Александра Войтенко
Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе «В царстве геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения в старшей группе бессюжетное : по ФЭМП «в царстве
Цель: формировать у детей чувство удовлетворённости от интеллектуальной деятельности
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе „В царстве геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие :
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры, доска, плакат с рисунком «Геометрическая страна», «Геометрические дома»
Раздаточный материал:
- карточки-цифры с 1 до 5; набор «Учись считать», альбомные листы по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: развитие, познание, социально коммуникативное, социализация (игровая деятельность). Физическое.
Организационный момент
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Сообщения цели:
В: - Внимание, ребята! Ребята сегодня мы с вами проверим кто самый умный, ловкий и хорошо рассуждает а самое главное внимательный.
. Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
В: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В: перед вами задание
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами полянка, на которой растут деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.
Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, круглой, прямоугольной, квадратной?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Следующие задание.
Упражнение «Геометрические дома»
- Рассмотрите дома геометрической страны. Какой они формы? (ответы).
А где же жители?
Давайте поможем каждому жильцу найти свой домик. Каждый возьмите по одной геометрической фигуре и поселите в ее домик. (Дети прикрепляют геометрические фигуры к домику соответствующей формы).
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий?
- Чей дом самый широкий (узкий?
В каком же доме у нас оказалось больше всего жильцов? Меньше всего? (ответы)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
В: Так ребята а отгадайте ка загадки?
4 крыла а не бабочка крыльями машет, а ни сместа? Кто же это?
Д: Бабочка
В: молодцы следующая загадка
Что становиться легче когда его надувают?
Д: Воздушный шар
В: Какие же вы все умные и сообразительные
В: Следующие задание:
«Расставь геометрические фигуры на листе»
В: А сейчас пройдите к своим рабочим местам, возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы деревянные геометрические фигуры.
Давайте каждой геометрической фигуре найдем место на нашем листе.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.
- Поставьте круг в правый нижний угол.
-А в середину листа поставьте геометрическую фигуру, у которой нет углов.
В: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
В: А теперь ребята подведем итоги
Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями поэтому каждый из вас является победителем победила дружба.
В:Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее (.ответы детей).