Папки-передвижки

Развёрнутый план-конспект мастер-класса «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей детей» (2 фото)

Галина Тимофеева
Развёрнутый план-конспект мастер-класса «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Развёрнутый план - конспект мастер-класса.

Тема мастер-класса: «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей детей».

Педагог-мастер: Тимофеева Галина Владимировна.

Продолжительность мастер-класса: 20 минут.

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по конструированию, как средства творческих способностей ребёнка.

Публикация «Развёрнутый план-конспект мастер-класса „Техническое конструирование как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Задачи: Сформировать у педагогов представления о возможностях применения конструктора как средство развития творческих способностей ребёнка. Передать инновационный педагогический опыт в практическую деятельность педагогов. Развивать интерес к нетрадиционным способам работы с материалами. Создать и поддерживать условия для развития творческого потенциала.

Оборудование: проектор для просмотра презентации.

Раздаточный материал:

*Горох нут. (размоченный)

*Зубочистки деревянные.

*Одноразовые пластиковые тарелочки.

Ход мастер-класса:

Развёрнутый план-конспект мастер-класса «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей детей»

Вводная часть:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Тимофеева Галина Владимировна воспитатель ГБДОУ №23 Приморского р-на. Общий стаж работы в ДОУ 24 года. Педагогический стаж 21 год; высшая квалификационная категория.

В этом году тема моего самообразования «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности». Работая в этом направлении, стараюсь использовать разные виды конструктора: классические, такие как лего, плоскостного моделирования, деревянный напольный строительный материал, конструирование из бумаги, а также нетрадиционные виды такие как конструирование из бросового природного материала (долманы, крышки из под сока и другие виды.

Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании.

Конструирование –это одно из самых полезных занятий для детей. Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё: восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление.

Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторик рук ребёнка, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления. Соединяя части в единое целое, ребёнок учится логически мыслить, осваивает трёхмерное пространство, знакомится с многими возможными приёмами и комбинациями.

Конструктор помогает развиваться не только физически, но и творчески. Ведь каждый раз ребёнок создаёт что-то новое. И что самое главное, он играет!

А можно ли создать конструктор своими руками из самых неожиданных вещей и предметов? Оказывается можно!

Основная часть:

«Развивающий конструктор из гороха и зубочисток»

Такая простая и доступная вещь, как обычные деревянные зубочистки и горох, прекрасно подходят для детского творчества.

Конструктор из гороха – один из первых детских развивающих конструкторов, созданный Фридрихом Фрёбелем. Принцип конструирования – соединения отдельных деталей (палочек) в целые конструкции при помощи узлов соединения. Ажурные конструкции строятся легко и быстро. Достаточно только показать ребёнку принцип конструирования и его будет невозможно оторвать от этого занятия.

Из конструктора можно сделать любые объёмные поделки. Такие фигуры Фридрих Фрёбель называл «формами жизни». Это изображения тех предметов, с которыми ребёнок встречается в жизни. По другому – стериометрия.

Сегодня я хочу показать вам как сделать конструктор для детей за одну минуту. Гороховый конструктор. Этот конструктор пришёлся по душе и мне и нашим ребятам. В процессе работы с таким конструктором ребёнок развиваем: мелкую моторику, усидчивость, пространственное мышление, а также реализует свои творческие способности. Такой гороховый конструктор ценен для детей своей экологичностью, что очень важно. Горох даёт ребёнку исключительно приятные тактильные ощущения при соединении поделок. От занятия с таким конструктором у детей останутся только приятные впечатления. В процессе работы развивается также образность: вершины, стороны, грани обретают конкретный вид. Горох- вершины, зубочистки –стороны. Одно дело показать треугольник или нарисовать, а другое –сделать треугольник самому. Конструктор помогает надолго заинтересовать детей и родителей, что способствует укреплению детско-родительских отношений в семье. Думаю, что всем уже захотелось попробовать и приступить к самому мастер классу.

Этапы:

Предлагаю просмотреть небольшой видео ролик, на примере постройки «Звезда» из гороха и зубочисток.

Для изготовления поделки «звезда» я заранее замочила в горячей воде горсть гороха нут, оставив его разбухать примерно на 5-7 часов.

Далее, влажный горох перекладываем в ёмкость, на дно которой кладём мокрую тряпочную салфетку.

Прокалываем одну за другой горошины зубочисткой под нужным нам углом.

Продолжаем нанизывать горошины на зубочистки, собирая их в единую постройку.

Наша «звезда» готова.

-У вас на столах лежит уже готовый материал, это горох нут и зубочистки. Теперь можно начинать строить самые разные пространственные модели, нанизывая горошины на острые края зубочисток под разным углом, как плоскостные, фигуры, цифры, буквы, так и объёмные, дома, ракеты, мосты и другие постройки, как подскажет ваша фантазия. (педагоги приступают к самостоятельной деятельности)

Как заниматься конструктором. Обязательно перед занятием необходимо познакомить детей с правилами безопасности во время работы с таким видом конструктора! Дети, быстро начинают чувствовать с какой силой нужно надавливать, чтобы горошина осталась целой.

Сначала дети учатся создавать простые плоские фигуры по образцу –треугольник, квадрат, прямоугольник. Затем можно приступить к трёхмерным фигурам –пирамиды, куб, по принципу «от простого к сложному». Когда дети освоят все возможности конструктора, то смогут придумать свои фигуры –столик, шкафчик, кроватку, дерево, а также интересные коллективные постройки.

Где можно использовать гороховый конструктор? НОД по формированию элементарных математических представлений; НОД по развитию речи (обучение грамоте)-конструирование букв; НОД по конструированию; Занятие –экспериментирование; Кружковая работа с детьми.

После того как конструктор собран и гороховая модель готова, нужно оставить её высохнуть. Высыхая, горох хорошо зажимает зубочистки, модель становится крепкой и её можно будет переместить. И она ещё долго будет радовать вас.

Предлагаю посмотреть несколько интересных вариантов построек из гороха и зубочисток.

Если под рукой гороха нет, его вполне можно заменить другими материалами, горох - на шарики пластилина, а зубочистки на ватные палочки без ваты, или спички без серы. Тоже получаются очень интересные поделки. Минус работы с пластилином в том, что нужно скатать достаточно много шариков, и пластилин имеет такую особенность как мягкость и при прокалывании он деформируется и поделки могут просто разваливаться, если в помещении достаточно тепло. Можно использовать мармелад как соединительный материал, даже виноград и маршмэллоу.

Заключительная часть: Смысл любого конструктора –знакомство ребёнка с азами геометрии, развития мелкой моторики рук ребёнка, развитие сенсорики, фантазии и творческих способностей. И чем больше вы придумываете для детей вариантов конструирования, тем лучше и быстрее они осваивают и познают окружающий его мир.

Рефлексия: Буду рада, если идея горохового конструктора пригодится в Вашей педагогической работе!

Итог:

«Будем жить для наших детей» Фридрих Фрёбель.

Фото «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей детей»
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развёрнутый план-конспект мастер-класса «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 31 января 2024 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развёрнутый план-конспект мастер-класса «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тимофеева (УИ 395107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД