Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС

Антонина Мокроусова
Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/

Вторая младшая группа

Неделя Тема,

литература Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы Совместная деятельность с

детьми Самостоятельная деятельность Совместная деятельность с

родителями

Сентябрь

1-ая

неделя

«Здравствуй, детский сад»

Тема: Красивая лесенка в нашей группе

Публикация «Перспективно-тематическое планирование образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй мл. гр. с. 41

Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек; вызывать желание лепить, объединять результат коллективной темой.

Пластилин,

2 длинные палочки дощечки, салфетки. Словесные:

беседа, объяснение, загадки

Наглядные:

рассматривание

Практические:

игры с мячом, скатывание между ладонями

Беседа, игра, раскатывание. 1. В процессе общения с детьми выделять в предметах быта всё красивое.

2. На прогулке предоставить детям возможность для созерцания красот осенней природы. Обратить внимание на лучистые соцветия астр, яркое пламя георгин, на цветки гладиолусов с шелковистыми,

бархатными, махровыми, блестящими лепестками Рассматривание лесенки в группе

Консультация «Развитие мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности»

3-ая

«Безопасность»

Тема Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем

Н. Н. Леонова, Художественное творчество, с. 109

Волчкова В. Н Конспекты занятий во второй мл. гр. с. 96

Учить передавать форму в лепке, соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу; упражнять раскатыванием пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания его пальцами в диск, в раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук (создание палочки ножки). Пластилин, мокрые салфетки, доски, стеки, муляжи грибов, театрализованный лес. Словесные:

беседа

Наглядные:

рассматривание панорамы леса

Практические игра- имитация. 1. Создать условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

2. Наблюдение за красотой осенней природы.

3. Рассмотреть иллюстрации на тему «Грибы».

4. Рассмотреть желуди. Рассматривание иллюстраций, муляжей «Грибы» Совместная экскурсия в лес

Октябрь

1-я неделя

«Осень». ( В мире растений Тема: Овощи и фрукты

Доронова Т. Н. .стр. 108 Учить правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали фруктов и овощей, использовать стеку для передачи выразительности

Фрукты, овощи, ягоды для рассматривания, пластилин, доски для лепки, стеки, листок бумаги – «телеграмма Словесные:

Беседа, чтение отрывка стих.

Наглядные:

Рассматривание муляжей фруктов, овощей

Практические:

Показ, д/игра «Что лишнее»

1. Предложить детям рассмотреть и нарисовать деревья.

3. На прогулке обратить внимание на весенние изменения в природе, полюбоваться вместе с детьми первой травой, молодой листвой.

Рассматривание овощей, фруктов и ягод

Наблюдения на прогулке Организовать экскурсию в парк

3-ая неделя

«Дары осени»

Тема: Консервируем фрукты и овощи (пластилинография)

Н. Н. Леонова, Художественное творчество, с. 104 Учить детей создавать совместную композицию приемом вдавливания, оттягивания, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; формировать интерес к заготовке фруктов и овощей Банки с заготовленными фруктами и овощами, пластилин разного цвета, силуэты банок из картона (на подгруппу детей) Словесные:

Беседа

Наглядные:

Рассматривание консервируемых овощей и фруктов

Практические:

Игровая мотивация, показ, анализ работ 1Дидактическая игра «Накладываем детали».

2. Рассматривание овощей, фруктов и ягод

3. Игры «Что лишнее», «Чудесный мешочек», «Определи на вкус» Рассматривание овощей, фруктов и ягод

Лепка фруктов и овощей Выставка рисунков «Бабушкин огород»

Ноябрь

1-я неделя

«Мои любимые игрушки» Тема: Мой веселый звонкий мяч

Н. Н. Леонова, Художественное творчество, с. 103

Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй мл. гр. с. 18

Н. Н. Леонова, Художественное творчество, с. 104 Развивать игровой замысел (игры с мячиками, умение передавать форму путем скатывания шарика в ладонях; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Пластилин, дощечки, резиновые мячи, разукрашенные листки бумаги. Словесные:

беседа, объяснение, загадки

Наглядные:

рассматривание мячей разной формы

Практические:

игры с мячом, скатывание между ладонями. 1. Любование красотой группы и нахождение предметов округлой формы.

2. Игры с мячами.

3. Самостоятельное экспериментирование с пластилином.

4. Дидактическая игра «Знакомство с основными геометрическими фигурами». Игры с мячами.

Рассматривание геометрических тел и фигур

3-ая неделя

«Моя семья» Тема: Испечем оладушки для всей семьи

Н. Леонова, Художественное творчество, с. 106

Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй мл. гр. с. 60

2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду, с. 137.

Воспитывать добрые отношения к родным и близким; учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивание шара пальчиками.

