Елена Никитина
Развлечение во второй младшей группе «Счастье рождается в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать нравственное развитие младших дошкольников.
Программные задачи образовательных областей:
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие";
Темочки:
- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, материале).
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :
- развивать мелкую моторику рук;
- обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Материал и оборудование:
Изображения: дупла, норы, гнезда, берлоги, лисы, белки, птицы; конверт, альбом
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и сказок о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», беседы на темы: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома», рисование «Моя семья».
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем входят в зал по музыку)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
1 слайд.
Круг радости:
«Здравствуйте! Мы рады вас видеть!»
Детский сад как дом родной,
Весь наполнен детворой!
Все хотят: и ты и я –
Жить в нём, как одна семья!
(Воспитатель подзывает детей к себе.)
2 слайд.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от Маши и Медведя, они прислали нам игру и предлагают в неё поиграть. Хотите? Тогда проходите.
Игра "Кто где живет? "
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
- Где живет птица? В гнезде. Молодцы, а вот и птичка прилетела.
3 слайд.
- Где живет белка? В дупле. Молодцы, а вот и белка прискакала.
4 слайд.
- Где живет медведь? В берлоге. Молодцы.
5 слайд.
- А где живет лиса? В норе. Молодцы, а вот и лисичка бежит к своей норе.
6 слайд.
Воспитатель: Всех зверей мы расселили по домикам. Молодцы!
- А где живут люди? Правильно в доме.
7 слайд.
Воспитатель: У вас есть свой дом?
- В каком доме вы живете? (опрос детей)
- Из чего сделан ваш дом? (Из камня или кирпича)
- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий, низкий) .
Ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет светлый, тёплый дом!
Слышится плач.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет.
Выходит домовёнок Кузя.
Воспитатель: Ребята, да это же домовенок Кузя. Почему ты плачешь?
Д. К. : У меня нет дома, мне негде жить, я тоже хочу свой дом, как у вас.
Воспитатель: Не переживай Кузя, мы тебе поможем, оставайся с нами.
Воспитатель: А вы ребята,живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)
Дети, а вы любите загадки? А давайте попробуем отгадать:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: Мама
8 слайд.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А мы с вами знаем песенку про маму.
Песенка-танец про маму.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый…
Дети: Папа.
9 слайд.
Воспитатель: Ребята, а так как папы у нас ловкие и смелые, мы с вами немного поиграем.
Подвижная игра «Песенка про папу» (Н. А. Гительсон, Н. Г. Гительсон)
Мой любимый папа!
Он большой и главный
Для меня и мамы,
Да, да, да!
Мой любимый папа!
Он со мной играет,
Маме помогает
Да, да, да!
Мой любимый папа!
Он меня научит
Строить и дружить.
Да, да, да! Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди.
Руки поднимаем вверх.
Руки опять на груди.
Хлопаем в ладоши.
Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Вращаем кистями рук в разные стороны (движение «фонарик»).
Хлопаем в ладоши.
Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Кисти рук сжаты в кулак, ритмично постукиваем кулачком по кулачку, меняя их местами (вверх-вниз).
Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
10 слайд.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
11 слайд.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
12 слайд.
А мы с вами потанцуем «Бабушка рядышком с дедушкой»
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
Дети: Сестренка.
13 слайд.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой.
Дети: Братишка.
14 слайд.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
А как все эти люди вместе называются, одним словом? – Семья.
15 слайд.
Семьи бывают разные, большие и маленькие.
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дружная семья».
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Воспитатель: Молодцы, ребята, надо любить свою семью, не обижать своих родителей, помогать им. А вы мамам помогаете? Давайте – ка покажем как…
(Дети встали)
16 слайд.
Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки,
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко,
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас, ребята мы поможем с вами построить домик для Кузи.
17 слайд.
Строительство дома коллективное.
Д. К. Спасибо вам ребята, а у меня для вас еще одна игра. Я ведь сказочный герой.
В семьях взрослые и дети,
Сказки любят- все на свете!
Будем шарики взрывать,
Сказку вместе составлять!
Итак, называется «Сложи сказку»
Правила: перед вами лежат воздушные шары. В них находятся фрагменты сказки. Ваша задача: как можно быстрее хлопать шары и из полученных фрагментов составить картинку из сказки. Какая это сказка?.
18слайд.
Воспитатель: Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
Про кого мы сегодня отгадывали загадки?
Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? Правильно, СЕМЬЯ!
19 слайд.
Ребенок: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Танец «О семье»
Воспитатель:
Вы сегодня молодцы, на этом наше развлечение закончено, давайте попрощаемся с гостями.
Воспитатель читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!