Галина Олейник
Роль музыкального руководителя в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Установка новых образовательных стандартов направлена на уникальность дошкольного детства, разные варианты и скорость его развития, а также доверчивость восприятия. Первые навыки в музыке ребенок получает через взаимодействие со взрослыми. Первые улюлюканье, первые колыбельные, звучание музыки, погремушек, колокольчиков и т. д.
Далее ребенок получает информацию через различные игры, сотрудничество с детьми и взрослыми. Многие целевые ориентиры связаны с задачами музыкального образования; воображение, фантазия, умение контролировать эмоции и желания, творческие способности, экспериментирование со звуками.
Публикация «Роль музыкального руководителя в условиях ФГОС» размещена в разделах
Свою роль в новых стандартах образования вижу как создание системы работающей на интеграцию различных видов деятельности, где каждый вид определяется четкой целью и работой на одновременное выполнение педагогических задач, причем находясь в рамках игровой деятельности. Музыкальное воспитание всегда было построено на интеграции т. к. музыкальное искусство - искусство универсальное, проникающее во все области человеческого бытия. Через занятия музыкой можно влиять на решения многих проблем в развитии речи, памяти, фантазии. Я убеждена, что музыкой можно исцелять психическое и физическое здоровье ребенка. Новой дополнительной обязанностью вижу создание для КАЖДОГО ребенка ситуации успеха согласно его возможностям и желаниям. Особенное внимание необходимо уделить непрерывному постижению ребенком музыкального искусства; это создание рабочих действующих театральных и музыкальных уголков в группах, создание дидактических игр, которые наряду с музыкальными задачами решают попутно и другие. Например, можно устраивать минуты тишины не наполненные смыслом, где слух, голос, психика ребенка отдыхают (некая детская медитация для восстановления сил) Так же создавать такие условия, где ребенок бы развивался, не зажимая свою индивидуальность какими то жесткими рамками. Необходимо использовать музыку в режимных моментах. В музыкальной деятельности развивать коммуникабельность ведь игра, танец, хоровод это все коммуникация. Все мы родом из детства и мое глубокое убеждение, что одно из главнейших условий моей работы это взаимодействие с детьми на основе искренней безусловной любви, внутренней открытости, доверительности, уважением друг к другу. Только на этих китах дошкольное детство в музыке станет правильной психологической и образовательной базой ребенка.