Рената Фетхулина
Реализация ОО «Речевое развитие» Конспект занятия для детей старшей группы «Составление рассказа по картинкам «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие Конспект занятия для детей старшей группы Составление рассказа по картинкам Щенок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «РАДОСТЬ»
Реализация образовательной области ФГОС ДО
«Речевое развитие»
для детей старшей группы № 5 «Дружные ребята»
Восприятие художественной литературы
на тему:
Публикация «Реализация ОО „Речевое развитие“ Конспект занятия для детей старшей группы „Составление рассказа по картинкам „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
«Составление рассказа по картинкам «Щенок»
Составила и провела :
воспитатель
Фетхулина Рената Анатольевна
г. Дмитров, 2019
Цель:
- Ознакомление с лексической темой «Домашние животные и их детеныши».
- Формирование устной речи и навыками речевого общения с окружающими.
-Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
Образовательные:
- активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные»;
- формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок;
- совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок;
- совершенствование грамматического строя речи.
Воспитательные:
- формирование доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
- воспитание бережного отношения к природе.
Коррекционные:
- развитие связанной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Оборудование: мольберт, серия картинок «Щенок», мяч.
Предварительная работа: рассматривание фотографий домашних животных. Разучивание упражнений: «Тузик», пальчиковой гимнастики «Здравствуй солнце золотое», пальчиковой гимнастики «Я в деревне отдыхаю»
Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь поздороваемся с помощью пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Очень милый он малыш,
И совсем он не глупыш.
Любит мячик, поводок,
Догадайтесь кто? (Щенок)
Воспитатель: А сейчас я хочу прочесть рассказ, который называется «Щенок» и написал его известный писатель, который писал рассказы о животных Чарушин Евгений Иванович. Вот его портрет.
Щенок
Митя давно мечтал о щенке. И вот радостный день настал. Папа и Митя купили щенка. Они пришли из зоомагазина и принесли свою покупку домой. Их встречает мама. Она радуется появлению нового члена семьи. А старая рыжая кошка Анфиса неприятно удивлена этим событием.
Наступила ночь. Митя крепко спит в своей кроватке, а грустный Малыш сидит рядом с корзинкой и тихонько поскуливает. Это его первая ночь без мамы. Ему страшно и одиноко. Кошка с интересом смотрит на щенка из-за шторы.
И, наконец, кошка не выдержала. Ей стало жалко Малыша. Она подошла к нему и легла на ковер. Малыш обрадовался и улегся рядом с ней. Анфиса лижет щенка, а он закрыл глаза и успокоился. Так Анфиса и Малыш подружились.
Вопросы?
1. Кто написал рассказ?
2. Как называется рассказ?
3. Кто главный герой?
4. Автор говорит, что настал радостный момент, как вы думаете почему?
5. Откуда принесли щенка папа и Митя?
6. Кто встретил их дома?
7. Кем стал для семьи щенок?
8. Как встретили щенка?
9. Почему кошка Анфиса была не рада щенку?
10. Как Митя назвал нового друга?
11. Что произошло дальше?
12. Куда лег щенок?
13. Почему Малыш тихонько поскуливал ночью?
14. Как себя чувствовал щенок?
15. Где была кошка?
16. Что же сделала кошка Анфиса?
17. Почему она так поступила?
18. Что произошло в конце рассказа со щенком и кошкой Анфисой.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и отдохнем, становитесь в круг
Вот он крутиться волчком Кружатся на месте, руки на поясе
Тузик, тузик, хвост крючком Кружатся в противоположном
направлении
Вот летит во весь опор делают поскоки
То на речку, то во двор
То дежурит у ворот Приседают
Словом, дел невпроворот делают поскоки
Воспитатель: Присаживайтесь ребята, а сейчас мы с вами и пальчики потренирует
Я в деревне отдыхаю
Всех зверей домашних знаю
Кролик, лошадь и коза
Кот, корова и свинья,
А еще баран с овцой
Да верный пес помощник мой.
Воспитатель: Ребята я вам прочту рассказ еще раз, и вы попробуете сами составить рассказ по картинкам.
Щенок
Митя давно мечтал о щенке. И вот радостный день настал. Папа и Митя купили щенка. Они пришли из зоомагазина и принесли свою покупку домой. Их встречает мама. Она радуется появлению нового члена семьи. А старая рыжая кошка Анфиса неприятно удивлена этим событием.
Наступила ночь. Митя крепко спит в своей кроватке, а грустный Малыш сидит рядом с корзинкой и тихонько поскуливает. Это его первая ночь без мамы. Ему страшно и одиноко. Кошка с интересом смотрит на щенка из-за шторы.
И, наконец, кошка не выдержала. Ей стало жалко Малыша. Она подошла к нему и легла на ковер. Малыш обрадовался и улегся рядом с ней. Анфиса лижет щенка, а он закрыл глаза и успокоился. Так Анфиса и Малыш подружились.
Воспитатель: Как чудесно закончилась эта история! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Домашние животные и их питомцы»
Сегодня все ребята молодцы, были активными, отвечали на вопросы, составили замечательный рассказ по картинкам.
На этом наше занятие окончено.