Фаина Тавлуева
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Птицы – наши друзья»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников : 5-6 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Цель: актуализировать знания детей о птицах.
Задачи:
уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
Развивать интерес к жизни птиц;
Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений.
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
Взаимодействие с родителями:
Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акциях «Птичья столовая» и «Птичий домик».
Формы и методы работы:
- беседы;
- Выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- консультации.
План реализации проекта
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в лес»
Игры драматизации по программным произведениям.
Настольно-печатные игры:
Лото «Птицы»
Разрезные картинки,
Дидактические игры:
«Кто где живёт»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Летает, плавает, бежит»
«Откуда птица прилетела?»
«Чей клюв?»
Подвижные игры на площадке.
«Найди пару»
«Пчёлки и ласточки»
«Лётал, лётал воробей»
«Зайди в свой домик»
«Сова»
«Пингвины на льдине»
«Лягушки и цапли»
Продуктивная деятельность:
Рисование птиц.
Аппликация.
Лепка.
Наблюдение за птицами : за синицей, за вороной, за голубем, за воробьями.
Коммуникация
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц». И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Сухомлинского «О чем плачет синичка».
Отгадывание загадок о птицах.
Просмотр презентаций: " Птицы»
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Воробей».
Расширился кругозор детей о птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам для зимних условий – изготовив кормушки.