МААМ-картинки

Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности музыкального руководителя

Светлана Самылова
Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности музыкального руководителя
▼ Скачать

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ музыкального руководителя д/с №169 "Лесная сказка" г. Тольятти Самыловой С. А.

Публикация «Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах

В настоящее время внедрение ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс детского сада вызывает много вопросов. Как работать по-новому? Какие формы, методы и способы взаимодействия с воспитанниками необходимо использовать в педагогической практике? Поэтому для повышения уровня своих знаний в данном направлении в мае 2015 года мною был прослушан вариативный блок в НП ОДПО «Институте направленного профессионального образования» по дополнительной профессиональной программе «Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности педагога ДОО». В результате, мной была выполнена итоговая работа по теме: «Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО». В своей работе я представила календарно-тематическое планирование и конспект совместной деятельности педагога и детей ДОО по теме «Моя Родина – Россия». Данной разработкой я хочу поделиться с педагогами ДОО.

Календарно-тематическое планирование

Выполнила Самылова Светлана Анатольевна

Музыкальный руководитель д/с 169 «Лесная сказка»

Группа подготовительная

Тематический блок «Празднуем День народного единства»

Тема недели «Познаем историю России»

Понедельник - «Наша Россия – многонациональная страна»

Вторник - «Великие люди России»

Среда - «Москва - столица нашей Родины»

Четверг - «Россия – великая наша держава»

Тема недели «Изучаем символику Российской Федерации»

Тема дня

Понедельник - «Герб России»

Вторник - «Российский флаг»

Среда - «Гимн нашей Родины»

Четверг - «Награды России»

Пятница – «Моя Родина – Россия»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Моя Родина - Россия»

выполнила Самылова Светлана Анатольевна

музыкальный руководитель д/с 169 «Лесная сказка»

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

Коммуникативно - познавательная деятельность (исследование, диалог)

Вид деятельности :

Музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения.)

Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное, монолог-взаимодействие, диалог-взаимодействие).

Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение стихов).

Двигательная деятельность (подвижные игры).

Игровая деятельность (дидактические словесные игры).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

Представления о Москве как столице нашей Родины.

Представления о символах Росси.

Представления о многообразии национальных игр.

Представления о великих людях России.

Интегрированная форма:

Патриотический час.

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

Исполните гимн России. Словесный Исполнение гимна.

Посмотрите слайды «Москва – столица нашей Родины» и ответьте на вопросы.

Наглядный Смотрят слайды и отвечают на вопросы.

Прочтите стихи о символах России (герб, флаг, гимн).

Словесный Чтение стихов

Поиграйте в подвижные игры «Гуси – лебеди» (русская народная игра) и «Серый волк» (татарская игра).

Словесный Дети играют

Посмотрите фотовыставку и расскажите о «Великих людях России».

Наглядно-словесный Смотрят, и рассказывают

Вспомните и продолжите пословицы о Родине (дидактическая игра «Закончи пословицы о Родине»)

Словесный Вспоминают, заканчивают

Встаньте в хоровод, спойте песню и выполните движения

Словесный Поют и танцуют

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

Формировать представления детей о Москве как столице нашей Родины.

Формировать представления детей о символах Росси.

Формировать представления детей о многообразии национальных игр.

Формировать представления детей о великих людях России.

ОТНОШЕНИЯ

Формировать у детей патриотические чувства к Родине, к великим людям России.

Формировать у детей уважительное отношение к символике России.

Вызвать у детей и родителей эмоциональный отклик, сплотить родителей и детей, желание участвовать в праздниках.

ДЕЙСТВИЯ

Формировать умение составлять связанный рассказ.

Формировать умение исполнять хороводные песни с движениями.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

Приглашение детей и родителей к участию (письменно)

2. Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности :

– демонстрационный модуль,

-

-,Материальные средства для деятельности детей :

– аудиозапись гимна России, фонограмма для песни и танца, шапочки волка

3. Дидактический материал:

– фотовыставка о великих людях России, слайды о Москве.

-

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– мультимедийный проектор, магнитофон, флешка.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Педагог приглашает к исполнению гимна. Включает магнитофон.

Исполнение гимна РФ.

Содержательно-деятельностный Показывает слайды «Москва – столица нашей Родины».

Задает вопросы по слайдам.

Предлагает прочесть стихи о символах России.

Предлагает поиграть в национальные подвижные игры «Гуси-лебеди» (русская, «Серый волк» (татарская, напоминает правила.

Предлагает рассмотреть фотографии о великих людях России (спортсмены, музыканты, актеры) и рассказать о них.

Предлагает поиграть в словесную игру «Закончи пословицы о России».

Организует хоровод. Рассматривают слайды, отвечают на вопросы

Читают стихотворения. Играют в подвижные игры.

Рассказывают о великих людях России.

Играют в словесные игры, заканчивают пословицы.

Исполнение общего хоровода

Оценочно-рефлексивный Высказывает свое мнение и приглашает к чаепитию. Хвалит детей.

Получение каравая, совместное чаепитие.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :

– создание креативной ситуации,

2. Методы организации и осуществления деятельности :

словесные:

- рассказ о великих людях России (спортсмены, музыканты, актеры,

- беседа о достопримечательностях г. Москва.

вопросы для беседы:

- Почему площадь называется Красной?

- Как называется самый знаменитый собор на Красной Площади?

- Как называются часы на Спасской башне?

- Чтение стихов о символике России:

Стих о флаге Российской Федерации

«Красно-синий-белый флаг

Ты- страны родимой стяг.

Гордо веешь до небес,

Что мы знаем о тебе?

Сила жизни – красный цвет,

Цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом

Кровь погибших в войнах дедов.

Синий цвет – вселяет веру

В Отчизну, правильное дело.

В нем- народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

Самый верхний белый цвет-

Неба чистого привет.

Пусть над нами будет ясно!

Каждый день будет прекрасным.

(Д. Шаповалов)

- словесная игра:

- пословицы: «Человек без Родины, что соловей без песни», «Одна у человека мать, одна у него Родина», «Родина – мать, чужбина – мачеха».

наглядные:

демонстрация слайдов «Москва – Столица нашей Родины».

практические (упражнение, поручения)

подвижные игры «Гуси-лебеди» (русская, «Серый волк» (татарская).

1. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– рефлексия деятельности.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности педагога ДОО «Формы, методы и средства реализации содержания ОО «художественно - эстетическое развитие» основной образовательной программы дошкольного.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности Введение в действие c 1 января 2014 года Федерального госудаpственного стандарта дошкольного обpазования (ФГОС ДО, который приходит на.

ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя Принятый в 2013 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от практиков пересмотра.

Консультация музыкального руководителя «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования» Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Мультимедийная презентация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС». С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Какие изменения в профессиональную.

Статья «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС до» Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться.

Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день перед нами (педагогами) актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным.

Роль музыкального руководителя в условиях ФГОС Установка новых образовательных стандартов направлена на уникальность дошкольного детства, разные варианты и скорость его развития, а также.

Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы»Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы» Преемственность и непрерывность воспитания между дошкольным и начальным образованием - тема актуальная, социально значимая в настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности музыкального руководителя
Опубликовано: 7 октября 2015 в 12:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД