Вера Головина
Занятие «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Развитие речи: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; воспитывать интерес к жизни птиц
уточнить и расширить представления детей о птицах; воспитать бережное и заботливое отношение к птицам. Активизировать словарь, развивать мышление.
Изобразительное искусство: закрепить умение выполнять рисование пальчиками.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, вопросы детям, художественное слово, поощрение.
Публикация «Занятие „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о весне, природе, птицах. Разучивание стихов, песен, загадок, подвижных игр, наблюдения на прогулках.
Оборудование: Оформление зала под весенний лес. Презентация к занятию. Герой – кошка Мурка, подарки детям. Стихотворение И. Токмаковой
«Весна»
Ход занятия.
(Дети входят в зал под запись пения птиц.)
1 часть: Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.
Поздороваемся с ними. А теперь все внимание на меня.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна.)
(Чтение стихотворения И. Токмаковой “Весна”) :
Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна.
Зеленеет лес и луг
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей!
Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка» :
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …. (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают…. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают…. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: А вы знаете, что бывает весной?
Дети: тает снег, текут ручьи, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы. Мы строим кормушки для них.
2-3 слайд.
Воспитатель: правильно, весной прилетает много птиц. Вот сейчас мы попробуем их отгадать.
Загадки: (слайд 4)
1. На шесте – весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
А зовут его (Скворец.)
2. Раньше всех из птиц встаёт, (слайд 5)
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют? (Жаворонок)
3. Прилетает к нам с теплом, (слайд 6)
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Дети: к нам прилетают грачи, дикие гуси и утки (ответы детей сопровождаются показом презентации).
Строение тела птицы
Воспитатель: Расскажите, чем покрыто тело птицы. (Перьями.)
Есть голова, туловище, хвост, уши - они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет, ноги у птицы тонкие, в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво.
2 часть: Воспитатель предлагает нарисовать птичкам корм пальчиками. Используя пальчиковые краски.
Дети рассказывают стихи :
Зерна есть для воробья,
Семечки для снегиря.
Только, друг, не забывай,
Корм почаще подсыпай.
Не страшны им холода,
Ведь в кормушках есть еда.
Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей» –
Крикнул другу воробей.
Воспитатель: Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. (Запись с голосами птиц)
3 часть: Звучит музыка С. Прокофьева “Кошка”, в зал входит кошка Мурка. Она не довольна, сердито мяукает.
Кошка Мурка: Кто мне сладко спать мешает?
Воспитатель: здравствуй, Мурка.
Воспитатель: извини нас, пожалуйста, за то, что мы мешаем тебе, спать на теплом весеннем солнышке. Не сердись на нас, мы тебе расскажем про птиц.
Игра «Узнай птицу на картинке» (воробей,синичка,снегирь, сова) (слайды 7по 10)
Кошка Мурка: Все умеют и знают ваши дети. А вот загадки умеют разгадывать или нет?
Воспитатель: умеют
Кошка Мурка: тогда отгадайте
Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает
Стало детям не до сна, в гости к нам пришла….
Дети: весна!
Кошка Мурка: молодцы!
Воспитатель: А теперь все вместе поиграем в игру “Кошка и птички”.
Дети и кошка Мурка играют.
Воспитатель: Мурка, мы очень весело поиграли, только ты, пожалуйста, не забывай, что за птичками охотиться нельзя. Ребятки, скажите Мурке, почему? ( Дети: птицы – наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков. Они красиво поют.)
Воспитатель: птицы – наши друзья, помощники, они приносят большую пользу лесу. Они едят вредных жуков, червяков. Они красиво поют.
Правила поведения в лесу. (слайд 11)
Напомним, ребята, как нужно вести себя в лесу, что нельзя делать? Ведь там, мы в гостях у лесных жителей.
Нельзя сорить, шуметь, играть со спичками, нельзя рвать цветы, разорять гнезда. Нужно вести себя хорошо, красиво, воспитанно.
Кошка Мурка: спасибо, ребятки. Вы научили меня правилам поведения на природе. За ваши умения, знания, активность я хочу вас поблагодарить и подарить подарки. Дарит подарки. Прощается. Уходит.
Воспитатель подводит итог занятия.