Светлана Самылова
Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ музыкального руководителя д/с №169 "Лесная сказка" г. Тольятти Самыловой С. А.
Публикация «Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В настоящее время внедрение ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс детского сада вызывает много вопросов. Как работать по-новому? Какие формы, методы и способы взаимодействия с воспитанниками необходимо использовать в педагогической практике? Поэтому для повышения уровня своих знаний в данном направлении в мае 2015 года мною был прослушан вариативный блок в НП ОДПО «Институте направленного профессионального образования» по дополнительной профессиональной программе «Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности педагога ДОО». В результате, мной была выполнена итоговая работа по теме: «Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО». В своей работе я представила календарно-тематическое планирование и конспект совместной деятельности педагога и детей ДОО по теме «Моя Родина – Россия». Данной разработкой я хочу поделиться с педагогами ДОО.
Календарно-тематическое планирование
Выполнила Самылова Светлана Анатольевна
Музыкальный руководитель д/с 169 «Лесная сказка»
Группа подготовительная
Тематический блок «Празднуем День народного единства»
Тема недели «Познаем историю России»
Понедельник - «Наша Россия – многонациональная страна»
Вторник - «Великие люди России»
Среда - «Москва - столица нашей Родины»
Четверг - «Россия – великая наша держава»
Тема недели «Изучаем символику Российской Федерации»
Тема дня
Понедельник - «Герб России»
Вторник - «Российский флаг»
Среда - «Гимн нашей Родины»
Четверг - «Награды России»
Пятница – «Моя Родина – Россия»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Моя Родина - Россия»
выполнила Самылова Светлана Анатольевна
музыкальный руководитель д/с 169 «Лесная сказка»
Возрастная группа: подготовительная группа
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
Коммуникативно - познавательная деятельность (исследование, диалог)
Вид деятельности :
Музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения.)
Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное, монолог-взаимодействие, диалог-взаимодействие).
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение стихов).
Двигательная деятельность (подвижные игры).
Игровая деятельность (дидактические словесные игры).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
Представления о Москве как столице нашей Родины.
Представления о символах Росси.
Представления о многообразии национальных игр.
Представления о великих людях России.
Интегрированная форма:
Патриотический час.
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации детьми
результатов выполнения задания
Исполните гимн России. Словесный Исполнение гимна.
Посмотрите слайды «Москва – столица нашей Родины» и ответьте на вопросы.
Наглядный Смотрят слайды и отвечают на вопросы.
Прочтите стихи о символах России (герб, флаг, гимн).
Словесный Чтение стихов
Поиграйте в подвижные игры «Гуси – лебеди» (русская народная игра) и «Серый волк» (татарская игра).
Словесный Дети играют
Посмотрите фотовыставку и расскажите о «Великих людях России».
Наглядно-словесный Смотрят, и рассказывают
Вспомните и продолжите пословицы о Родине (дидактическая игра «Закончи пословицы о Родине»)
Словесный Вспоминают, заканчивают
Встаньте в хоровод, спойте песню и выполните движения
Словесный Поют и танцуют
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
Формировать представления детей о Москве как столице нашей Родины.
Формировать представления детей о символах Росси.
Формировать представления детей о многообразии национальных игр.
Формировать представления детей о великих людях России.
ОТНОШЕНИЯ
Формировать у детей патриотические чувства к Родине, к великим людям России.
Формировать у детей уважительное отношение к символике России.
Вызвать у детей и родителей эмоциональный отклик, сплотить родителей и детей, желание участвовать в праздниках.
ДЕЙСТВИЯ
Формировать умение составлять связанный рассказ.
Формировать умение исполнять хороводные песни с движениями.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
Приглашение детей и родителей к участию (письменно)
2. Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности :
– демонстрационный модуль,
-
-,Материальные средства для деятельности детей :
– аудиозапись гимна России, фонограмма для песни и танца, шапочки волка
3. Дидактический материал:
– фотовыставка о великих людях России, слайды о Москве.
-
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
– мультимедийный проектор, магнитофон, флешка.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Педагог приглашает к исполнению гимна. Включает магнитофон.
Исполнение гимна РФ.
Содержательно-деятельностный Показывает слайды «Москва – столица нашей Родины».
Задает вопросы по слайдам.
Предлагает прочесть стихи о символах России.
Предлагает поиграть в национальные подвижные игры «Гуси-лебеди» (русская, «Серый волк» (татарская, напоминает правила.
Предлагает рассмотреть фотографии о великих людях России (спортсмены, музыканты, актеры) и рассказать о них.
Предлагает поиграть в словесную игру «Закончи пословицы о России».
Организует хоровод. Рассматривают слайды, отвечают на вопросы
Читают стихотворения. Играют в подвижные игры.
Рассказывают о великих людях России.
Играют в словесные игры, заканчивают пословицы.
Исполнение общего хоровода
Оценочно-рефлексивный Высказывает свое мнение и приглашает к чаепитию. Хвалит детей.
Получение каравая, совместное чаепитие.
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :
– создание креативной ситуации,
2. Методы организации и осуществления деятельности :
– словесные:
- рассказ о великих людях России (спортсмены, музыканты, актеры,
- беседа о достопримечательностях г. Москва.
вопросы для беседы:
- Почему площадь называется Красной?
- Как называется самый знаменитый собор на Красной Площади?
- Как называются часы на Спасской башне?
- Чтение стихов о символике России:
Стих о флаге Российской Федерации
«Красно-синий-белый флаг
Ты- страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, правильное дело.
В нем- народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
Самый верхний белый цвет-
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным.
(Д. Шаповалов)
- словесная игра:
- пословицы: «Человек без Родины, что соловей без песни», «Одна у человека мать, одна у него Родина», «Родина – мать, чужбина – мачеха».
– наглядные:
демонстрация слайдов «Москва – Столица нашей Родины».
– практические (упражнение, поручения)
подвижные игры «Гуси-лебеди» (русская, «Серый волк» (татарская).
1. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– рефлексия деятельности.