Наталья Стаценко
НОД к проекту «Водичка, водичка, умой мое личико!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1 «Моем куклу»
Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.
Дидактический материал. Оборудование умывальной комнаты: оформление стены, на столе мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, кукла.
Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит кукла, Маринка (испачканы руки).
Я кукла – Маринка
Была, как картинка!
Публикация «НОД к проекту „Водичка, водичка, умой мое личико!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Теперь – это ясно
Я стала ужасна
Почему?
А что же мне делать
Одной без ребят
Отмыться мне надо
А я не умею.
Ну, кто же поможет!
Ну, кто пожалеет
Отмойте, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.
Воспитатель говорит, и дети вместе с ним повторяют.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку-
Посмелей!
Будет умываться веселей!
Давай-ка с тобой закаляться:
Холодной водой умываться!
Студеной водой умываться-
Простуды зимой не бояться!
Воспитатель: Где у нас вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе?
Дети: Мыльницы.
Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?
Дети: Намыливать.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Маринке помыть руки ( дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем)
Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойтесь щечки.
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся! Обливайся!
Грязь смывайся! Грязь смывайся!
Занятие №2 «Водичка, умой мое личико»
Программное содержание. Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.
Материалы. Кукла, принадлежности для умывания.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физическая культура, ознакомление с окружающим, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приносит в группу куклу, у которой грязное лицо, и говорит: «Кукла играла во дворе, она измазалась песком, грязью и не хочет умываться. А вы всегда умываетесь?»
Проводится инсценировка «Вот что Мила натворила».
Воспитатель.
Вот что Мила натворила:
Целый день она не мылась.
Не умыты щечки,
Не умыты ушки,
Черные, как в саже,
Пухлые ладошки.
Мы возьмем водицу,
Будет кукла мыться.
Трем мочалкой щечки,
Трем мочалкой ушки,
Начисто отмоем пухлые ладошки.
Вот какая Мила,
Стала всем на диво:
Полюбила Мила душистое мыло.
Воспитатель выполняет действия с куклой в соответствии с текстом стихотворения.
После умывания педагог говорит детям: «Вода не только чисто моет, но и доставляет радость. Теперь вас ждет умывальная песенка».
Игра-разминка «Умывальная песенка»
Воспитатель.
Рано утром солнышко
Заглянуло в дом,
Песню вместе с солнышком
Мы теперь поем:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Это песенка моя.
Дети.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Это песенка моя.
Воспитатель.
Дети вместе с солнышком
Вышли на площадку,
Дети вместе с солнышком
Делают зарядку.
На носочки, потянись,
Потянись и улыбнись.
Дети.
На носочки, потянись,
Потянись и улыбнись.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту песенки.
Затем ребята подходят к крану и по очереди умываются. Воспитатель сопровождает эту процедуру знакомыми им прибаутками, в которых малыши продолжают фразу, начатую воспитателем, или произносят прибаутку вместе с ним.
Воспитатель.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Занятие №3 «С добрым утром!»
Программное содержание.
Познакомить детей с новым стихотворением в игровой ситуации.
Предоставить детям возможность договаривать фразы при чтении стихотворения. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать художественное восприятие детей средствами художественной литературы.
Воспитывать отзывчивость на поэтическое произведение.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Читать детям короткие стихи, потешки. Формировать умения и навыки в процессе умывания. Приготовить умывальные принадлежности, куклу Машу.
Ход занятия
У воспитателя кукла Маша. Читает стихотворение.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днем!-
Вот как славно мы поем!
Воспитатель. Давайте мы Машеньке скажем: «С добрым утром! С ясным днем!». Артем скажет, Кира тоже скажет, все детки скажут.
Машенька, что ты делаешь, когда утром проснешься?
Маша. Я умываюсь, причесываюсь, одеваюсь.
Воспитатель. Дети, посмотрите какие предметы на столе?- Зубная щетка, мыло, полотенце, расческа, паста.
Маша, тебе все эти предметы нужны?
Маша. Да. Я чищу зубы щеткой и пастой. Потом беру мыло, намыливаю руки и лицо, смываю мыло водой. Насухо вытираюсь полотенцем. Воспитатель читает стихи.
А водичка пенится,
Машенька помоется,
Причешется, оденется.
Дети, что делает Маша утром?- Дети перечисляют все действия, воспитатель помогает вспомнить слово или построить фразу. Спрашивает по вызову.
Молодцы! Я прочитаю еще раз, как Маша утром поет.
А кто еще рано встает, громко песни поет?- Петушок. Показывает картинку.
Давайте Машеньке споем песенку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Дети поют вместе с воспитателем.
Д/и «Отражение в воде»
Задачи:
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.
Формировать представления о воде.
Упражнять детей в работе с краской.
Вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Материалы:
Емкости с водой, бумага для изготовления кораблика, большой лист бумаги, краски, кисти, записи со спокойной музыкой, иллюстрации или фотографии реки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, а вы знаете где у нас в группе есть вода?
Дети: В чайнике, течет из крана.
Игра с водой
Цель:
Показать малышам отражение в воде.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Ход игры
Воспитатель вносит в группу большую емкость с водой. Все вместе переливают воду, слушают звук льющейся жидкости. Дети наблюдают за своим отражением в воде.
Воспитатель рассказывает где есть вода в природе, показывает иллюстрации, рассматривает с детьми обитателей водоемов.
Потом просит малышей показать как плавают рыбки. Дети под музыку имитируют движения рыбок.
Затем воспитатель предлагает ребятам нарисовать на большом листе бумаги речку. Дети все вместе рисуют на листе волнистые линии (рисование по мокрому листу).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и река готова. А кораблик плавает по воде?
Дети: Да!
Дети и воспитатель приклеивают кораблик к синей речке, нарисованной на листе.
Д/и «Купание куклы Маши»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей, ввести в словарь новые слова: холодная, теплая и т. д.
Развивать восприятие, внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Игры с куклой и другими игрушками. Обращать внимание детей на предметы ежедневного пользования в режимных процессах. Приготовить таз с теплой водой, кувшин с водой и предметами для купания куклы.
Ход занятия
Воспитатель ставит на стол таз и кувшин, рядом кладет губку и мыло, полотенце. Ставит стул для одежды Маши.
Воспитатель. Дети, кукла Маша играла, испачкалась. Надо ее помыть. Будем купать Машу?- Да! Маша любит купаться. Я приготовила все для ее купания: таз с теплой водой, кувшин. Что- то я забыла?- Дети добавляют- мыло, губку, полотенце. Правильно! А вода холодная или теплая? Алеша, проверь. Ребенок подходит, пробует и говорит- вода теплая. Можно еще вызвать 2-3-х детей. Ну, вот все готово, пойду за Машей. Приносит куклу.
Воспитатель. Машенька, хочешь купаться?
Маша. Хочу, я люблю купаться.
Воспитатель. Посмотри, мы уже все приготовили. Варя, расскажи Маше, что мы приготовили?- Девочка перечисляет то, о чем говорили. Воспитатель помогает строить фразы: начинает сама, а ребенок продолжает или заканчивает фразу. Раздеться Маше поможет Вика.
Воспитатель. Машенька, давай раздеваться, кладем твою одежду на стул, как детки это делают. Сначала снимем платье. Асель, что мы сняли? – Сняли платье. Куда мы его повесили, Аня?- На спинку стула. Что ты снимаешь?- Майку. Что, Диана, сняла с куклы Вика?- Вика сняла с куклы майку. «Я сняла трусики»,- говорит Вика- сейчас сниму носочки и туфельки. Что снимает Вика?- Трусики, носочки и туфельки. Допускаются хоровые ответы.
Воспитатель. Вика, правильно положила одежду?- Правильно. Если допущена ошибка, дети поправляют и говорят, как надо сделать. Хорошо! А куда Вика поставила туфельки?- Под стул. Скажи Женя, Даниил, Алсу, Саша. Дети говорят: «Под стул». Вот теперь Маша раздета. Садись в таз, вот так. Водичка теплая?- Да! Тебе хорошо?- Мне хорошо. Воспитатель берет губку и мыло, намыливает. Дети, что я делаю?- Мылом намыливаете губку. Если дети не скажут, воспитатель говорит сама, а дети по одному повторяют. Воспитатель моет Машу. А теперь Соня будет мыть, иди сюда. Дети, что делает Соня?- Моет Машу. Воспитатель читает уже известную потешку.
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки розовели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Воспитатель. Вот мы и помыли Машу. Молодец, Соня. А теперь ее надо ополоснуть чистой водой, чтобы мыло смыть. Иди, Варя, помоги мне. Что мы делаем?- Поливаем Машу чистой водой. Что делаем? – «Поливаем»,- говорят дети хором и индивидуально. Вот теперь все! Машенька чистая. Завернем ее в чистое полотенце. Иди, Диана, заверни Машу. Во что мы ее завернули?- В чистое полотенце. Молодцы! Все вы мне помогали. Машенька говорит вам «Спасибо».
Она устала. Положим ее спать и споем ей песенку. Кладет куклу в кровать. Поет, а дети тихо подпевают, кто знает.
Баю, баю, баю.
Машеньку качаю.
Машенька устала.
Целый день играла.
Воспитатель. Машенька уснула.
Д/и «Найди такой же предмет»
Программное содержание.
Продолжать закреплять знания детей об окружающих предметах, узнавать их на картинках, раскрывать способы их пользования.
Активизировать словарь детей названиями знакомых предметов, действий с ними, их цвета.
Развивать восприятие, зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя, отвечать на вопросы простыми предложениями.
Воспитывать интерес к окружающим предметам, использовать их по назначению.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Повторение дидактических игр с предметами в повседневной жизни. Приготовить умывальные принадлежности и картинки с ними. Таз с водой, мыло, кувшин, кукольную одежду, прищепки. Мольберт с картинками.
Ход занятия
Воспитатель. Дети недавно к вам приходила кукла Маша, она рассказывала, что делает утром, когда встает. Что она делает?- Умывается, причесывается и одевается. Дети отвечают предложениями, например: «Маша утром умывается». Дать образец как надо сказать, дети повторяют.
А мойдодыр что говорил? Читает.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам- стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Посмотрите на мой стол. Открывает салфетку. Найдите предметы, о которых говорил Мойдодыр. Скажите, для чего они? Дети называют предметы: мыло, зубная паста, щетка, губка, полотенце и расческа. Саша, иди сюда, возьми что- нибудь и скажи, что это и для чего?- Это зубная щетка, чистить зубы. А где на картинке такой же предмет? Покажи, Софья. Скажи, для чего нужна зубная щетка?- Зубы чистить. И так с каждым предметом. Молодцы!
Мы купали Машу, а одежду ее не постирали. Сейчас мы это сделаем. Идите ко мне. Ставит детей вокруг таза. Что это у меня?- Таз с водой. Настя, потрогай какая вода- холодная или теплая?- Вода теплая. Диана, подай мне одежду на стульчике. Что ты мне дала?- Платье. Сначала постираем платье. Что надо взять, чтобы его постирать?- Мыло. Кира, подай мне мыло. Вот я опускаю платье в воду, намыливаю его. Что я сделала?- Намылили. Стираю. Что делаю?- Стираете. И так по ходу стирки воспитатель просит подать что- то, помочь, сказать, что делает. Привлекает детей к общению. Вот мы и постирали Маше одежду. Что мы постирали?- Одежду. Пойдем ее развешивать в умывальную комнату. Вот и веревка. Чем будем закреплять вещи, чтобы не упали?- Прищепками. Артем, подай прищепки. Какого цвета у меня прищепка?- Зеленая. И так со всеми прищепками. Ответы хоровые. Индивидуально спрашивает всех детей, которые путают цвета. Какие мы молодцы! Всю работу сделали. Теперь у Маши будет чистая одежда.