Татьяна Попович
Развлечение в старшем возрасте «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение у детей элементарных экологических представлений о птицах, их повадках, условиях обитания, питания, выведения потомства.
Задачи:
1. Формирование представлений детей об охране птиц человеком и государством.
2 Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.
3 Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Публикация «Развлечение в старшем возрасте „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Предварительная работа: Беседа о птицах. Наблюдение за птицами. Практическая деятельность (оригами «Лебедь»). Изготовление печенья из песочного теста «Жаворонок».
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку, в какое время года это бывает?
Выросла сосулька за ночь у окна.
Ручеек забулькал на дворе… (весна)
ПЕСНЯ «Где ты солнце?»
Ребята, а как мы узнаем, что пришла весна?
Дети: Распускаются листья на деревьях, тает снег, идут дожди, прилетают птицы, появляются насекомые.
Ведущий: Совсем недавно стояли морозы и бедным птицам было очень тяжело добывать себе пищу, расскажите, как вы помогали птицам зимой.
Предлагаю послушать стихотворение «Покормите птиц зимой».
Ведущий: Мы сегодня посмотрим, как хорошо вы знаете птиц. Для этого разделимся на две команды. Одна команда будет синички, другая - воробушки.
ПЕРВЫЙ ТУР – «УЗНАВАЙКА».
Отгадайте, что за птица изображена? Свиристель, воробей, глухарь, гусь.
А сейчас будет изображен только контур: индюк, курица, журавль, ворона.
Молодцы.
ТАНЕЦ «ПТИЦЫ»
ВТОРОЙ ТУР – «НАБЛЮДАЙКА».
Давайте вспомним, какие приметы вы знаете о птицах.
Синички с утра начинают пищать – (жди мороза.)
Курица на одной ноге стоит– (к стуже.)
Воробьи в пыли купаются – (к дождю.)
Грачи летом «пасутся» в траве – (скоро будет дождь.)
Воробьи утепляют гнезда – (перед резким похолоданием)
Ранний прилет грачей и жаворонков – (к теплой весне.)
Если вороны садятся на нижние ветки деревьев, будет ветер
Если воробьи зимой прячутся под крышу дома это к морозу
Пока жюри считают баллы, мы с вами споем песню.
ПЕСНЯ «Весенняя капель»
Входит Лесовик.
Я старичок-лесовичок,
В лесу совсем не новичок!
Люблю природу охранять
И всё, что есть в лесу оберегать.
Вот птицы на крыльях весну принесли
Песни запели – трель завели.
Я вижу дружный грачей прилёт
Как аист гнездо себе вьёт.
Все птицы летите, мой лес защитите.
Вас ждут сады, огороды.
Вам скажут спасибо за помощь народы.
Ведущая: Ребята, о какой помощи говорит лесовик. Как птицы могут помочь лесу, полям, огородам?
Лесовик: Молодцы, вы правильно ответили на такой сложный вопрос.
Тогда вы должны хорошо знать правила поведения в лесу. Расскажите мне их
Дети рассказывают правила поведения в лесу. (Все ответы детей соправаждаются слайдами)
Лесовик: Ну что же милости прошу ко мне в лес таким гостям мы всегда будем рады. А теперь пора мне с вами прощаться, до свидания друзья.
ТРЕТИЙ ТУР – «ИЗОБРАЖАЙКА».
У каждой птицы есть свои повадки. Вы сейчас на экране увидите изображения птиц. И должны будете их показать.
Нахохлившийся воробей
Походка галки
Бой петухов
Танец пингвинов
Плавающий лебедь
Ласточка, вьющая гнездо.
Ведущий: Ну вот, мы узнали, что птицы все разные, у них разная походка, у каждой птицы свой голос. Давайте мы с вами об этом споем песню.
ПЕСНЯ «ПТИЦЫ ЧАСТО НАМ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ПРИРОДЕ.»
Ребята, знаете ли вы, что… посередине зимы вылупляются птенцы у клестов,
Самцы высаживают птенцов у белой совы
Самые заядлые рыболовы – это бакланы, пеликаны, чайки, крохали, кайры, орланы, гагары, цапли, зимородки.
Самый длинный хвост – у японского петуха. он достигает 7-12 метров.
Соловьи начинают петь вечером и в мае, часто поют всю ночь напролет.
Скворцы прилетают к гнезду 198 раз в сутки. Рабочий день у скворца длится 17 часов.
Начинаем наш следующий тур.
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР – «РАЗГАДАЙКА».
Ведущий: А сейчас вам надо отгадать загадки.
Я лягушек поедаю
И на зиму улетаю,
Гнезда я на крыше вью,
На одной ноге стою (аист)
У этой хвост – косица,
У той – как веерок.
Две птицы, две сестрицы:
Касатка, воронок
Одна из них – сельчанка,
Другая – горожанка (ласточка)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой-
Всё равно он будет мой! (дятел)
Ночь стоит. Повсюду тишь на добычу вышла мышь, но не ведает она. Что за ней следит (сова)
Я себе гнезда не вью, и птенцов я не люблю.
Я живу всегда одна
И считаю вам года (кукушка).
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока).
пятый тур –«Собирайка».
Дети собирают пазлы: «Изображение птицы».
Ведущий: И так пока наше жюри подводит итог мы споё м песню: «Где ты солнце?».
По традиции русского народа весной в день равноденствия пекли булочки или печенье «Жаворонок» и угощали всех родных и близких, чтобы год был удачным и урожайным.
Мы с вами тоже постарались и поддержали старый обычай, напекли печенья и теперь всех приглашаем на чай.
Воспитатель группы выносит поднос с печеньем «Жаворонок».
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри. Жюри подводит итог всего развлечения.
Дети дарят бумажных птиц, сделанных своими руками всем гостям праздника.