Нина Козлова
Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации
городского округа Орехово-Зуево
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №21 общеразвивающего вида
«Водичка, водичка,
умой моё личико»
для детей первой младшей группы
Городское методическое
объединение воспитателей
раннего и дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Воспитатель Козлова Н. Д.
Публикация «Конспект занятия „Водичка, водичка, умой моё личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей.
Задачи:
1. Помочь детям запоминать последовательность умывания в процессе речевого общения. Учить детей различать и называть принадлежности к умыванию (мыло, мыльница, полотенце, кувшин). Побуждать детей к использованию в речи название предметов, а также действий (беру, намыливаю, поливаю, умываю, наливаю, набираю, вытираю, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы.
2. Развивать игровые навыки детей.
3. Формировать доброжелательное отношение к процессу умывания.
Материал:
Костюм мишки, тазик, мыло в мыльнице, кувшин с водой, махровое полотенце, столик, зеркало.
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в группу и говорит: «Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь садитесь на стульчики». Дети садятся на стулья. Стук в дверь. Воспитатель говорит: «Кто-то из гостей к нам опаздывает. Давайте посмотрим. Да это Мишка к нам в гости пришёл. Здравствуй, Мишка. Ребята поздоровайтесь с Мишкой». Мишка здоровается с детьми. Воспитатель: «Мишка, почему ты такой чумазый? Чем ты так испачкался?» Мишка: «Я был на дне рождение у зайчика и он угостил меня малиновым вареньем. Оно было такое вкусное».
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите на лапки у Мишки. Какие они? (грязные). А мордочка какая? (грязная). Что надо сделать, чтоб Мишка был чистым? (умыть)». Мишка: «Ребята помогите мне умыться. Я сам не умею». Воспитатель приглашает Мишку к столику, обращая внимание на то, что лежит на нём, задаё т детям вопросы: «Что у меня на столе?» (кувшин). А что в кувшине? (водичка). Для чего нужна водичка? Что можно делать с ней? (мыться, поливать цветы). Воспитатель наливает водичку в таз, даё т потрогать детям и говорит: «Потрогайте водичку, какая она? (тёплая). Тёплой водичкой можно помыть руки и личико. А это что такое? (мыло). Что мы делаем мылом? (моем руки, личико). Какое мыло? (гладкое, скользкое). Куда я положила мыло? Что это? (мыльница). Для чего нужна мыльница? (класть мыло). А что это такое? (полотенце). Какое полотенце? (мягкое, пушистое). А зачем нужно полотенце? (вытираться). Ребята, садитесь на стульчики. А ты, Мишка, подойди поближе, мы будем тебя умывать».
Воспитатель спрашивает детей: «Что сначала надо помыть Мишке?» (лапки). Воспитатель начинает учить Мишку мыть лапки. Он смачивает Мишке лапки, обговаривая свои действия и побуждая детей к произношению слов и фраз: «Беру кувшин с тёплой водичкой, наливаю немного воды на лапки и смачиваю их. Дети, у Мишки это лапки, а вас ручки. А где у вас ручки, ребята? Теперь что надо взять (мыло) Какое мыло? (гладкое, скользкое). Что я Мишке делаю мылом? (намыливаешь лапки). Дети, а после мытья лапок Мишке. Их надо ополоснуть теплой чистой водичкой, чтобы смыть мыло. Вот она чистая тёплая водичка в кувшине». Что я делаю? (поливаешь). Дети, а вы мыли утром свои ручки? (Да). Покажите, какие они у вас чистые? Мишка, покажи какие у тебя стали лапки чистые.
А что ещё нужно умыть Мишке? (мордочку). Мишка, а что у тебя на мордочке? (у меня чёрный носик; глазки, как уголёчки и ротик). Ребята, а у Мишки это мордочка, а у вас личико. А что у вас на личике? (глазки, ротик, носик). Мордочку мы умоем Мишке чистой тёплой водичкой. Мишка складывай лапки вместе, а я беру кувшин с тёплой водичкой, наливаю воду Мишке в лапки. Ребята, что Мишка делает? (набирает водичку в лапки). Умывай, Мишка мордочку водичкой. Мишка, посмотри, какое у тебя стало чистое личико. Посмотрись в зеркало». Мишка любуется и благодарит детей. Воспитатель: «Ребята, а вы умывали утром своё личико? (Да). Покажите, какие у вас щёчки чистые, а глазки, а ротик».
Воспитатель: «А теперь нужно Мишке вытереть насухо мордочку и лапки полотенцем. Вот оно, я разворачиваю его и вытираю Мишке мордочку и лапки. Дети, что я Мишке делаю? (вытираешь мордочку и лапки). Ребята, а чем вы вытираете личико и ручки? (полотенцем). Какое полотенце? (мягкое, пушистое)».
Воспитатель: «Мишка, ты запомнил, как нужно умываться?» Мишка: «Нет, не запомнил. А покажите мне, как ваши детки сами умываются». Воспитатель приглашает ребёнка к столу. Дети с помощью воспитателя умываются и вытираются. Чтение потешки воспитателем и детьми хором:
«Водичка, водичка,
Умой Мишке личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: «А теперь-то ты запомнил, как нужно умываться?» Мишка: «Да, запомнил. Я не буду больше таким чумазым, я буду чистым и буду всегда умываться». Воспитатель: «А давайте ещё раз расскажем потешку о водичке».
Воспитатель: «Какой ты молодец. Мишка, а давай теперь повеселимся с ребятами. Ты умеешь плясать?» Мишка: «Давай спляшем вместе с ребятками». Звучит русская народная мелодия, дети с Мишкой и воспитателем пляшут. После пляски Мишка и воспитатель хвалят детей. Воспитатель: «А теперь мы с детьми пойдём на прогулку. А ты, Мишка, пойдёшь с нами?» Мишка соглашается. Воспитатель с детьми и Мишкой прощаются с гостями.