Елена Михайлова
Развлечение во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).
Задачи:
- Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Личностно-ориентированный подход: побуждать к ответам на вопросы.
Мотивация личной заинтересованности: в гости к детям приходит Капелька.
Ход развлечения:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.Вводная часть.
Публикация «Развлечение во второй группе раннего возраста „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В группу входит воспитатель, в руках у него конверт с письмом.
- Ребята посмотрите, кто-то нам прислал письмо. Давайте откроем его.
- Саша помоги мне открыть письмо!
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Мальчик помогает воспитателю открыть конверт.
II.Основная часть
-Ребятки, в конверте письмо, сейчас я его прочитаю. А письмо ребятки не простое – это загадка.
-Давайте вместе её отгадаем! (Воспитатель зачитывает загадку)
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Что это?
-Молодцы!
(Раздаётся стук в дверь, в группу входит Капелька)
Воспитатель:
-Сегодня в гости к нам пришла Капелька. Расскажем ей, что мы знаем о воде?
- Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?
- Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива.
- Можем ли мы обойтись без воды?
Капелька:
-Ребята, а давайте посмотрим, кому нужна вода.
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
-Без воды ребята нам жить нельзя, растения, если не поливать они засохнут, цветочки завянут, рыбки погибнут, животным водичка нужна для питья. И нам с вами водичка нужна. Утром мы просыпаемся и водичкой умываемся.
- Ну-ка, ребята давайте покажем Капельке, как мы с вами умеем умываться!
Игровое упражнение «Буль-буль»
Буль, буль, буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли.
Нос и щёки не забыли.
Не ленились вымыть уши.
После вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Капелька:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Воспитатель:
-А вы знаете, ребята водичка спряталась у нас в группе. – Идёмте, поищем, где же она спряталась. (воспитатель и дети путешествуют по группе в поисках воды).
Игра «Где же спряталась вода?».
-Где, ребятки спряталась водичка? Что это? (показывает на кран).
(Воспитатель открывает кран из него льётся вода).
-Правильно, давайте вместе скажем – кран.
-Идём дальше, где же ты водичка-водичка! (подходят к питьевому режиму)
-Где, ребятки спряталась водичка? (показывает на чайник).
-Правильно, давайте вместе скажем –
чайник.
- Пока водичку искали, притомились, и пить захотели.
- Капелька давай угостим ребяток водой. (Капелька угощает детей водой).
-В группе мы воду нашли, а природе вода ребятки находится в речке, в океане, и под землёй тоже есть вода, в тучке на небе тоже есть вода.
- Ребятки, а вы знаете где живёт капелька?
(Воспитатель показывает картинку – тучки)
- Ребята, Капелька очень любит рисовать. Она нарисовала свой дом и принесла нам показать свой рисунок, но не успела его закончить.
-Посмотрите, чего не хватаем на этом рисунке?
-Давайте поможем Капельке дорисовать её рисунок.
Рисование коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей» с нетрадиционной формой рисования.
(рисование ватными палочками).
Воспитатель:
-Капелька, посмотри, какую мы создали картину.
- Хорошо вы рисовали, а теперь пришло время поиграть.
Игра «Тучка и капельки».
(Воспитатель одевает шапочку – тучки).
Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками.
Встретились ручейки и стали одной рекой.
Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан.
Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться.
А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх.
Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке.
-Вода
-Да!
Дети вместе с воспитателем рассуждают, для чего нужна вода.
-Нет!
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека.
Показывают, как открывают кран.
Потирают руки
Трут ладонями нос и щёки.
Растирают ладонями уши.
Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони
Кран.
Дети проговаривают вместе с воспитателем: КРАН.
В чайнике.
Дети проговаривают вместе с воспитателем: ЧАЙНИК.
Дети пьют воду.
В тучке.
- Дождика!
Дети вместе с Капелькой рассматривают картину и рассказывают, что на ней изображено.
Дети одевают шапочки – капельки.
(капельки составляют ручейки из 2-х человек).
(дети соединились в одну цепочку).
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
(присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх).
(дети подбегают к воспитателю).
III.Заключительная часть
Капелька:
- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях!
-Вы такие молодцы, вы много знаете о воде, хорошо играли, так красиво дорисовали мой рисунок!
- Большое вам спасибо! Но пришло время прощаться, мне пора возвращаться домой. Не расстраивайтесь, я к вам обязательно вернусь с летним дождиком.
Дети прощаются с Капелькой.