МААМ-картинки

Реализация культурных практик. Опыт работы (1 фото)

Рита Кондратова
Реализация культурных практик. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

С введением ФГОС дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. Стандарт планирует новые отношения участников образовательной деятельности, которая должна содействовать становлению у ребёнка познавательной активности, формированию субъективной позиции и обеспечивать, собственно, развитие. Поэтому я активно использую культурные практики.

Публикация «Реализация культурных практик, Опыт работы» размещена в разделах

Культурная практика – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с жизненным содержанием его бытия и события с другими людьми.

В своей работе, я реализую несколько видов культурных практик.

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные образовательные и воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Очень часто, общаясь с детьми, мы обсуждаем разные проблемные ситуации. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, сбор макулатуры, условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми.

Ситуации могут планироваться заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе.

В нашей группе постоянно работает творческая мастерская. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например: занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам, просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки, игры и коллекционирование.

Начало мастерской — это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом. И я обязательно включаю детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов («Чему удивились? Что узнали? Что порадовало?» и пр.).

Проведение детских досугов позволяют раскрыть детские возможности и способности. Детский досуг— вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные в соответствии с интересами и предпочтениями детей.

Регулярно использую сенсорный тренинг. Сенсорный интеллектуальный тренинг— система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., где дети учатся сравнивать, классифицировать, систематизировать по какому-либо признаку. В нашей группе мы используем развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

Практика ребенка становится культурной, когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления повседневного опыта, который накапливается постепенно, и создания собственных артефактов, образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм.

Кондратова Р. В., воспитатель

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Реализация культурных практик. Опыт работы
Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация культурных практик. Опыт работы
Опубликовано: 7 октября 2024 в 13:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация культурных практик. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Рита Кондратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД