Татьяна Горбунова
Развлечение в старшей логопедической группе «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей логопедической группе №5 «Ромашка»
"На поиски клада!"
Ход мероприятия:
Дети неожиданно обнаруживают в своей группе ракушки, бинокль, песочные часы и непонятный свиток.
Публикация «Развлечение в старшей логопедической группе „На поиски клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В: (обращаясь к детям). Какие - то странные предметы появились среди наших вещей? Может кто-нибудь нарочно это оставил, чтобы мы «ломали» голову над этой загадкой? И думали, кто же это «похозяйничал»? Думаю, этот странный свиток нам раскроет эту тайну. Давайте развернем и посмотрим, что же там (ответы детей) В: (разворачивает свиток). Да это же письмо. Давайте я его вам прочитаю (ответы детей) В: (зачитывает письмо) «Письмо пирата для детей детского сада «Забава», группы №5 «Ромашка» Йо - хо – хо! Я, бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, но этого мне было мало! И я сегодня забрал у вас то, что вам так сильно надо. Сокровище спрятано в сундуке, в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется доказать, что вы этого достойны! Выполните мои задания, и я отдам вам карту. За каждое задание – кусок карты. Если вы не выполните хотя бы одно задание, то не видать вам карты, как собственных ушей! Гроза морей Джон Сильвер».
В: Ну что будем делать? Д: Пойдем искать клад! В: Тогда превращаемся в настоящих пиратов (родителями детей заранее приготовлена соответствующая одежда и «пиратские» атрибуты).
У каждого пирата есть свое имя, давайте придумаем себе пиратские имена. В: Вот первое задание от старого пирата Джона Сильвера. 1 задание «Клятва пиратов» : На поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно произнести торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся! (Дети произносят за воспитателем слова клятвы). Под клятвой спрятан кусочек карты В: А вот и первый кусочек карты. Смотрите (обращается к детям, старый пират решил с нами поиграть. Этот кусочек карты напоминает мне кусочек пазла. А мы с вами очень любим, собирать пазлы. Так что я думаю, особого труда найти все кусочки карты и составить единое целое для нас не составит труда? Д: Да! В: Приклеиваем (чтобы не потерять) первый кусочек карты и вспоминаем, что же это за место?
Фото логопедического уголка на компьютере. Ищем конверт с заданием. Игра «Так-не так»
Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю! Если вы со мной согласны, то вы кричите «ДА» и хлопаете. А если не согласны, то кричите «НЕТ» и топаете!
Караси в реке живут. (Хлопают)
На сосне грибы растут. (Топают)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)
В поле едет пароход. (Топают)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают)
И домой вы не пойдете. (Топают)
Нет рассеянных среди вас. (Хлопают)
Все внимательны у нас. (Хлопают)
Находим кусочек карты. И смотрим следующий слайд с фото спальной комнаты. Ищем конверт с заданием.
В: Пираты должны бесприкословно слушать своего капитана. Сейчас мы проверим.
Лево руля! – шаг влево. Право руля! – шаг вправо. Нос! – шаг вперёд. Корма! – шаг назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно».
(Находим кусочек карты и фото спортивного зала.)
В: Впереди нас ждет опасное препятствие – подводные рифы. Кто знает, что это такое? (ответы детей) В: Сейчас вы должны стать цепочкой, взяв друг – друга, крепко, за пояс. Андрей, ты у нас первый в цепочке, тебе будет сложнее всего. Ты пойдешь и поведешь свою команду, обходя подводные рифы. Итак, команда пиратов готова? Д: Да!
В: Тогда вперёд! (Дети проходят этап, получают следующий кусочек карты). Впереди еще одно препятствие. Бананоед. Мы должны накормить его, чтобы он нас пропустил.
(Кормим, находим кусочек карты и конверт с заданием.) А сейчас предпоследнее задание. Садитесь, отдохните, слушайте внимательно, вам предстоит отгадать загадки. «Хитрые загадки». В: Слушаем внимательно, отвечаем дружно, ведь вы команда! - «Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал». (Якорь) 1 - «Эту птицу теплых стран Очень любит капитан. Ему секрет не доверяй, Все разболтает…». (Не пеликан, попугай) 2 - «Белый череп на костях, Черный фон — пиратский флаг. Устрашить всех может Наш веселый (Роджер)
3 - «Чтоб увидеть мне вдали, Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу И всем ребятам расскажу» (бинокль)
4 - «В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно — С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь!» (Акула)
- «Часть суши, к которой нужно доплыть, Сокровища чтобы скорее зарыть. Бывает, что найти непросто В бескрайних просторах тот (Остров) В: Мы получаем кусочек карты и отправляемся в нашу группу искать сундук с сокровищами.
В: Смотрите, а пират не обманул – сундук там, где и должен быть. Открываем! Посмотрите, какая интересная книга! Она очень нам нужна. Вы так упорно, всей сплоченной командой шли к цели. Ведь если бы вы не помогали друг другу, то ничего бы и не нашли, и сундук остался бы у старика Джона Сильвера.
Вы все большие молодцы! Так держать!