АННА КИРИЛЛОВА
Развлекательное мероприятие-квест по ЗОЖ «В поисках жемчужин» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять психологическое и физическое здоровье детей.
Обучающие задачи:
- формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- закрепление и расширение словаря ребёнка по теме;
- активизация речи детей в ходе работы и после её выполнения; - способствовать формированию здорового образа жизни.
Развивающие задачи :
- развитие физических качеств и развитие личности ребёнка путем формирования способностей при выполнении физических упражнений;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
- развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно; - совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
- развивать память, связную речь детей, логическое мышление, внимание, самооценку.
Воспитательные задачи:
- воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
- воспитывать интерес к двигательной активности;
-воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Предварительная работа:
- проведение с детьми бесед на тему «Царство воды», «Морские обитатели»; - проведение с детьми опытов «Свойства воды», «Делаем мыльные пузыри»;
- дидактические игры: «Чья тень», «Найди пару», «Морское мемори»; - просмотр мультфильмов «Русалочка», «В поисках немо»; - чтение энциклопедии «Морские обитатели».
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
- рыбок и ракушек, поровну, но чтобы общее количество ровнялось количеству детей ( например: 7 рыбок, 7 ракушек). В одной из ракушек спрятано послание в виде маленькой записки.
-1 ведро, 2 больших таза (или 1 большой таз и 1 маленький бассейн);
- 4 стаканчика;
-3 красные и 3 оранжевые ленты длиной по 4 м. ;
- 10 бутылок, к ним 10 верёвок, каждая длиной 4-5 м. ;
-«сокровища» (камешки, ракушки, пуговки) по количеству детей, 2 ложки;
- 15 бусин в виде жемчужин (диаметр – 15-20мм.);
- 10 небольших красивых камешков, 10 больших ярких пуговиц;
- карточка с изображением рыбы на берегу водоёма. Смотри Приложение 1; - парные карточки «Морские обитатели»; -раскраска «Море» по количеству детей.
Роли: Медуза и Русалка
Ход развлечения:
Дети выходят на улицу, их встречает Русалка и Медуза Русалка: Ребята, здравствуйте, вы не находили мои жемчужины, у меня были жемчужные бусы, я их нечаянно порвала и все жемчужины растерялись …нет, не находили.
Медуза: А вы можете мне помочь их поискать? Их было 15 жемчужин…да! Дети проходят на спортивную площадку, там разбросаны рыбки и ракушки
(общее количество рыбок и ракушек соответствует количеству детей) и 3 бусины-жемчужины. Нанизывают бусины на нить.
1 задание: «Поиски жемчужины»
Русалка: Ребята, чтобы нам легко было искать жемчужины, возьмите каждый в руку одну рыбку или одну ракушку.
Медуза: Русалочка, посмотри, ребята всё собрали, а нашли только три жемчужины. Русалка: Ребята, рассмотрите внимательно свои находки, может быть в них таиться подсказка.
Дети разглядывают рыбок и ракушки, находят в одной из ракушек послание.
Заранее в одну из ракушек запихать маленькую записку.
Далее рыбок складывают в таз без воды, а ракушки в корзинку. В ракушке послание: картинка с изображением рыбы на берегу, около воды, ей плохо. См. Приложение № 1. Русалка колдует и маленькая записка превращается в большую (формат А 4). Показывает картинку детям.
Русалка: Ребята, как вы думаете, что это обозначает? …рыбе нужна вода, нужно в таз с рыбками налить воды.
Медуза: Посмотрите, ребята, в тазике есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.
2 задание: «Помоги рыбкам!» - дети по очереди (или по два, три человека) стаканчиками переносят воду из ведра в тазик с рыбками. Когда всю воду из ведра перенесут, Русалка обращает внимание детей, что на дне ведра что-то приклеено.
Дети достают пакет в нём послание и одна жемчужина.
Текст послания из ведра: Вам нужно пройти лабиринт из коралловых рифов и собрать все карточки. Когда соберёте все карточки, нужно будет найти картинку, которая останется без пары, это и будет ответ!
3 задание: «Коралловые рифы» - на спортивном участке на оборудовании лесенка – дуга в хаотичном порядке натянуты красные и оранжевые атласные ленты, это кораллы. На них подвешены карточки с морскими обитателями. Дети должны преодолеть это препятствие, пройти сквозь «кораллы» - ленты и собрать все карточки. Далее, дети выкладывают пары картинок, и находят ту карточку, которая осталась без пары (медуза). См. приложение № 2.
Медуза: Ребята, моя младшая сестрица нашла ещё одну жемчужину и передаёт ее вам. Медуза (герой) сообщает детям задание №4.
4 задание: «Поймай рыбку» - в маленьком бассейне или в тазике с водой плавают рыбки, к ним приклеены карточки (заламинированные) с загадкой – дети должны удочкой поймать всех рыбок с карточками и отгадать загадку. Загадка разрезана по строчке и приклеена к каждой рыбке. На одной из рыбок приклеена жемчужина. (на скотч). Можно сделать рыбок больше, но на них наклеить пустые карточки или карточки с картинками морских обитателей.
Загадка: 1. Жидкость в ней легко хранить.
2. Из нее удобно пить.
3. Чтоб не вытекла вода,
4. Крышку закрути сперва!
Ответ: бутылка
5 задание: «Послание в бутылке». Заранее подготовьте несколько пустых пластиковых бутылок и расставьте их по всему спортивному участку. Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в одну из бутылок, оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать. В другие бутылки также поместите записки, но пустые. В три бутылки, с пустыми заданиями, закрутить в записки по одной жемчужине.
Дети собирают все 10 бутылок и открывают их в поисках посланий и жемчужин. И так пока не найдут бутылку с посланием и тремя бусинами. Находят бутылку с посланием, читают следующее задание.
В бутылке записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется сыграть в игру «Море волнуется раз». Готовы?
Все дети играют с героем, на второй или третий раз игры воспитатель незаметно подкидывает записку с текстом и одной жемчужиной между ребятами.
Текст записки: Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить, Покопаться в нём часок.
Угадали? Что? -. (песок)
6 задание: «Сокровища в песке»
Дети ищут в песке последние пять бусин-жемчужин. В песке помимо бусин спрятаны камешки и пуговки. Дети находят бусины и нанизывают их на нить.
Медуза: Какие вы все дружные и ловкие!
Русалка: Спасибо вам ребята большое, за помощь, без вас бы я не справилась! И за вашу доброту и отзывчивость я хочу вас отблагодарить. Подарить вам угощение конфеты «Морские камушки» и мелки и предлагаю вам нарисовать на асфальте наших с Медузой друзей, обитателей морских глубин.
Ну а нам пора возвращаться домой в подводное царство. До свидания ребята. Медуза: До новых встреч.