Екатерина Бойтенко
Конспект занятия в средней группе «Водичка, водичка…»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области: Коммуникация, познание
Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воды; показать детям, что вода может смешиваться с разными веществами; учить детей сравнивать предметы; развивать слуховой анализатор; развитие диалоговой речи; доставить детям радость от развивающих игр; закрепить у детей знание полученные ранее.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
Демонстрационный и раздаточный материал: коробка, бутылка 1,5 л с водой, 15 банок, 15 ложечек, 15 тарелочек, сахар, стиральный порошок, краска; карточки с изображением «свойств воды»; картинка с изображением «Что нужно, чтобы быть чистым»; мячик.
Ход занятия.
Дети приглашаются в группу, в группе обстановка лаборатории.
Воспитатель. «Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Посмотрите, куда мы попали. Интересно, зачем мы здесь?» (Осматриваются. На столе стоит коробка).
Воспитатель. «Дети, смотрите кто-то принес нам коробку, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?» (в коробке бутылка с водой и письмо от доктора Айболита»
Воспитатель. «Ребята это посылка от доктора Айболита, давайте прочитаем письмо от него».
Письмо от доктора Айболита:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут доктор Айболит, я сейчас нахожусь в Африке. У меня беда, опять заболели бегемотики. Они выпили воды из озера и у них заболели животики. Я посылаю вам бутылку с водой. Мне нужно, что бы вы исследовали эту воду и узнали чистая ли она, и можно ли ее пить. Я бы и сам это сделал, но у меня столько больных животных, что у меня не хватает времени на исследования. Я слышал, что в вашем детском саду живут очень добрые и любознательные дети. Я надеюсь, что вы мне поможете.
Запомните ребята – это очень важно: чистая вода не имеет запаха, не имеет вкуса, у нее нет цвета.
Заранее спасибо. Ваш добрый доктор Айболит.
1. Воспитатель. «Ну, что ребята, поможет доктору Айболиту?»
Дети: Да.
«Для начала повторим, какой должна быть чистая вода: без запаха, вкуса, цвета» (проговорить вместе с детьми и показать им карточки «со свойствами воды», а также показать карточки «со свойствами» грязной воды).
Разделить детей на пары. Объяснить детям, что они будут работать парами, что им надо работать вместе и дружно. Затем усадить их за рабочие столы. (На 5 столах стоят: по 3 баночки, по 3 тарелочки с веществами, салфетки, ложечки, схематические карточки. 4 стола для детей, 1 стол для воспитателя).
Взять бутылку с водой и разлить воду по баночкам.
Воспитатель. «Начнем наше исследование, подвиньте к себе по одной баночке.
- Как узнать есть ли у воды запах, что нужно сделать?
Дети: понюхать воду.
- Как узнать есть ли у воды вкус, что нужно сделать?
Дети: попробовать воду.
- Есть ли у нашей воды цвет? Дети: нет. Какая значит вода. Дети: бесцветная. А как можно сказать по другому. Дети: прозрачная.
- Есть ли у нашей воды форма? Дети: нет. Какая вода? Дети: жидкая.
Воспитатель. «Молодцы ребята. А теперь подведем итог, вода в банках у нас какая?»
Дети: без запаха, без вкуса, без цвета.
«А значит вода у нас чистая или грязная?»
Дети: чистая.
Воспитатель. «Правильно ребята. Вода оказалась чистой, значит бегемотики заболели не из-за воды».
2. Дидактическая игра «Что нужно, чтобы быть чистым» (игра проводится при помощи Smart доски, либо при помощи магнитной доски с сюжетными картинками).
Воспитатель. «Ребята давайте отдохнем и поиграем в игру. Посмотрите на доску, здесь висит картинка. Вам нужно найти предметы, которые нужны нам для того, чтобы быть чистыми».
«Молодцы, вы отлично справились».
3. Воспитатель. «Ребята, скажите для чего нужна вода». Дети: пить, мыться, купаться, мыть посуду, поливать грядки и т. д.
«Молодцы ребята. А еще воду можно смешивать с разными веществами. Сейчас вы будете работать парами, правила такие: помогать друг другу, не сориться, не кричать, работать очень дружно. У вас на столе лежат карточки, на них карандашом нужно будет нарисовать, как изменилась вода в баночке (нос – запах, рот – вкус, кляксы – цвет). На столе лежат тарелочки, в них находятся – сахар, стиральный порошок, краска».
Воспитатель. «Подвиньте к себе по одной баночке и тарелочке. Высыпайте в баночку сахар, и размешивайте его ложкой. А теперь давайте понаблюдаем, как изменится вода в банках».
- Ребята, как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахар? Что изменилось? Сахар растворился в воде? Появится вкус или запах? (вода станет сладкой). Что нужно нарисовать на карточке? (рот). Воспитатель показывает на доске как заполнить карточку.
Теперь возьмем другую баночку и добавим в нее стиральный порошок и аккуратно размешаем.
- Как вы думаете, что станет с водой, если в нее добавить стиральный порошок? Изменилась ли вода? Растворился ли порошок в воде? Опустите палец в банку, вода осталось такой же на ощупь или изменилась? Появился запах? (вода стала мыльной, появился запах). Что нужно нарисовать на карточке? (нос). Воспитатель показывает на доске как заполнить карточку.
Берем последнюю баночку и добавляем в нее краску, размешаем ее.
- Дети, как вы думаете, что станет с водой, если в нее добавить краску? Изменилась ли вода? Появился запах? (вода изменила цвет, появился запах краски). Что нужно нарисовать на карточке? (кляксы)». Воспитатель показывает на доске как заполнить карточку.
Воспитатель. «И так подведем итог: вода может смешиваться с разными веществами».
4. Дидактическая игра «Обитатели воды»
Воспитатель. «Ребята, давайте сыграем в еще одну игру. Нужно по очереди называть обитателей рек, озер, морей и океанов. Правила такие: говорит тот, у кого в руках мяч, не подсказывать, не перебивать, слушать внимательно, не повторяться. Мяч у меня, поэтому я называю первая: тритон».
«Ребята, скажите, речным и морским обитателям, где лучше жить, в чистой или грязной воде. Что с ними станет, если вода в реках и морях станет грязной? (они могут погибнуть). А как сохранить наши реки и моря чистыми, чего нельзя делать? (бросать мусор в воду)
«Все молодцы, вы очень хорошо со всем справились»
5. Воспитатель. «Пора заканчивать наше занятие, пора подводить итог. Мы с вами исследовали воду и пришли к выводу, что вода в бутылке была чистая – без запаха, без вкуса, без цвета. А это значит, что вода в озере чистая и бегемотики заболели не из-за воды. Я думаю, нам нужно написать письмо доктору Айболиту и сообщить ему все, что мы узнали о воде. А чтобы бегемотики меньше болели, подарим им витаминки».