МААМ-картинки

Статья «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО

Наталья Орлова
Статья «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому материалу.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Публикация «Статья „Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС до“» размещена в разделах

Взаимодействие музыкального руководителя и семьи актуально на современном этапе развития образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет родителей (законных представителей) как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса детского сада. ДОУ призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.

Цель: Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального образования детей.

Задачи:

вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через разнообразные формы дифференцированной работы;

активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству,

способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Важно акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Взаимодействие с родителями в нашем ДОУ строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Сотрудничество с семьями воспитанников по музыкальному образованию осуществляем через разные формы работы:

Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;

Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, информационные листы;

Познавательные: родительские собрания, рекомендации, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;

Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.

Привлечение к созданию и оформлению музыкальной предметно-пространственной образовательной среды.

Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы, как:

проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов, совместных театрализованных представлений, шумовой оркестр, совместные выступления детей и родителей;

изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов;

привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях;

выступления на родительских собраниях;

организация совместных детско-родительских проектов;

совместное посещение концертов;

приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада.

Положительно зарекомендовали себя “Дни открытых дверей”.

Знакомим родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Большую роль в построении партнёрских взаимоотношений играет совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций. Родители совместно с музыкальным руководителем изготавливают декорации и костюмы, помогают выучить слова постановки. Итогом является показ детьми драматизации на родительском собрании.

Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях, раскрываются как артисты, оформители, костюмеры, а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.

Совместные мероприятия позволяют укрепить детско-родительские взаимоотношения, сблизить родителей со своими детьми. При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми. Такие мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога

Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

На основе наблюдений и по итогам анкетирования, мы распределили родителей по уровню их готовности к сотрудничеству с детским садом с целью развития музыкальных и творческих способностей детей.

Родители-активисты : сентябрь 2014 г. - 8ч., апрель 2015 г. - 12ч.

Родители-исполнители : сентябрь 2014 г. - 6ч., апрель 2015 г. - 9ч.

Пассивные наблюдатели: сентябрь 2014 г. - 10ч., апрель 2015 г. - 3ч.

Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы стали на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.

Дошкольникам также понравилось такое сотрудничество, это придало детям уверенность в своих силах, они оценили участие родителей и стали гордиться их успехами.

Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.

Таким образом, совместная деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса дает безграничные возможности развития творческого потенциала, партнерских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребенка. А использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников является отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДОФормирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО Выступление из опыта работы на тему: «Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО» Воспитатель Хлебушкина.

ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя Принятый в 2013 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от практиков пересмотра.

Годовой план музыкального руководителя ДОУ на 2015–2016 учебный год (НОД; взаимодействие с воспитателями, детьми, родителями) Годовой план музыкально-образовательной деятельности на 2015 -2016 учебный год. Цель: Амплификация развития детей дошкольного возраста.

Мультимедийная презентация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС». С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Какие изменения в профессиональную.

Музыкально-развивающая среда в детском саду. Совместная работа музыкального руководителя с родителями и воспитателямиМузыкально-развивающая среда в детском саду. Совместная работа музыкального руководителя с родителями и воспитателями Музыкально-развивающая среда в детском саду. Совместная работа музыкального руководителя с родителями и воспитателями. Конкурс "Мастерим.

План работы с родителями в контексте ФГОС до в средней группе Формы и содержания работы Сентябрь 1. Анкетирование родителей для сбора социологических данных в семье. 2. Родительское собрание (обсуждение.

Построение развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС до на примере «Центра развивающих игр» «Это должны быть, прежде всего, развивающие стандарты, коммуникативные стандарты, помогающие ребенку сложиться как личности, а не просто.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями» Человек овладевает музыкальной культурой в течении всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако.

Роль музыкального руководителя в условиях ФГОС Установка новых образовательных стандартов направлена на уникальность дошкольного детства, разные варианты и скорость его развития, а также.

Тематические дни в детском саду в контексте ФГОС до (3,4 дни)3 деньМы- маленькие волшебники Основные задачи: • Развить творческую индивидуальность детей; • Развить воображение, восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО
Опубликовано: 2 октября 2015 в 09:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД