Получи документы

Реализация педагогической технологии «Круги рефлексии» (5 фото)

Альфия Амирова
Реализация педагогической технологии «Круги рефлексии»
▼ Скачать + Заказать документы

«Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения анализировать и делать выводы.

Задачи педагогической технологии «рефлексивный круг» следующие:

Сплочение детского коллектива;

Формирование умения слушать и понимать друг друга;

Формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

Обсуждение планов на день, неделю, месяц;

Развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;

Публикация «Реализация педагогической технологии „Круги рефлексии“» размещена в разделах

Привлечение родителей к жизни детей ДОО.

Темы «Рефлексивных кругов» рекомендуются по темам «Ситуации месяца». Например, по ситуации месяца «Мальчики и девочки» могут быть следующие темы: «Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек)»; «Что влияет на наше настроение?»; «Зачем мы питаемся?»;«Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)». Темы «Кругов» могут определятся индивидуально в группе с воспитателем по обстоятельствам, например если в группе произошло ЧП, то «Рефлексивный круг» может проводится сразу после происшествия.

Для того чтобы обсуждение проходило эффективно, лучше поделить группу на две подгруппы (чтобы дети не уставали, и по кругу передавать свечу во время ответов на вопрос. Обсуждение в подготовительной к школе группе занимает 10-20 минут, а в младших от 5 до 10 минут.

Для того чтобы обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определё нный психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определённый период времени, поставить в центр круга свечу, которую дети будут передавать друг другу во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.

Вопросы, задаваемые во время «ежедневного рефлексивного круга», можно поделить на несколько тем. Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Как вы думаете, кого мы можем назвать справедливым? А кого добрым, заботливым?», «Почему не удаётся соблюдать правила в группе?», «Что делать, если хочется подраться?» и т. д.

Перед проведением «Кругов» ставится цель, например:

«Круги рефлексии» на тему «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои добрые поступки» направлены на формирование у детей представления о добре и зле; нормах и правилах поведения и общения друг с другом; воспитание таких качеств личности, как щедрость, честность, справедливость; чувство взаимопомощи. В итоге в нашей группе появился сундучок «Мои поступки», в которую дети в течение дня складывали карточки своих хороших и плохих поступков, в конце дня подсчитывали количество тех или иных поступков и делали вывод о том, как провели день в детском саду.

При проведении «Рефлексивного круга» на тему «Я люблю свою семью за …» целью было воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям; чувства семейной сплоченности. В начале «Круга» провели этюд «Любящие родители», затем задали вопрос «Что такое семья?», дети не давали определения, а начали перечислять членов семьи. Подведя итог на вопрос «За что вы любите свою семью?», получилось, что они любят родителей за то, что они их балуют, покупают им все, что они хотят, кормят их, гуляют с ними. После был задан вопрос «Как думаете, почему родители вам всё это делают?» дети пришли к выводу, потому что они их любят. Задав повторно вопрос «За что вы любите свою семью» дети уже отвечали: за их заботу, любовь, за то, что они подарили им жизнь.

В группе часто задаются вопросы на тему «Дружба», которые призваны формировать у детей понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Также в группе появилась шкатулка «Моё настроение» куда дети складывают рисунки со своим эмоциональным настроением. Цель данной шкатулки совершенствовать умение детей понимать собственное настроение, умение передавать свои эмоции через изобразительную деятельность, контролировать свои эмоции.

В результате проделанной работы в группе появились свои правила, которые дети соблюдают; стул для размышления для тех воспитанников, которые нарушают правила поведения; совместно с родителями изготовлен «коврик примирения», на котором дети решают конфликты и мирятся.

Дети умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Умеют вести диалог, при этом используют различные средства выразительности. Внимательно слушают друг друга и понимают.

Дети усвоили социальные нормы, характерные для их возраста. Они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы. Дети могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии.

Реализация педагогической технологии «Круги рефлексии»
Фото «Круги рефлексии»
Реализация педагогической технологии - фото
Фото №1 Темы Рефлексивных кругов рекомендуются по темам Ситуации месяца Фото №2 Темы Кругов могут определятся индивидуально в группе с воспитателем по обстоятельствам например если в группе произошло ЧП то Рефлексивный круг может проводится сразу после происшествия
Публикации по теме:

Использование педагогической технологии Карла Орфа в организации предметно-пространственной среды Форма проведения: доклад Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного.

Игра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗИгра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗ Цель: формирование у детей понятия имени признака; формирование умения задавать вопросы. Игровое действие: в игре участвуют 2-4 человека.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим,.

Практикум для воспитателей детского сада по развитию педагогической рефлексии Тема: Профессиональная рефлексия педагоговЦель: Способствовать саморефлексии воспитателей в педагогической деятельности. Задачи:1. Развивать.

Реализация дифференцированного подхода к повышению педагогической культуры родителей Введение Глава I. Актуальность проблемы взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Глава II. Теоретические основы педагогического.

Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.

Консультация для воспитателей «Реализация инновационной технологии портфолио в процессе работы с детьми 2–3 лет» Цели работы: Создание условий для реализации технологии портфолио с целью всесторонне задокументировать достижения ребенка, отразить динамику.

Реализация технологии проектной деятельности Реализации технологии проектной деятельности Цель проекта: *развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям;.

Реализация в МБДОУ социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» (консультация по Ю. Ф. Змановскому) «Здоровый дошкольник» - совершенствование условий для реализации в МБДОУ социально – оздоровительной.

Сущность педагогической технологии Известно о том, что массовое внедрение педагогических технологий ученые относят к началу 1960-х гг. К наиболее значимым зарубежным авторам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогической технологии «Круги рефлексии»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 12:13
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация педагогической технологии «Круги рефлексии»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Амирова (УИ 158507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД