Папки-передвижки

Конспект НОД в области «Физическое развитие» для первой младшей группы «Водичка, водичка…»

Татьяна Захарова
Конспект НОД в области «Физическое развитие» для первой младшей группы «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект составила воспитатель 1 категории

Захарова Татьяна Владимировна

Конспект непрерывно образовательной деятельности

в области ФГОС

«Физическое развитие» для 1 младшей группы

«Водичка, водичка…».

Програмное содержание:

Цель:

-познакомить с правилами гигиены.

1. Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД в области „Физическое развитие“ для первой младшей группы „Водичка, водичка…“» размещена в разделах

- развивать память и мелкую моторику; продолжать осваивать технику рисования кисточкой, познакомить детей с названиями частей тела,предметов туалета и их свойствами; познакомить со свойствами воды.

2. Образовательные задачи:

-вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё; участвовать в рассказывании; формировать у детей знания частей своего тела; познакомить с правилами гигиены; познакомить с русским народным фольклором; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; закреплять интерес к творческой деятельности (рисованию).

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать опрятность и аккуратность, позитивное взаимодействие с другими детьми.

Виды образовательной деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, арт-терапия, познавательно-исследовательская.

Материалы образовательной деятельности:

Большая кукла в платье с длинными рукавами; натуральные предметы туалета (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце); кувшин с водой, тазики. Сюжетная картинка с изображением умывающегося ребенка. Листы бумаги формат А5, с изображением контура полотенца, гуашь 4-х цветов (синий, красный, желтый, зеленый, кисточки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Рассматривая сюжетную картинку с изображением умывающегося ребенка, воспитатель указывает на части тела, называя их. Рассказывает, что делает ребенок.

Игровой приё м:

В гости к детям приходит кукла Маша и приносит предметы туалета.

Воспитатель помогает кукле Маше разложить предметы личной гигиены, ставит тазик и кувшин с водой, кладет полотенце, четко называя каждый предмет.

Затем показывает предметы поочередно, спрашивая детей «Что это?».

Делает акцент на то, что полотенце у каждого ребенка должно быть своё.

Воспитатель предлагает помочь кукле Маше умыться, подсказать ей, что, как и в какой последовательности надо делать:

-закатать рукава

-намочить ручки

-намылить ручки

-помыть их и сполоснуть

-вымыть лицо, если с мылом, надо закрывать глаза

-почистить зубы

-насухо вытереться полотенцем.

При этом воспитатель ясно и четко произносит слова, фразы, обращенные к детям и кукле.

Воспитатель предлагает ребенку совершить воображаемые действия во время чтения потешки:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети имитируют умывание

лица.

Показывают глазки,

щёчки,

ротик,

зубки.

Потом воспитатель берет куклу Машу, подносит к тазику, поливает водичку из кувшина, моет куклу, медленно читая потешку ещё раз, а дети повторяют.

Далее воспитатель показывает детям куклу Машу, просит посмотреть, как у неё заблестели глазки, задаё т вопросы: «Что сделали глазки?». (Хоровой, индивидуальный ответы) И щёчки розовеют. «Что делают?». «Стал смеяться?»» Роток. «И кусаться?». Зубок.

Далее разучиваем потешку.

Экспериментальная деятельность:

Берем два тазика: один с холодной водой, другой с теплой.

Предлагаем детям опустить руки сначала в тазик с холодной водой, затем с теплой. Выясняем где приятнее ручкам.

Объясняем детям, что нельзя трогать горячую воду – это очень опасно.

Рисование:

Воспитатель: -А теперь, детки, давайте для нашей куклы Маши разукрасим полотенчики. Маша очень любит красивые полотенчики.

Показывает детям два варианта раскрашенных полотенец, предлагает выбрать понравившийся рисунок. Раздает заготовки рисунков (полотенце) и предлагает детям раскрасить свои полотенчики. Детки выбирают сами цвет гуаши, воспитатель учит правильно держать кисточку, макать её в воду, а за тем в краску; правильно наносить мазки, не нажимая сильно на кисточку. Детки наносят рисунок, стараясь не выходить за рамки трафарета.

Рефлексия:

В конце занятия кукла Маша благодарит детей за оказанную ей помощь, хвалит за стремление быть всегда опрятными, аккуратными.

И в будущем следует чаще напоминать разученную потешку при умывании утром, перед едой, после дневного сна.

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цель: • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая).

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности. «Водичка-водичка» Грудинина В. В Воспитатель МАДОУ д/сад "Рябинушка" п. г. т Селенгинск Р. Ф Кабанского района. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» [/b] Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителейНОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей. Интеграция: социально-коммуникативное развитие,.

Проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Название проекта «Водичка-водичка» Вип проекта познавательно-исследовательский. Организаторы Воспитатели: Милютина О. Г. Саакян М. Р. Участники.

Проект «Водичка-водичка» во второй младшей группе Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе. Актуальность Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром,.

Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе Цель: - выявить свойства воды; - развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Физическое развитие» для первой младшей группы «Водичка, водичка…»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 20:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в области «Физическое развитие» для первой младшей группы «Водичка, водичка…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарова (УИ 336972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД