Лиля Шаяхметова
НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Познавательное развитие. ФЭМП».
Тема: «Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, со-отнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
• Образовательные:
- формировать умение детей считать по образцу;
- упражнять в сравнении двух групп предметов;
- познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоуголь-ник.
• Развивающие:
- развивать умения у детей различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «вправо», правильно пользоваться этими словами;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её само-стоятельно;
- активизировать речь детей;
- развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентации в пространстве;
- способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.
• Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спо-койно друг друга;
- воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, осознанное от-ношение к формированию поддержания правильной осанки.
Виды детской деятельности: игровая (логико-математическая, двигательная.
Ожидаемый результат:
Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Закреплять знания де-тей о цифрах и числах.
Словарная работа:
Активизация словаря: 1, 2, 3, 4, 5; «вчера», «сегодня», «завтра», вправо, на право; овал, круг, прямоугольник.
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки.
Материал:
Демонстрационный: письмо от почтальона, мяч, карточки: с цифрами и числами; геометрические тела, сюжетные картинки: что сначала, что по-том.
Раздаточный: с картинками (для счёта, с геометрическими фигурами (для закрашивания, цв. карандаши.
Ход.
Оргмомент: Упражнение: «Что бывает круглым? квадратным? треуголь-ным?» (Дети стоят в кругу)
В. : Сегодня к нам в группу принесли письмо. (Нужно его прочитать). «Дорогие ребята средней группы №7. Помогите мне найти цифры и кар-точки с кружочками. Ваш кот Матроскин». (Подходим к столу)
I.
В. : Ребята, давайте, поможем Матроскину найти карточки с кружочками.
В. : Как узнать сколько кружочков на карточке!
Д. : Нужно посчитать. (Дети считают количество кружочков на карточке)
В. : Внизу письма ещё что-то написано: «Вот вам подсказки». (Указывает на стрелки)
II.
В. : Ну что ж, поможем коту Матроскину? Тогда нужно поспешить.
В. : Стрелка показывает нам дорогу вправо. (Дети садятся на стульчики вокруг мольберта)
В. : Беседа с детьми.
В. : Ребята, что вы делали вчера?
Д. : Гуляли, смотрели мультики, катались на горке…
В. : Что вы будете делать сегодня!
Д. : Играть, заниматься, гулять…
В. : Чем они будут заниматься завтра?
Д. : пойду в гости, в цирк, на каток…
В. : Предложить детям посмотреть на картинку и послушать рассказ.
В. : Вопросы по содержанию рассказа.
III.
В. : Ребята, посмотрите, что ещё прислал нам кот Матроскин: карточки с картинками. (Раздать карточки с изображением предметов от одного до пяти. Работа проводится на стульчиках перед мольбертом)
В. : Сколько грибочков, белочек, ёлочек и т. д. на карточке! (Ответы детей)
В. : Молодцы!
IV.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
V.
В. : Идём дальше по стрелке. Проходите за столы.
В. : Ребята, посмотрите на столах лежат листы с изображением геометрических фигур. Назовите их. (Ответы детей).
В. : Я вам покажу объё мные тела: шар, куб, цилиндр.
В. : Прошу вас раскрасить шар – красным карандашом, куб – синим, цилиндр – зелёным.
В. : Ребята, красным цветом вы что раскрасили (шар, синим (куб, зелёным (цилиндр).
VI.
Подведение итога НОД.