Татьяна Александровна Бондаренко
Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка». Интегрированное развлечение с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №39.
Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка»
Интегрированное развлечение с родителями.
Воспитатель: Бондаренко Т. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №39.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Математическая вечеринка“, Интегрированное развлечение с родителями» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка»
Интегрированное развлечение с родителями.
Воспитатель: Бондаренко Т. А.
Интеграция областей :
- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;
- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказки «Репка» родителями воспитанников; использование музыкальных произведений;
- социально-коммуникативное развитие включает игровую деятельность; непринужденное общение детей, родителей и воспитателей; совместный активный отдых; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
Задачи:
Закрепить знания детей по развитию математических представлений
(повторить изученные геометрические фигуры; счет предметов – понятия «много», «мало», «один», «ни одного»; сравнение множеств, использование в речи понятий «поровну», «одинаково»).
Развивать умение детей двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения
Продолжать работу над созданием единого пространства «Детский сад и семья».
Формировать активную позицию родителей и развивать их творческий потенциал через привлечение их к постановке русской народной сказки «Репка».
Создать праздничную, непринужденную атмосферу.
Оборудование:
Техническое: - компьютер, колонки, запись песни «Мы весёлые матрёшки»; запись музыки к муз. играм " Воробьи и бобик" Автор : М. Ю. Картушина;
Для детей: шапочки в виде геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
Для родителей : костюмы и шапочки персонажей из сказки «Репка»,
клеенка, клей, готовые геометрические формы на подносе, картон формата А-3; цветные карандаши, фломастеры;
оборудование для дидактических игр по РЭМП: 3 больших обруча, геометрические фигуры по количеству детей (круги, квадраты, треугольники, большая резиновая белочка – игрушка; маленькие мягкие белочки по количеству детей, мягкие мячики по количеству детей; корзинка.
для музыкальных игр: маленькие платочки; мягкая игрушка – собачка.
Предварительная работа:
Разучивание движений для танца «Матрёшки»; изготовление приглашений для родителей.
План мероприятия:
1. Вступительное слово.
2. Дидактическая игра «Белочки и мячики».
3. Объяснение родителям задания по подготовке экспромта по сказке «Репка».
4. Музыкальная игра «Воробьи и Бобик».
5. Сказка «Репка» в исполнении родителей.
6. Дидактическая игра «Найди свой домик».
7. Создание родителями воспитанников аппликации из геометрических фигур по сказке «Репка».
8. Танец «Матрёшки»
9. Демонстрация детям работы родителей.
10. Итог мероприятия.
Ход развлечения
Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Думаем, что сегодня всем нам будет весело и интересно. Итак, мы начинаем нашу вечеринку.
Дидактическая игра «Белочки и мячики».
Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит большая белочка и говорит им о том, что она живет в лесу и у нее много подружек. Они вместе очень весело играют, но для игр им не хватает мячиков. Белочка просит ребят подарить им с подружками мячики.
Перед ребятами расставляются маленькие белочки (по количеству детей, детям предлагается достать из корзинки по одному мячику и подарить белочкам. Воспитатель задает вопросы:
- «Сколько больших белочек?» (Одна.)
- «Сколько маленьких белочек?» (Много.)
- «Сколько мячиков?» (Много.)
- «Сколько мячиков у большой белочки?» (Один.)
- «У всех белочек есть мячики?» (Да.)
- «Сколько белочек, столько мячиков. Как правильно сказать про них?» (их поровну, одинаково).
Белочки благодарят детей за подарки и «уходят».
Воспитатель даёт задание родителям показать для детей сказку «Репка».
В это время проводит с детьми музыкальную игру «Воробьи и Бобик».
Один из детей берет в руки мягкую игрушку – собачку – он будет изображать Бобика. Остальные дети при помощи «волшебных слов» превращаются в воробьев («Раз, два, три, повернись, в воробышков превратись!»). Включаем музыку. Воробьи под музыку летают по залу, выполняют движения, о которых поется в песне. Как только звучат слова о Бобике, воробьи должны занять свое место на стульчиках. Бобик выбегает и лает на птичек. В конце игры воробьи опять при помощи волшебных слов «превращаются» в детей и занимают места на стульчиках.
Показ родителями русской народной сказки «Репка».
Воспитатели: Спасибо родителям за интересную сказку, а мы продолжаем нашу вечеринку и к нам в гости сегодня пришли треугольники, квадратики и круги. Приглашаем их на сцену (выходят дети и рассказывают стихотворения о геометрических фигурах).
1 ребенок:
Треугольник, треугольник,
Угловатый своевольник;
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
2 ребенок:
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
3 ребенок:
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый, словно диск луны,
Как бабулины блины.
4 ребенок:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог у теплой печки.
5 ребенок:
Словно стол стоит квадрат,
Он гостям ужасно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
6 ребенок:
Он – квадратная корзина,
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
На полу раскладываются три обруча. Воспитатель задает вопрос:
«Сколько обручей лежит на полу?» (мало, три). Это домики для геометрических фигур.
В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигуру (треугольник в домик для треугольников, круг к кругу и т. д.).
Воспитатель проверяет, правильно ли все дети положили свои фигуры. Подводится итог игры.
Задание для родителей по аппликации.
Воспитатель: А теперь будет задание для родителей. Вам надо составить из готовых геометрических форм картину по сказке, которую вы нам показали и украсить ее при помощи карандашей и фломастеров.
Танец «Матрёшки».
Демонстрация работы родителей детям.
Один из воспитателей демонстрирует детям картину, выполненную родителями. Спрашивает: «Какая сказка изображена на этой картине?». Дети отвечают и аплодируют родителям.
Итог мероприятия.
Воспитатель: Все хорошее быстро кончается, вот и наша математическая вечеринка подошла к концу. Ребята, вам понравилось играть?
А вам, взрослые, понравилось у нас в гостях?
И нам очень понравилось, что вы к нам сегодня пришли. Приходите к нам еще, мы всегда вам рады!
(После развлечения картина, выполненная родителями, вывешивается в группе и используется в индивидуальной работе по развитию элементарных математических представлений.)
Библиографический список:
1. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Занятия во второй младшей группе», изд. «Мозаика – Синтез», 2007 г., 102с.
2. Тавберидзе Е. А., Калугина В. А. «Организация и содержание работы с родителями», М. «Школьная пресса», 2008 г., 80 с.
3. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», ТЦ Сфера, М., 2011 г., 288 с.
4. [Электронный ресурс] Гурина И. «Геометрические фигуры для детей в стихах и картинках».