Ирина Рыбакова
Мультимедийная презентация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС».
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Какие изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя внёс этот документ?
В связи с этим все образовательное содержание программы, в том числе и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму. Это основной ориентир для специалистов-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Публикация «Мультимедийная презентация „Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС“,» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Сотрудничество с семьей-одно из главных направление в работе музыкального руководителя. Теперь родители не "сторонние наблюдатели", а активные участники педагогического процесса. У всех педагогов свои педагогические, образовательные, воспитательные задачи. Моя, как музыкального руководителя состоит в том,чтобы научить ребенка понимать и любить мир музыки, помочь ему раскрыть свои творческие и музыкальные возможности.
Сегодня подавляющее большинство родителей сводят к минимуму общение со своим ребенком, возможно в силу своей занятости, быстротечности жизни, мобильности. Родителям нужно дать понять, что они нужны своим детям не только как кормильцы,а как потенциальные партнеры для своей детской жизни. Родители-главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольное учреждение призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательскую деятельность. Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать своего ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях родителям необходима квалифицированная помощь педагогов детского сада.
Лучше всего проводить нетрадиционные родительские встречи, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму. " А на сухом статистическом языке это звучит так:
услышанное запоминается на 15%
услышанное и увиденное на 25%
записанное на 40%
проделанное на 70%
Поэтому использование нетрадиционной методики проведения, следование вариативности родительских встреч позволяют добиться положительных результатов. Моя практическая работа над этой темой подтверждает свою результативность. Развитие творчества, театральных умений, музыкальных данных (пение, движение, интегративных качеств (социализация,коммуникация) детей и родителей происходит довольно активно.
Хочется подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между родителями, педагогами и детьми-ВАЖНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВЕСЬ ЭТОТ КОЛЛЕКТИВ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, КАК БОЛЬШУЮ СЕМЬЮ, КОТОРАЯ СПЛАЧИВАЕТСЯ И ИНТЕРЕСНО ЖИВЕТ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ИМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНО ВМЕСТЕ.
Родители должны осознать свою воспитательскую роль, свою позицию в общении с детьми. А мы должны поделиться с ними знаниями психолого-педагогических, возрастных особенностей детей, методами воздействия на ребенка и ПОДДЕРЖАТЬ уверенность в их педагогических силах
Участие родителей оговаривается заранее (предварительное разучивание стихов, песен, хоровое пение, сценки-миниатюры, импровизация. Равная возможность проявить себя творчески дает стимул для всех участников семейной встречи. Вот пример игрового приема, который я использую в своей работе:
УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИИ»
Давайте поиграем в ассоциации. Слушайте и представляйте, а заодно и мне отвечайте:
Если семья-это постройка, то она…
Если семья-это цвет, то она…
Если семья это музыка- то она…
Если семья-это геометрическая фигура, то она…
Если семья-это настроение, то оно…
Встреча должна быть результативна. МОРАЛЬНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ, желательно, чтобы получили все участники встречи: родители, дети и Вы! Родитель –всегда долгожданный. Он в первую очередь воспитатель своего ребенка, а мы его помощники!
Доброжелательная атмосфера семейного вечера вызывает неповторимые эмоции от совместного творчества во время которого решается целый комплекс задач:
-образовательные
-Развивающие
-Воспитательный
-здоровьесберегающие
По словам В. В. Давыдова «дошкольный возраст самоценен тем,что он позволяет ребенку осуществлять разные виды детской деятельности по собственному желанию. " Сам процесс их выполнения прежде всего должен радовать самих детей, а мы взрослые должны всего лишь направлять и помогать им.