Дарья Слащева и Елена Рожнева
Сценарий развлечения (опыты) с водой для подготовительной группы «Мыло помогает воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения (опыты) с водой для подготовительной группы
Проделайте этот опыт, чтобы выяснить, как моющее средство для посуды помогает отмывать посуду.
Размажьте по тарелке немного сливочного масла. Подставьте тарелку под струю холодной воды.
Смывает ли вода масло? Смешивается ли вода с маслом?
Публикация «Сценарий развлечения (опыты) с водой для подготовительной группы „Мыло помогает воде“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Добавьте к маслу немного моющего средства и разотрите смесь пальцем. Снова подставьте тарелку под струю воды.
Что произошло на этот раз? Вода и на этот раз так же стекает с тарелки?
Моющее средство позволяет воде смешиваться с другими веществами лучше, чем она это может делать сама. Именно так моющее средство помогает мыть посуду.
«Делаем пузыри»
Смешайте в небольшом стакане четыре большие ложки жидкого мыла с водой. Согните из тонкой проволоки петлю с ручкой. Опустите петлю в смесь.
Внимательно посмотрите на петлю. Что вы видите, когда вытаскиваете петлю?
Потихоньку подуйте в петлю и посмотрите, что произойдет.
Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Вот почему она остается в петле. Эта пленка обволакивается вокруг воздуха, который вы выдуваете, и получается мыльный пузырь.
«Впитывание воды»
Возьмите разные материалы, чтобы посмотреть, какой из них лучше впитывает воду (салфетка для мытья посуды, ткань, калька, кусок ваты, полиэтиленовая пленка, губка для мытья посуды). Желательно, чтобы предметы были одного размера.
Налейте ложку воды в блюдце. Чтобы испытать каждую вещь, положите ее в воду. Сосчитайте до пяти, потом достаньте.
Впитал ли всю воду?
Некоторые вещи оставляют в блюдце всю воду. Для каждого опыта наливайте новую ложку воды.
«Испарение»
Намочите в воде две салфетки для мытья посуды и выжмите их, чтобы они остались немного влажными.
Расправьте одну салфетку на тарелке. Другую салфетку положите в полиэтиленовый пакет и закройте его. Оставьте обе салфетки в теплом месте.
Как вы думаете, какая салфетка высохнет быстрее?
Попробуйте обе салфетки на ощупь на следующий день.
Какая из них суше?
Мокрые предметы высыхают, потому что крошечные частицы воды уходят из них в воздух. Это явление называется испарением. Салфетка в пакете остается мокрой, потому что вода не может попасть в воздух.
«Опыт с соленой водой»
Размешайте две чайные ложки соли в небольшой тарелке с теплой водой. Попробуйте каплю воды на вкус, чтобы определить, на сколько она соленная.
Накройте тарелку полиэтиленовой пленкой и оставьте ее в теплом месте.
Проверьте миску через час. Что вы видите на внутренней стороне пленки? Попробуйте воду, осевшую на пленке. Она соленая?
Испаряется только вода, все, что в нее добавлено, остается.
Растущая крышка»
Возьмите небольшой стакан с крышкой. Насыпьте туда сухой горох и залейте доверху холодной водой. Закройте стакан крышкой.
Проверьте стакан на следующий день.
Что произошло? Сколько воды осталось?
Горошины впитали воду и стали такими большими, что сбросили со стакана крышку. Сухие продукты могут впитывать большое количество воды.