Пластилин, дощечка, мокрые тряпочки, стеки, силуэт большой сковороды. Словесные:

беседа,

Наглядные:

рассматривание силуэтов. образца

Практические

выставка работ 1. Показать и объяснить детям, как набирать полную формочку, уплотнять песок, опрокидывать, где необходимо по ней постучать, как поднять, чтобы не повредить куличик.

2. Дидактическая игра «Найди и назови фигуру».

3. Чтение сказок «Машенька и медведь», «Красная Шапочка».

4. Чтение стихов о бабушке.

5. Украшение салфеток прямоугольной формы

6. Помочь детям организовать чаепитие для игрушек на красивых салфетках.

7. Поиграть с детьми в «Ладушки»

Игры с песком

.Рассмотреть семейные фотографии, на которых есть бабушка.

Декабрь

1 неделя

«Продукты питания» Тема: Баранки и плетенки

Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй мл. гр. с. 372

1. Курочкина Н. А. Знакомим с книжкой графикой, с. 5.

Совершенствовать умение скатывать теста между ладонями прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца, лепить плетенку, переплетая 2 или 3 колбаски. Тесто (соленое, стеки, доски, кукольные тарелки, натуральные баранки и плетенки. Словесные:

беседа, чтение стихов о хлебе,

объяснение

Наглядные:

рассматривание

хлебных

изделий

Практические

экскурсия в хлебный магазин, игра-хоровод. 1. Поиграть в хороводную игру «Заинька» и рассмотреть к ней иллюстрации Ю. Васнецова.

2. Рассмотреть иллюстрации с изображением выпеченного хлеба, уборки хлебных полей.

3. Экскурсия в хлебный магазин.

4. Чтение стихов о хлебе. Рассматривание продуктов питания, иллюстраций «Продукты»

3-я неделя «Зима» Тема: Снег идет (пластилинография)

Н. Леонова, Художественное творчество, с. 106

Учить лепить предметы круглой форму, сплющивать круглую форму между ладонями и превращать ее в диск, прикрепляя к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; вызвать у детей радость от проделанной работы Картины художников-пейзажистов, белый пластилин, фон синего цвета, образец Словесные :

беседа, объяснение

Наглядные:

рассматривание

картин-пейзажей

Практические

анализ работ 1. Побуждать детей лепить (по своему желанию) простейшие предметы округлой формы.

2. Дидактическая игра «Выкладывание картинок».

3. Новогодний концерт для игрушек (в роли зрителей выступают игрушки). Дети читают стихи, поют песенки, танцуют

Ситуация «Мы готовим праздничное угощение для кукол», предус-матривает коллективную лепку, игру в добрые слова «Мы угощаем кукол».

Рассматривание елочных игрушек Конкурс новогодних игрушек «Фабрика деда Мороза»

Январь

1-ая неделя К А Н И К У Л Ы

3-я неделя

«Зимние забавы» Тема: Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас

Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй мл. гр. с. 212 Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов.

Пластилин, дощечки, стеки, мокрые салфетки, барельеф – елка. Словесные:

беседа, объяснение

Наглядные:

рассматривание

игрушек-поделок

Практические

игра,танец. 1. Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

2. Предложить лепить простейшие фигурки из комьев снега, наложенных один на другой (грибок, снеговик, неваляшка, мишка, лягушка).

3. На прогулке с полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снегом, снежинками

Игры на прогулке со снежками

Февраль

1-ая неделя

«Мир доброты» Тема: Заходите в гости к нам витамины я вам дам

Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй мл. гр. с. 223

Закрепить умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; вызвать желание лепить тарелки по представлению.

Пластилин, дощечки, стеки, мокрые салфетки. Словесные:

беседа, объяснение

Наглядные:

рассматривание

витаминов

Практические

игра 1. Создать в группе условия для развития интереса к лепке простых предметов, используя при этом приём оттягивания отдельных деталей.

2. Предложить детям расписать одноразовые бумажные тарелочки.

3. Ролевая игра «Айболит».

Изготовление подарков друг другу

3-я неделя

«Защитники Отечества» Тема: Самолет летит

Н. Леонова, Художественное творчество, с. 120

Учить лепить предметы раскатывая пластилин форму между ладонями и дополнять деталями; добиваться точной передачи предмета

Вызвать интерес к лепке и празднику – Дню защитников Отечества Пластилин, дощечки, стеки, мокрые салфетки Словесные:

беседа,

объяснение

Наглядные:

рассматривание

макета игрушек

Практические

игра. 1. Организовать игры с матрёшкой.

2. На «полочке красоты» организовать выставку дымковских игрушек.

3. Предложить детям раскрашивать контуры игрушек (мяч, машина и т. д.).

4. Показать детям игрушки. Предложить каждому ребенку выбрать ту игрушку, которая больше всего ему понравилась.

5. Дидактическая игра «Выкладывание картинок». Изготовление подарков папам и дедушкам к празднику

Рассмотреть иллюстрации к книгам.

Побуждать детей лепить (по своему желанию) простейшие предметы круглой и овальной формы

Март

1-ая неделя

«Мамин день» Тема: Цветы для мамы

Н. Леонова, Художественное творчество, с. 119

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от пластилина и скатывать в шарики и прикреплять его к основе, размазывать, надавливая указательным пальцем, развивать мелкую моторику Пластилин, дощечки, образец Словесные :

беседа, объяснение

Наглядные:

рассматривание

образца

Практические

выставка работ 1. Чтение стихов и маме.

2. Рассмотреть семейные альбомы с фотографиями мамы.

3. Предложить детям с помощью пуговицы среднего размера нарисовать сороконожку

(обвести пуговицу несколько раз, передвигая в правую сторону, дорисовать мордочку и ножки с различной обувью).

4. Вызвать у детей интерес к лепке простых предметов, животных, рыбок. Побудить их к украшению вылепленного изделия.

5. Из фантиков и ниток вместе с детьми смастерить бусы в подарок бабушке.

.Выставка совместных работ «Мамы руки золотые»

3-я неделя

«Театральная неделя» Тема: Миски для трех медведей

Т. С. Комарова Занятия по ИЗО в д/с с. 39 Учить детей лепить миски разного размера, раскатывая глину кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края вверх.

Пластилин, дощечки, стеки, настольный театр Словесные:

беседа, объяснение, рассказ, чтение

Наглядные:

рассматривание

образца

Практические

обыгрывание поделок

1. Чтение сказки «Три медведя»

2. Показ кукольного театра

3. Скульптура малых форм (анималистика).

Рассматривание иллюстраций к сказке

Апрель

1-ая неделя

«Птицы» Тема: На выставку с папой сегодня пойдем! Как хорошо нам с ним вдвоем

Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй мл. гр. с. 243 Познакомить с дымковской глиняной игрушкой; учить лепить утицу-крылатку путем оттягивания пластилина от общего куска.

«Выставка» дымковской игрушки пластилин, дощечки, стеки, мокрые салфетки. Словесные:

беседа, объяснение

Наглядные:

рассматривание

витаминов

Практические

игра - выставка. 1. Рассмотреть скульптуры малых форм, изображающие животных.

2. Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

3. Выставка дымковской глиняной игрушки.

3. Скульптура малых форм (анималистика). Выставка совместных работ «Вместе с папой»

3-я неделя

«Материалы» Тема: Филимоновские игрушки

Н. Леонова, Художественное творчество, с. 125

Познакомить с филимоновской игрушкой

Учить лепить игрушки по мотивам народной пластики, воспитывать интерес народному декоративно-прикладному искусству Филимоновские игрушки, иллюстрации филимоновских игрушек, пластилин, стеки Словесные:

беседа, рассказобъяснение

Наглядные:

рассматривание

филимоновских игрушек

Практические

игра 1. Рассмотреть скульптуры малых форм из песка

2. Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с песком.

Игры с песком

Рассматривание скульптур малых форм, изображающие животных Игры с песком

Лепка из пластилина бантика и украшение его крупой, семечками

Май

1-ая неделя

«Весна-красна» Тема: Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!

Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй мл. гр. с. 350 Учить лепить божью коровку, используя природный материал и пластилин. Пластилин, дерево игрушка, доски, стеки, картина, музыка леса. Словесные:

беседа, чтение,

объяснение

Наглядные:

рассматривание

игрушек-насекомых

Практические

игра: «Козы, кони от березы».

д/и «С какой ветки детки» 1. На прогулке рассмотреть листья на деревьях и кустарниках.

2. Понаблюдать за жизнью жуков.

3. Чтение стихов о весне.

4. Чтение потешки «Божья коровка». На прогулке рассмотреть цветущие деревья и кустарники, насекомых

3-я неделя «Разноцветный мир» Тема: Разноцветная поляна Учить детей наносить разноцветный пластилин на картон, придавая сюжет весенней яркой поляны. Наносить лепнину из цветов, веточек Пластилин, доски, стеки, иллюстрации, картон Словесные:

беседа,

объяснение

Наглядные:

рассматривание

цветочной поляны

Практические

выставка работ 1. На прогулке рассмотреть цветочную яркую поляну. Полюбоваться красотой

2. Выполнять налепы на картон.

3. Лепка изделий из песка На прогулке рассмотреть цветущие деревья и кустарники.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (октябрь) 4–5 летОктябрьЖивотный мирРисование «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация декабрь «Новый год» 2 недели «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников.

Перспективно-тематическое планирование в образовательной области «Безопасность» (младшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Новогодний праздник 1-я неделя «Мячики для котят» (рисование карандашом) Цель: закреплять умения работать карандашом: учить держать карандаш.

Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» /Познание природного мира/ Неделя Тема, литература.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. Тема "Лето" Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни).

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 20 января 2016 в 22:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мокроусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД