествие волшебной капли»(размытый рисунок).
После разглядывают получившиеся рисунки, высказывают свои мнения и дают названия рисункам, пример:»Золотая рыбка».»Осенняя полянка». «Закат солнца». «Дракончик» и т. д.