МААМ-картинки

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» (17 фото)

Алла Авсецина
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка

…»

[/b]

Срок реализации: 7 дней.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Водичка, водичка…“» размещена в разделах

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста.

Человек - часть природы: он не может жить вне нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Участники: Воспитатели Авсецина А. А., воспитанники первой младшей группы «Солнышко».

Цель проекта:

1. Развивать у детей представления о природном объекте – вода.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1. Подвести детей к пониманию:

- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

- роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

- вода не имеет формы;

- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

- вода бывает холодная, теплая, горячая.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Итог проекта: Создание презентации.

Ход занятия №1:

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

-Да, ребята без воды мы не сможем жить. Она нужна нам прежде всего для жизни, потому что человек на 80% состоит из воды. Она нам просто жизненно необходима.

-А для чего нам нужна еще вода, что мы с ней делаем? (ответы детей).

-Да ребята, вода еще и наша помощница.

-Поэтому, мы должны ее беречь!

-Знаете как и почему? (ответы детей).

Физ. минутка:

«Капельки и тучка»

Капельки бегают, прыгают, играют.

Образуют ручейки (берутся парами)

Встретились ручейки и стали большой рекой. (соединяются одной цепочкой)

Плывут капельки большой рекой, путешествуют.

Текла-текла река и попала в большое море. (идут хороводом и имитируют волны).

Вспомнили капельки, что их мама тучка ждет, и испарились. (бегут на стульчики).

-Ребята, а теперь, как настоящие ученые, мы с вами будем проводить опыты с водой, выясним ее свойства.

Опыт №1: «Прозрачная вода»

Задача: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Материалы: Две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, стеклянная банка с узким горлышком, ложки, лейки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Описание: На столе две одинаковые, непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их.

Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?

Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому тяжелее.

Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Ребята давайте заполним стеклянную банку водой. Для этого я вам предлагаю на выбор различные емкости.

- Чем удобнее наливать? (ковшиками)

-Как сделать, чтобы вода не пролилась на стол? (использовать лейку)

- Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду)

-Что делает водичка? (льется)

-Послушаем, как она льется. Какой издает звук? (с-с-с-с)

-Когда емкости заполнены, детям предлагается поиграть в игру: «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).

-Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?

-Что мы с вами узнали о воде, какая она? (прозрачная, без вкуса, без запаха,не имеет формы, льется, имеет вес).

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Воспитатель читает стихотворение:

«Я воду в стакан из-под крана налил.

На свет посмотрел – она очень прозрачна

Понюхал ее и немного отпил

Нет вкуса, нет запаха.

Все однозначно».

Ход занятия №2:

Воспитатель загадывает загадку:

«Меня пьют,

Меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?»

(Вода).

-Да, ребята это вода, она нам всем очень нужна.

-А, растениям вода нужна?

-Зачем? (чтобы жить, растения не могут без воды, они без нее погибнут).

-А животным нужна вода и для чего? (чтобы пить, утолять жажду, чтобы жить).

-Ребята, а вы знаете, что вода является средством обитания, для некоторых животных? (каких).

-Хотите поиграть в интересную игру? (ответы детей)

Дид. игра: «Посели животное».

-Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою речку. Поможем им?

-На столе лежат карточки. Ребята, вам надо выбрать тех животных, которые живут в водоемах (берем карточку, называем животное).

-Дети выбирают, водных обитателей.

Фото «Водичка, водичка…»

Физ. минутка:

Моем шею, моем уши (трем ладонями лицо)

Вытираем их по суше (вытираем полотенцем)

Чистота всего дороже (грозим пальцем)

Мы и зубы чистим тоже (чистим зубы)

Раз-два-три, раз-два-три (хлопаем в ладоши)

Зубы щеткой чище три (чистим зубы).

- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с ее некоторыми свойствами.

Опыт №2:«Тонет или плавает»

-Опускаем предметы поочередно в воду и наблюдаем.

-Камушки и железки опустились на дно сразу (потому что тяжелые)

-Листики и тряпочки поплавали и утонули (потому что намокли, стали тяжелыми)

-Пластиковые игрушки и кубики плавают на поверхности (потому что они не промокают).

Краткосрочный проект в первой младшей группе - фото
Фото №1 Проекты проект в первой младшей группе Водичка водичка Срок реализации дней

Ход занятия №3:

Воспитатель читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

Ребята мы сегодня поговорим с вами о воде. Вода нужна всем. Одним чтобы жажду утолить, другим чтобы плыть, а хозяйкам чтобы кушанья разные готовить. И всем-всем, чтобы купаться, умываться.

-А вам ребята для чего нужна вода? (Ответы детей)

-А кому еще нужна вода? (Ответы детей)

-А вы знаете потешки про водичку?

Проговаривание потешки:

«Водичка, водичка умой мое личико…»

Физ. минутка:

Ой, лады, лады, лады (хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды (повороты вправо-влево)

Часто умываемся, вот так (проводим ладошкой по лицу)

Маме улыбаемся – вот как! (улыбаемся)

-Ребята, а хотите больше узнать о воде?

Говорят она везде,

В тучах, море, океане,

В ручейке, на кухне в кране.

-А еще она спряталась у нас в картинках. (Просмотр картинок, где можно встретить воду).

-Вот вы ребята и убедились, что вода везде.

-А откуда берутся: дождь, лужи, снег, ручьи, реки, моря?

-В природе ребята все взаимосвязано. Сначала идет дождь, и на земле образуются лужи, из них вытекают маленькие ручейки, которые впоследствии попадают в реки и озера, моря и океаны. А когда светит солнышко, то водичка начинает испаряться в виде совсем маленьких, почти невидимых капель на небо. Там маленькие капельки собираются вместе и образуют облака. Когда капелек станет совсем много-много, облако превратится в тучку и снова пойдет дождь. Такое явление называется «Круговорот воды в природе» - и так бесконечно.

-Хотите мы с вами сделаем маленький макет этого явления?

И каждый день будем за ним наблюдать.

Опыт №3:«Круговорот воды в природе».

1. Нам потребуется один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель (синего цвета).

2. Подкрасить небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.

3. Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем налить подкрашенную воду.

4. Запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. (Дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море).

Фото №2 Тип проекта Познавательно исследовательский Фото №3 В дошкольном детстве закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру

Чтение художественной литературы:

- «Мойдодыр» К. Чуковского.

Ход занятия №4:

Воспитатель читает стихотворение:

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась!

-Ребята, о чем это стихотворение? (о капельке)

-А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек!

-Давайте мы с вами нарисуем капельку.

Фото №4 Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования

Проговаривание потешки:

«От водички, от водицы

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Детки умываются,

Солнцу улыбаются».

-Ребята хотите мы с вами продолжим проводить опыты с водой?

Опыт №4:

Задача: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материал: Мука, сахар, краски, стаканы с чистой водой, ложки, подносы.

Описание: Перед детьми на подносах стаканы с водой, ложечки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.

- Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахар?

-Воспитатель добавляет сахар, перемешивает, и все вместе наблюдают, что изменилось?

-Что произойдет если мы в воду добавим краску? Добавляем краску, перемешиваем. Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет вода, она стало непрозрачной).

-Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

-Какие вещества растворились в воде?

-Какие вещества не растворились в воде?

Фото №5 Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста Фото №6 Публикация Краткосрочный проект в первой младшей группе Водичка водичка размещена в разделах Вода

Физ. минутка:

«Мячи в воде»

Мы превратились в мячи и плаваем в воде. (дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются, медленно кружатся).

На мячи нажали рукой и опустили их на дно. (считают до 5, кладут руку на голову и приседают).

А теперь руки опустили, мячи выпрыгнули из воды. (ставят руки на пояс, подрыгивают, и снова передвигаются).

Ход занятия №5

Воспитатель читает письмо от Айболита:

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!»

Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания.

Давайте повторим и покажем:

«Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько

Мойся, мойся

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!»

А теперь ребята, мы с вами проведем еще один опыт с водой.

Опыт №5: «Замершая вода»

Задача: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Материалы: Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картина с изображением айсберга.

Описание: Перед детьми миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.

-Может ли вода быть твердой?

-Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (вода превратится в лед).

-Рассмотрим кусочки льда.

-Чем лед отличается от воды?

-Можно ли лед лить, как воду?

-Дети пробуют это сделать. Какой формы лед?

-Лед сохраняет форму? Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

-Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусочек льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (верхняя)

-В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки)

-Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

-Ребята посмотрите на лед, который лежал в тарелке. Что произошло?

-Почему лед растаял? (в комнате тепло)

-Во что превратился лед?

-Из чего состоит лед?

Фото №7 Все материалы по теме воды Вода Фото №8 Человек часть природы он не может жить вне нее не может нарушать законы по которым существует окружающий мир

Чтение стихотворения: «Девочка чумазая» А. Л. Барто.

Ход занятия №6:

Воспитатель читает загадку:

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не могут люди

Дня единого прожить,

Без чего не могут люди

Ни готовить и ни пить.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды!»

-Правильно, нельзя нам без воды. Вы любите водичку?

Проговаривание потешки:

«В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польем.

Моем руки быстро, быстро

Моем руки чисто, чисто.

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!»

-Ребята, хотите увидеть настоящее чудо? И в этом нам поможет снова волшебница вода!

Опыт №6:"Цветы лотоса"

Материал: Цветы лотоса вырезанные из бумаги, вода в чашке.

Описание: Опускаем цветы лотоса в воду. И буквально на ваших глазах лепестки цветов, начнут распускаться.

-Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее, и лепестки раскрываются.

Фото №9 Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды

Игра: «Кораблики плывут»

-Вот наше море, а вот и кораблики.

-Берем кораблик и отпускаем его в открытое плавание.

-Ветер подул и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики)

Фото №10 В ходе проекта дети узнают о том что

Физ. минутка:

«Дождик, дождик, кап – кап – кап, (поднимаем руки вверх)

Мокрые дорожки (медленно через стороны опускаем руки)

Все равно пойдем гулять, (шагаем на месте)

Топ – топ – топ – топают сапожки. (поочередно выставляем в перед ноги)»

-Воспитатель: Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

-Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, в ушате, корыте, в реке, в ручейке, и в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!

Ход занятия №7:

Воспитатель читает стихотворение:

«Вода – это то, что дает людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Какую бы воду, друзья не встречали,

Мы все за сохранность ее отвечаем.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда».

-Ребята мы будем с вами воду беречь?

И как мы это будем делать?

Подвижная игра «Капельки и ручеек»:

Цель: закреплять умение бегать в рассыпную, быстро выстраиваться в колонну друг за другом и бегать легким бегом, не перегоняя друг друга.

Ход: дети по сигналу воспитателя (капельки) берут в руки погремушки и бегают врассыпную под веселую музыку. По сигналу воспитателя (ручеек) дети выстраиваются друг за другом и легким бегом двигаются за воспитателем, не обгоняя друг друга.

Опыт №7: «Водяная мельница»

Задача: дать представления о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Материалы: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой.

Описание: Может ли вода заставить работать другие предметы?

После ответов детей воспитатель показывает водяную мельницу.

-Что это?

-Как заставить мельницу работать? (после ответов детей)

-Воспитатель берет кувшин с водой и льет воду на лопасти мельницы.

-Что видим? (вода приводит в движение мельницу)

-Дети играют с мельницей. (Отмечая, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее.)

Фото №11 Все материалы по теме воды вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии снег град туман дождь лед Фото №12 Дошкольники узнают что

Создание коллективной осенней картины:

Фото №13 Проекты вода необходима для всего живого мира человека животных птиц рыб растений

-Берем картонный лист. Рисуем деревья, облака, солнце. Затем наносим на рисунок клей пва и посыпаем все обильно солью. Даем высохнуть. И раскрашиваем при помощи пипеток и красок.

Фото №14 Участники Воспитатели Авсецина А
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать.

Конспект занятия в средней группе «Водичка, водичка…» Образовательные области: Коммуникация, познание Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воды; показать детям, что вода может смешиваться.

НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителейНОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей. Интеграция: социально-коммуникативное развитие,.

НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка!» НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. закрепить.

Проект по познавательно исследовательской деятельности «Водичка — водичка» Выступление воспитателя Оганян Н. Г. по проекту «Водичка - водичка» Исходя от того, что дети раннего возраста очень любят играть с водой,.

Проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Название проекта «Водичка-водичка» Вип проекта познавательно-исследовательский. Организаторы Воспитатели: Милютина О. Г. Саакян М. Р. Участники.

Проект «Водичка-водичка» во второй младшей группе Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе. Актуальность Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром,.

Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе Цель: - выявить свойства воды; - развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 13:00
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Авсецина (УИ 799520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД