МААМ-картинки

Проект «Птицы — наши друзья»

Инна Васильевна Толстикова
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

«От того, как прошло детство, кто

привёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира - от этого в

решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта.

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня – образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно – оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого – ориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образовательную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.

Цель проекта: Обогащать и расширять представления воспитанников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать. Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи проекта:

• Расширить представление воспитанников о птицах нашей республики.

• Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за поводками птиц.

• Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

• Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование сознательного отношения к миру.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Участники проекта: воспитатели; учитель-логопед; дети старшей логопедической группы; родители, законные представители наших воспитанников.

Сроки проведения проекта: 8 месяцев (сентябрь 2015 года – май 2016 года)

Методическое обеспечение:

1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Васильевой М. А., Москва-2005.

2. «Наш дом-природа» Рыжова Н. А., Москва -2005.

3. «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» Зебзеева В. А., Москва-2009.

4. «Я познаю мир» под ред. Хинн О. Г. Москва-1999.

5. «Ознакомление с окружающим миром», Йошкар-Ола-1996.

6. «Мир природы и ребенка» Саморукова, Манецева, Санкт-Петербург-2003.

7. «Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н. А. ,Москва-2001.

8. «Прогулка в природу» Шишкина, Дедулевич, Москва-2003.

9. «Тропинка в природу» Смирнова, Баранова, Валуева, Москва-2001.

10. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Бондаренко Т. М., Воронеж-2009.

11. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» Аджи А. В., Воронеж»-2008.

12. «Игровые экологические занятия с детьми» Молодова Л. П., Минск-1996.

13. «Свиристель» детский экологический журнал № 4,8,9 2007.

14. «За здоровьем на лесную поляну» Широкова С. ,Клевцова //ж/л «Д/в» №7-2006.

15. «Развитие экологических представлений дошкольников» Казарчук Г. Н. //ж/л «Д/педагогика» №1-2009.

16. Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/

Этапы реализации проекта

1 этап: Организационно-подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

• Обсуждение цели и задач с воспитателями и родителями;

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта;

• Подбор познавательной, художественной литературы;

• Отгадывание загадки, чтение стихотворений про птиц;

• Проведение бесед по проекту;

• Оформление консультаций;

• Приготовить презентации «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки», «Перелетные птицы»;

• Изготовление дидактических игр;

• Оформление дидактических игр;

• Выставка рисунков «Птичье кафе»;

• Cовместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2 этап: Основной (практический):

• Изучение материала о птицах

• Составление описательных рассказов о птицах (по схемам);

• Изучение корма для подкормки птиц;

• Выставка кормушек;

• Выбор места для кормушек;

• Наблюдение за птицами;

• В течение всего проекта кормление птиц;

• Оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой»;

• Оформление буклетов, памяток;

• Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

• Оформление описательных рассказов о птицах (альбом);

• Создание дневника наблюдений;

• Ежедневное заполнение дневника наблюдений;

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

3 этап: Заключительный:

• Подведение итогов реализации проекта;

• Награждение активных участников проекта;

• Организация фотовыставок: «Птичья столовая», «Такие разные кормушки» и т. д.

Ожидаемые результаты:

• повысить уровень экологических знаний;

развитие у детей познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

• развитие творческих способностей;

• развитие фонематического слуха и мелкой моторики;

• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

• создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Формы и методы реализации проекта:

• проведение НОД;

• рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с использованием нетрадиционной техники);

• наблюдения, целевые прогулки;

• индивидуальная работа с детьми;

• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• чтение художественной литературы о птицах;

• утренние беседы;

• работа в книжном уголке;

• тематические выставки;

• взаимодействие с семьей.

Этапы Задачи Мероприятия Сроки Ответственный

Подготовительный этап Повышение собственной профессиональной компетентности. 1. Изучение методической литературы:

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду»

М. А. Васильевой и др., «Наш дом-природа»

Н. А. Рыжова. сентябрь Воспитатели

Логопед

2. Анализ программных задач раздела «Ознакомление детей с животным миром». сентябрь Воспитатели

логопед

3. Оформление экологической рубрики «Это интересно» в информационном уголке приемной комнаты.

сентябрь-октябрь Воспитатели

Логопед

Основной этап Осуществление мероприятий по выполнению проекта. 1. Проведение занятий познавательного

цикла. в течение года Воспитатели

Логопед

2. Прогулки на территории детского сада. в течение года Воспитатели

3. Художественно-творческая деятельность. в течение года Воспитатели

4. Чтение художественной литературы, энциклопедий. в течение года Воспитатели

Логопед

5. Ведение календаря наблюдений за птицами. в течение года Воспитатели

Логопед

6. Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомах. в течение года Воспитатели

Логопед

7. Подвижные игры. в течение года Воспитатели

8. Дидактические игры экологического характера. в течение года Воспитатели

Логопед

9. Слушание птичьих голосов в записи. в течение года Воспитатели

10. Просмотр видеороликов, мультфильмов о птицах. в течение года воспитатели

родители

11. Вечера-развлечений.

«Птиц встречаем» в течение года Воспитатели

Логопед

12. Творческие работы на выставки детских рисунков, поделок. В течение года Воспитатели

13. Викторина «что мы знаем о птицах?». апрель Воспитатели

Логопед

14. Создание книжек-самоделок «Сказки о птицах". январь Воспитатели

15. Природоохранные акции «Кормушки», «Елочка – зеленая иголочка», «Спасем наш мир земной!». в течение года Родители

16. Изготовление и приобретение дидактических игр, атрибутов, пособий. в течение года Воспитатели Родители

Заключительный этап Обобщение результатов работы по проектной деятельности. 1. Проведение открытого занятия «День птиц». апрель Воспитатели

Логопед

2. Оформление альбома детских работ «Вот какие птицы». в течение года Воспитатель

3. Выставка детских работ из природного материала и пластилина.

Фото - выставка «Птичья столовая» май Воспитатели родители

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет)«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться. Поэтому мы предложили родителям смастерить кормушки для птиц.

Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы»Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы» Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики". Состав участников: групповой. Тип проекта: игровой. Вид проекта: информационно – творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» Продолжительность проекта: (ноябрь – февраль). Актуальность проекта. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» Тип проекта : по продолжительности – долгосрочный (10.2013 – 05.2014).

Проект «Птицы — наши друзья»Проект «Птицы — наши друзья» ПАСПОРТ детского исследовательского проекта «Птицы - наши друзья» старшая группа воспитатель: Пушкарская Олеся Михайловна МБДОУ д/с №76.

Проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» I. Информационная карта проекта Полное название проекта «Птицы – наши друзья» Авторы проекта: Кононова Н. В. воспитатель Продолжительность.

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет)«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе.

Экологический проект «Птицы — наши друзья, а друзей в беде не бросают» Тип проекта:практико-ориентированный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: февраль-март. Участники проекта:дети (2-3 лет, воспитатель,.

Загадки «Птицы — наши друзья» *** Если дерево болеет – Одолели вдруг жучки, То помочь ему сумеют Лишь специальные врачи. Этот доктор лечит шумно, Еще долго перестук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Васильевна Толстикова (УИ 68886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД