Татьяна Захарова
Конспект НОД в области «Физическое развитие» для первой младшей группы «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составила воспитатель 1 категории
Захарова Татьяна Владимировна
Конспект непрерывно образовательной деятельности
в области ФГОС
«Физическое развитие» для 1 младшей группы
«Водичка, водичка…».
Програмное содержание:
Цель:
-познакомить с правилами гигиены.
1. Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД в области „Физическое развитие“ для первой младшей группы „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- развивать память и мелкую моторику; продолжать осваивать технику рисования кисточкой, познакомить детей с названиями частей тела,предметов туалета и их свойствами; познакомить со свойствами воды.
2. Образовательные задачи:
-вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё; участвовать в рассказывании; формировать у детей знания частей своего тела; познакомить с правилами гигиены; познакомить с русским народным фольклором; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; закреплять интерес к творческой деятельности (рисованию).
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать опрятность и аккуратность, позитивное взаимодействие с другими детьми.
Виды образовательной деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, арт-терапия, познавательно-исследовательская.
Материалы образовательной деятельности:
Большая кукла в платье с длинными рукавами; натуральные предметы туалета (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце); кувшин с водой, тазики. Сюжетная картинка с изображением умывающегося ребенка. Листы бумаги формат А5, с изображением контура полотенца, гуашь 4-х цветов (синий, красный, желтый, зеленый, кисточки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Рассматривая сюжетную картинку с изображением умывающегося ребенка, воспитатель указывает на части тела, называя их. Рассказывает, что делает ребенок.
Игровой приё м:
В гости к детям приходит кукла Маша и приносит предметы туалета.
Воспитатель помогает кукле Маше разложить предметы личной гигиены, ставит тазик и кувшин с водой, кладет полотенце, четко называя каждый предмет.
Затем показывает предметы поочередно, спрашивая детей «Что это?».
Делает акцент на то, что полотенце у каждого ребенка должно быть своё.
Воспитатель предлагает помочь кукле Маше умыться, подсказать ей, что, как и в какой последовательности надо делать:
-закатать рукава
-намочить ручки
-намылить ручки
-помыть их и сполоснуть
-вымыть лицо, если с мылом, надо закрывать глаза
-почистить зубы
-насухо вытереться полотенцем.
При этом воспитатель ясно и четко произносит слова, фразы, обращенные к детям и кукле.
Воспитатель предлагает ребенку совершить воображаемые действия во время чтения потешки:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Дети имитируют умывание
лица.
Показывают глазки,
щёчки,
ротик,
зубки.
Потом воспитатель берет куклу Машу, подносит к тазику, поливает водичку из кувшина, моет куклу, медленно читая потешку ещё раз, а дети повторяют.
Далее воспитатель показывает детям куклу Машу, просит посмотреть, как у неё заблестели глазки, задаё т вопросы: «Что сделали глазки?». (Хоровой, индивидуальный ответы) И щёчки розовеют. «Что делают?». «Стал смеяться?»» Роток. «И кусаться?». Зубок.
Далее разучиваем потешку.
Экспериментальная деятельность:
Берем два тазика: один с холодной водой, другой с теплой.
Предлагаем детям опустить руки сначала в тазик с холодной водой, затем с теплой. Выясняем где приятнее ручкам.
Объясняем детям, что нельзя трогать горячую воду – это очень опасно.
Рисование:
Воспитатель: -А теперь, детки, давайте для нашей куклы Маши разукрасим полотенчики. Маша очень любит красивые полотенчики.
Показывает детям два варианта раскрашенных полотенец, предлагает выбрать понравившийся рисунок. Раздает заготовки рисунков (полотенце) и предлагает детям раскрасить свои полотенчики. Детки выбирают сами цвет гуаши, воспитатель учит правильно держать кисточку, макать её в воду, а за тем в краску; правильно наносить мазки, не нажимая сильно на кисточку. Детки наносят рисунок, стараясь не выходить за рамки трафарета.
Рефлексия:
В конце занятия кукла Маша благодарит детей за оказанную ей помощь, хвалит за стремление быть всегда опрятными, аккуратными.
И в будущем следует чаще напоминать разученную потешку при умывании утром, перед едой, после дневного сна.