Приложение МААМ

Реализация педагогического взаимодействия с педагогом-психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте

Хапаева Лариса Борисовна
Реализация педагогического взаимодействия с педагогом-психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Реализация педагогического взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте

2 слайд. Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Публикация «Реализация педагогического взаимодействия с педагогом-психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

3 слайд. Группы детей с ОВЗ:

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);

дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

дети с тяжёлыми нарушениями речи;

дети с задержкой психического развития;

дети с умственной отсталостью;

дети с расстройством аутистического спектра.

Что же такое аутизм?

«Аутизм- это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течении первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства»

«Аутизм — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающий за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие».

4 слайд. Рождение ребенка с нарушением для большинства семей является огромной трагедией. Выделяются следующие особенности семей, имеющих детей с патологией:

Нарушается взаимодействие с социумом

Нарушаются внутрисемейные отношения, в особенности супружеские.

Возможно нарушение репродуктивного поведения

Складываются неверные представления о лечении и воспитании ребенка

Длительный стресс приводит к появлению повышенной раздражительности, взаимным упрекам, ухудшению супружеских отношений в целом

5 слайд. Понятие «Сопровождение»

Сопровождение - это специально организованный и контролируемых процесс приобщения субъекта к взаимодействию, направленный на разрешение проблемных ситуаций (Л. Н. Бережнова, В. И. Богословский);

Психолого-педагогическое сопровождение определяется как целостная системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде. (М. Р. Битянова)

6 слайд. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение согласованных процессов: 1) сопровождение развития ребенка с ОВЗ и сопровождение процесса его воспитания, коррекции имеющихся отклонений

2) комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

7 сайд. Этапы психолого-педагогического сопровождения

• Ориентировочно- диагностический этап (определение содержания предстоящей работы, изучение особенностей ребенка)

• Поисково-вариативный этап (разработка АОП на основе мониторинга конкретного ребенка)

• Практико-действенный этап (реализация АОП)

• Аналитический этап (анализ результатов)

8 слайд. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ рассматривается как междисциплинарная деятельность специалистов образовательной организации во взаимодействии, направленная на развитие и оптимальное включение ребенка с ОВЗ в образовательную деятельность и общение с другими воспитанниками.

9 слайд. Задачи сопровождения ребенка с ОВЗ во взаимодействии воспитатель-психолог:

• помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в развитии, обучении, социализации

• психолого - педагогическое обеспечение АОП

• повышение психолого-педагогической компетентности родителей

10 слайд. Ориентировочно – диагностический этап

Педагог -психолог

• знакомство с мед картой

• изучение особенностей ребенка

обработка результатов

• ознакомление воспитателей с особенностями ребенка с ОВЗ

• помощь воспитателям в создании психологического комфорта в группе для остальных детей

Воспитатель

• обозначение проблемы

• наблюдение за ребенком

• заполнений листа наблюдений

• знакомство с семьей

11 слайд. Поисково – вариативный этап

Педагог - психолог

• участие в ПМПк

• составление плана работы с ребенком для АОП

• помощь воспитателям в осуществлении индивидуального подхода к ребенку

Воспитатель

• участие в ПМПк

• поиск методов и приемов для осуществления индивидуального подхода к ребенку

• обеспечение психологического комфорта детей в группе

12 слайд. АОП

АОП составляется на воспитанника с ОВЗ на учебный год и содержит реальные, конкретные цели, задачи и учебный материал, находящийся в сфере его ближайшего развития.

С учетом индивидуального подхода к ребенку создается комфортный психо - эмоциональный режим, который способствует сотрудничеству («ребенок -воспитатель», «ребенок - психолог»).

13 слайд. Практико – действенный этап

Практико – действенный этап

• проведение коррекционно-развивающих занятий

• посещение и анализ занятий, режимных моментов

• консультации для педагогов и родителей

Воспитатель

• осуществление индивидуального подхода к ребенку

• осуществление коррекционно – развивающей работы с ребенком

14 слайд. Аналитический этап

Педагог - психолог

• участие в ПМПк

• мониторинг развития

• анализ динамики развития ребенка

• подведение итогов

Воспитатель

• участие в ПМПк

• мониторинг развития

• анализ динамики развития

15 слайд. Памятка для педагогов.

16 слайд. Что делать, если такой ребенок уже есть в детском коллективе?

• Не выпускайте ребенка из поля своего зрения.

Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому.

• Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность.

• Придерживайтесь определенного режима дня.

• Соблюдайте ежедневные ритуалы.

• Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом.

• Не повышайте голос и не издавайте громких звуков.

• Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.

• Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай».

• Совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.

• Всё общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

17 слайд. Уважайте ребенка, воспринимайте его как полноценную личность, проявите к нему заботу, внимание, терпение и будьте уверены – ваши усилия не пропадут даром.

18 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогического взаимодействия с педагогом-психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 16:43
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация педагогического взаимодействия с педагогом-психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД