ольга шишина
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Заведующему МБДОУ д/с № 28
___О. В. Козорезова
«___» ___ _2015г.
познавательный проект
«Птицы – наши друзья»
4 ясельная группа
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ПРОЕКТА :
О. Н. Шишина
А. В. Михалёва
2015-2016
Актуальность проекта :
Детям в данном возрасте очень интересен окружающий мир, они очень любят на прогулке наблюдать за птицами. Всегда обращают внимание взрослых на птиц, пролетающих за окном. Но дети не знают как называется та или иная птица, не умеют различать их по внешним признакам, не выделяют и не называют части тела. Кроме того, в меру своих возрастных особенностей, у них не сформировано чувство заботы о птицах, дети не знают, как можно помочь птицам зимой. Именно эти проблемы и послужили причиной разработки проекта «Птицы – наши друзья».
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель:
Обогащение знаний детей о птицах, остающихся на зиму.
Задачи:
- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- Познакомить детей с тем, как можно помочь птицам зимой;
-Обогатить словарный запас детей;
-Активизировать познавательную деятельность;
- Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Повысить заинтересованность родителей к проекту через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).
Вид проекта : познавательный
Участники:
Дети 4 ясельной группы;
Воспитатели;
Родители 4 ясельной группы;
Музыкальный руководитель.
Возраст детей: –2-3 лет.
Сроки реализации: среднесрочный
Взаимодействие с родителями:
Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая».
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- прослушивание аудиозаписей.
Необходимые условия реализации проекта :
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.
Работа с родителями:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- организовать выставку совместных работ по теме «Наше знакомство с птицами»;
- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков.
Предполагаемый результат:
- систематизация знаний детей о птицах (воробей, синица, ворона, снегирь);
- формирование осознанного действенного отношения к птицам,
- обогащение словаря;
- понимание значимости птиц в жизни людей;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- вовлечение родителей в качестве партнеров в жизнь группы;
- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Итоговое мероприятие:
Создание общегрупповой книги с участием родителей (собираем все работы вместе) и изготавливаем книгу «Наше знакомство с птицами». Участие в конкурсе кормушек - «Дом для птицы».
План мероприятий:
Мероприятие Срок Ответственный Результат
Подобрать методическую литературу по теме. 7.12-11.12.15 Воспитатели Обогащение книжного уголка литературой, подбор иллюстраций, картинок по теме.
Подобрать художественную и познавательную литературу по теме. 7.12-11.12.15 Воспитатели Обогащение книжного уголка литературой, подбор иллюстраций, картинок по теме.
Изготовление шапочек - птичек 7.12-11.12.15 Воспитатели Создание атрибутов для занятий и подвижных игр.
Презентация родителям проекта
9.12.15 Воспитатели Конспект
Изготовление кормушек родителями совместно с детьми. 9.12-21.12 Родители, дети Выставка кормушек
Выставка кормушек 21.12.2015 Воспитатели, родители и дети Фотографии
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения). 7.12-11.12.2015 Воспитатели
Проведение беседы «Птицы - наши друзья», а также рассматривание иллюстраций птиц (воробей, снегирь, ворона, синица) 14.12.15 Шишина О. Н. Конспект
Наблюдения во время прогулки за птицами на территории детского сада. 14.12- Воспитатели План прогулки
Кормление птиц на участке детского сада На протяжении зимнего периода Воспитатели Фотографии
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Где обедал воробей?» 24.12.15 Михалева А. В. Конспект
Разучивание стихотворения
14.12.15-31.12.15 Воспитатели Подборка стихотворений
Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» 21.12-30.12.15 Воспитатели Диск с аудиозаписями
Разучивание пальчиковой гимнастики по теме «Птицы»
14.12-28.12 Воспитатели Конспект
Разучивание подвижных и музыкально-ритмических игр по теме «Птицы» 14.12-28.12 Воспитатели Конспект
Рисование «Птичка- синичка», «Воробушек» (ладошкой) 28.12.15
Шишина О. Н. Конспект.
Работы детей
Лепка «Ягоды для птичек»
15.01.16 Михалева А. В. Конспект.
Работы детей
Аппликация «Кормушка для птиц» 11.01.16
Михалева А. В. Конспект.
Работы детей
Конструирование «На птичьем дворе» 22.01.16 Шишина О. Н. Конспект.
Фотографии работ детей
«Два веселых гуся» игра- драматизация 11.01-29.01.16 Воспитатели
Математика «Птички прилетели»
12.01.16 Михалева А. В. Конспект.
Список использованных источников:
1. Воронкевич Т. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста. - СПб. : «Детство – Пресс», 2006.- 496 с.
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. - Спб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», 2001- 528 с.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М. : Просвещение, 1991
4. НиколаеваС. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. - М., 2004
5. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Л. Н. Елисеева. - 5е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1987- 448с.
6. Цвынтарный В. В. играем пальчиками и развиваем речь. - СПБ., Издательство «Лань», 1998.- 32с.
7. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.- 96с.