МААМ-картинки

Реализация ОО «Речевое развитие» Конспект занятия для детей старшей группы «Составление рассказа по картинкам «Щенок»

Рената Фетхулина
Реализация ОО «Речевое развитие» Конспект занятия для детей старшей группы «Составление рассказа по картинкам «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие Конспект занятия для детей старшей группы Составление рассказа по картинкам Щенок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «РАДОСТЬ»

Реализация образовательной области ФГОС ДО

«Речевое развитие»

Конспект занятия

для детей старшей группы № 5 «Дружные ребята»

Восприятие художественной литературы

на тему:

Публикация «Реализация ОО „Речевое развитие“ Конспект занятия для детей старшей группы „Составление рассказа по картинкам „Щенок“» размещена в разделах

«Составление рассказа по картинкам «Щенок»

Составила и провела :

воспитатель

Фетхулина Рената Анатольевна

г. Дмитров, 2019

Цель:

- Ознакомление с лексической темой «Домашние животные и их детеныши».

- Формирование устной речи и навыками речевого общения с окружающими.

-Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Образовательные:

- активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные»;

- формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок;

- совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок;

- совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные:

- формирование доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

- воспитание бережного отношения к природе.

Коррекционные:

- развитие связанной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Оборудование: мольберт, серия картинок «Щенок», мяч.

Предварительная работа: рассматривание фотографий домашних животных. Разучивание упражнений: «Тузик», пальчиковой гимнастики «Здравствуй солнце золотое», пальчиковой гимнастики «Я в деревне отдыхаю»

Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь поздороваемся с помощью пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Очень милый он малыш,

И совсем он не глупыш.

Любит мячик, поводок,

Догадайтесь кто? (Щенок)

Воспитатель: А сейчас я хочу прочесть рассказ, который называется «Щенок» и написал его известный писатель, который писал рассказы о животных Чарушин Евгений Иванович. Вот его портрет.

Щенок

Митя давно мечтал о щенке. И вот радостный день настал. Папа и Митя купили щенка. Они пришли из зоомагазина и принесли свою покупку домой. Их встречает мама. Она радуется появлению нового члена семьи. А старая рыжая кошка Анфиса неприятно удивлена этим событием.

Наступила ночь. Митя крепко спит в своей кроватке, а грустный Малыш сидит рядом с корзинкой и тихонько поскуливает. Это его первая ночь без мамы. Ему страшно и одиноко. Кошка с интересом смотрит на щенка из-за шторы.

И, наконец, кошка не выдержала. Ей стало жалко Малыша. Она подошла к нему и легла на ковер. Малыш обрадовался и улегся рядом с ней. Анфиса лижет щенка, а он закрыл глаза и успокоился. Так Анфиса и Малыш подружились.

Вопросы?

1. Кто написал рассказ?

2. Как называется рассказ?

3. Кто главный герой?

4. Автор говорит, что настал радостный момент, как вы думаете почему?

5. Откуда принесли щенка папа и Митя?

6. Кто встретил их дома?

7. Кем стал для семьи щенок?

8. Как встретили щенка?

9. Почему кошка Анфиса была не рада щенку?

10. Как Митя назвал нового друга?

11. Что произошло дальше?

12. Куда лег щенок?

13. Почему Малыш тихонько поскуливал ночью?

14. Как себя чувствовал щенок?

15. Где была кошка?

16. Что же сделала кошка Анфиса?

17. Почему она так поступила?

18. Что произошло в конце рассказа со щенком и кошкой Анфисой.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и отдохнем, становитесь в круг

Вот он крутиться волчком Кружатся на месте, руки на поясе

Тузик, тузик, хвост крючком Кружатся в противоположном

направлении

Вот летит во весь опор делают поскоки

То на речку, то во двор

То дежурит у ворот Приседают

Словом, дел невпроворот делают поскоки

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, а сейчас мы с вами и пальчики потренирует

Я в деревне отдыхаю

Всех зверей домашних знаю

Кролик, лошадь и коза

Кот, корова и свинья,

А еще баран с овцой

Да верный пес помощник мой.

Воспитатель: Ребята я вам прочту рассказ еще раз, и вы попробуете сами составить рассказ по картинкам.

Щенок

Митя давно мечтал о щенке. И вот радостный день настал. Папа и Митя купили щенка. Они пришли из зоомагазина и принесли свою покупку домой. Их встречает мама. Она радуется появлению нового члена семьи. А старая рыжая кошка Анфиса неприятно удивлена этим событием.

Наступила ночь. Митя крепко спит в своей кроватке, а грустный Малыш сидит рядом с корзинкой и тихонько поскуливает. Это его первая ночь без мамы. Ему страшно и одиноко. Кошка с интересом смотрит на щенка из-за шторы.

И, наконец, кошка не выдержала. Ей стало жалко Малыша. Она подошла к нему и легла на ковер. Малыш обрадовался и улегся рядом с ней. Анфиса лижет щенка, а он закрыл глаза и успокоился. Так Анфиса и Малыш подружились.

Воспитатель: Как чудесно закончилась эта история! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Домашние животные и их питомцы»

Сегодня все ребята молодцы, были активными, отвечали на вопросы, составили замечательный рассказ по картинкам.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация ОО «Речевое развитие» Конспект занятия для детей старшей группы «Составление рассказа по картинкам «Щенок»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 22:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация ОО «Речевое развитие» Конспект занятия для детей старшей группы «Составление рассказа по картинкам «Щенок»» (включая файлы) размещена пользователем Рената Фетхулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД