Елена Власова
Развлечение во 2 младшей группе «Мой друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой друг – Светофор"
Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах поведения на улице в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Формировать осознанное выполнение требований безопасности.
3. Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый – жди, зеленый – иди).
4. Формировать умение отражать полученные знания в творческой деятельности.
Публикация «Развлечение во 2 младшей группе „Мой друг — Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Воспитывать культуру поведения в транспорте, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
- Светофор: Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Так появился на улицах светофор. Сейчас он электронный, а раньше цвета менялись вручную, потому что рядом стоял специальный человек.
Сказка о светофоре.
Жил на наших улицах,
Провожал он жителей,
В детский сад и школу.
Слышен смех из всех дворов,
Детвора играет.
Может милый светофор только всем мешает?
Его скука одолела и решил он вдруг,
Я немного поиграю и опять приду.
Смех, песочнится, игра,
светофор в веселье.
А на улицах беда,
Случилось столкновение,
Как же так без светофора?
Чтоб дорогу перейти надо нам его найти.
Мы искали и нашли, во дворе играет,
Обращаемся к нему светофору своему:
-Ты вернись в свои места,
Без тебя там лишь беда, не годится никуда.
Воротись-ка ты опять,
нам дорогу охранять.
Я же думал, что не нужен
скучно стало мне стоять
И пошел я погулять,
но теперь я понимаю
Что я глупо поступаю,
Ведь вы правы, мне не скучно,
Охранять вас точно нужно
Я зелёный свет включу,
Путь вперёд вам разрешу,
Все машины дружно ждут,
Дети с мамами идут.
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь-
Светофор тебе поможет у дороги он стоит
За движением следит!
1 ребёнок:
-Сто, машина! Стоп – мотор!
Тормози скорей шофёр!
Внимание! Глядит в упор на вас трёхглазый светофор –
зелёный, жёлтый, красный глаз -
он каждому даёт приказ!
Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».
2 ребёнок:
-Видишь, зебра на дорожке, На неё мы ставим ножки.
Эта зебра не простая, От машин всех нас спасает.
Смело на неё ступайте, И вперёд скорей шагайте,
А машины подождут, Пешеход главнее тут!
Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предложить перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый сигнал.
Дети, проходя через «зебру» садятся на места.
3 ребёнок:
- Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый, кто пешком пойдет в поход,
Пешеходная дорожка от машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!
Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут, где дорогу перейти.
Игра «Автомобили»
Воспитатель: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора.
Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.
Дидактическая игра «Зажги светофор»
На столах два больших изображения светофора «без огней». Детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Светофор:
-Ребята, вы выполнили все задания правильно. Я вижу, что вы на дороге не новички. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
4. Переходить в положенном - месте по «Зебре»
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: -Ребята, светофор принес для вас угощение. Поблагодарим его и попрощаемся.