Татьяна Кулижникова
Осеннее развлечение для детей и родителей «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочется предложить вашему вниманию фотоотчет нашего осеннего развлечения, которое проходило в группе для детей и их родителей. Назвали мы его: "В поисках клада".
Участники данного события:
педагоги - Кулижникова Татьяна Николаевна и Гладкова Оксана Александровна;
воспитанники средней группы "Топотушки" МБДОУ № 112 "Золотая рыбка" г. Вологды;
родители воспитанников.
Публикация «Осеннее развлечение для детей и родителей „В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2016
Ход мероприятия:
Дети и родители находятся в группе. Звучит веселая музыка.
Воспитатель 1: Ребята и дорогие родители, в наш садик на адрес нашей группы пришло письмо от Золотой рыбки, в котором находилась карта сокровищ. Это значит, что где-то в нашей группе спрятан клад.
Воспитатель 2: Ребята, а давайте отправимся в путешествие. Скажите, а какой транспорт помогает людям совершать путешествия? (ответы детей).
Воспитатель 1: Да, вы правы. Можно путешествовать и по воздуху, например … (ответы детей). Можно по земле: рельсовым (ответы детей) и безрельсовым транспортом (ответы детей). А также можно водным транспортом (ответы детей).
Воспитатель 2: Ребята, а давайте посмотрим на нашу карту сокровищ и начнем наше путешествие по воде. На корабле. ( дети находят на карте сокровищ исходный пункт: картинка с изображением корабля).
Пальчиковая игра «Кораблик» :
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
Игра повторяется 2 раза: первый – дети, второй – дети и их родители.
Музыкальное сопровождение: шум моря и крик чаек.
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, мы не заметили, как приплыли на остров. На этом острове тоже осень. Давайте посмотрим на карту, туда ли мы приплыли. Да, смотрите, здесь нарисовано дерево.
Все подходят к столу, на котором лежит большой лист бумаги, на котором нарисовано дерево без листочков.
Воспитатель 2: Ребята, посмотрите на дерево. С ним что-то случилось. Прилетел ветерок-озорник, пошалил, сорвал с дерева все листочки и унес их далеко-далеко. Ребята, дереву очень грустно. Хотите ему помочь? Как мы с вами можем его украсить? (ответы детей).
Воспитатель 1: Вы большие молодцы. Придумали столько способов украшения нашего дерева. А давайте слепим много красивых осенних листочков. Это необычное дерево. На нем могут расти различные листочки.
Воспитатель предлагает родителям и ребятам подойти к столам, на которых приготовлено следующее:
дощечки для лепки;
клеенки;
стеки;
тарелочки с соленым тестом 4 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый);
влажные салфетки;
листья березы, клена, шиповника, липы.
Воспитатель 2: Ребята, давайте напомним нашим мамам и папам с чего мы начинаем лепить.
Чтобы нам лепить начать,
Нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра «Разбросала осень листья» :
Разбросала осень листья.
Разукрасила их кистью.
Мы в осенний парк пойдем,
В букеты листья соберем.
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
Воспитатель напоминает правила поведения за столом при выполнении задания (спина прямо, стул находится близко от стола, ножки стоят прямо) и правила пользования соленым тестом: нельзя брать в рот, нельзя тереть глаза. Дети и родители создают свои листочки, используя разные способы (лепка из целого куска соленого теста, лепка из нескольких кусочков, соединенных вместе, лепка оттиском, лепка с помощью листьев: скатать шар, получить из него диск, затем прикрепить к нему лист – березы, клена или другой. Затем с помощью стеки по контуру обрезать лишнее тесто. Также с помощью стеки осторожными движениями сделать прожилки на листьях).
Звучит легкая, спокойная мелодия.
По окончанию работы родители с детьми выкладывают свои листочки на лист, на котором нарисовано дерево.
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось. Какие яркие разноцветные листья теперь на нем!
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья на праздник спешат.
Мы листья собрали в огромный букет,
Нам осень-красавица шлёт свой привет!
Во время чтения стихотворения второй воспитатель незаметно кладет на дерево ключик на ленточке.
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, а на дереве не только листочки. Что это?
Дети: ключ.
Воспитатель 2: А как вы думаете, если этот ключ появился у нас на дереве, значит он нам может пригодиться?
Дети: да.
Воспитатель 1: Давайте возьмем его с собой в путешествие.
Воспитатель 2: Ребята, давайте посмотрим на нашу карту сокровищ. Что же нас ожидает дальше? (дети находят картинку с грамотами и подарком).
Воспитатель 1: А сейчас мы хотим подвести итоги «Осеннего конкурса поделок из природного материала».
Объявление победителей конкурса и вручение подарков.
4 место - семья Лёвы П.
3 место - семья Сашы Р.
2 место - семья Нади Б.
1 место - семья Леры Б.
Воспитатель 2: Ребята, пока мы были на острове, наш кораблик уплыл. Смотрите, воздушный шар! Давайте посмотрим на нашу карту. (дети находят картинку воздушного шара). Теперь мы продолжим свое путешествие на воздушном шаре.
Игра-имитация «Летит, летит по небу шар» :
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит.
Но знаем мы,
До неба шар
Никак не до летит.
1 раз произносятся все слова.
2 раз слово «шар» не произносится, а заменяется круговым движением рук.
3 раз уже не произносится слово «небо», а заменяется движением – поднятием руки вверх.
4 раз уже не произносится и слово «летит», а заменяется движениями рук, изображающими взмахи крыльев.
Воспитатель 1: Ребята, вы все очень хорошо справились с этим заданием. А давайте посмотрим, справятся ли наши мамы и папы с этой игрой.
Игра повторяется 1-2 раза.
Воспитатель 2: Ребята, мы прилетели на красивую полянку.
Звучит музыка «с днем рождения».
Ой, а что это за музыка? Может быть у кого-нибудь день рождения? Давайте посмотрим на нашу карту. (дети находят картинку с подарками и тортом).
Воспитатель 1: Да, ребята, это «поздравительная» полянка. Летом многие ребята были в отпуске и мы не могли их поздравить с днем рождения. Давайте это сделаем сейчас. А поздравят наших именинников мамочки и папочки!
Родители загадывают ребятам загадку, где находятся их подарки. Дети отправляются на поиски в спальню. Подарки у именинников лежат под подушками.
Вручение подарков летним именинникам.
Все – и дети, и родители, и воспитатели встают в хоровод и исполняют «Каравай» для именинников.
Воспитатель 2: Ребята, давайте посмотрим на нашу карту. Что же нас ожидает дальше? (дети находят на карте сокровищ картинку машины).
Звучит звуковой сигнал. Что это за звуки? (ответы детей)
Воспитатель 2: Правильно, ребята. Это машина. Пристегивайтесь и отправляемся дальше в путь.
Танцевальная мелодия.
Во время танца, пока дети танцуют, папы вносят сундук с «кладом». В сундуке лежат игрушки, дидактические игры и подарки для ребят.
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите на карту. Что здесь нарисовано? (картинка сундука с драгоценностями). Ура! Мы нашли клад! А вот и он!
Дети находят сундук с подарками.
Ребята помогают принести сундук.
Воспитатель 2: Ребята, а как же мы его откроем? Тут висит замок.
Пальчиковая игра «Замок» :
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И - открыли!
Воспитатель 1: Ребята, а где же наш ключ, который мы нашли на острове?
Дети вспоминают, куда они положили ключ, который висел на ветке дерева.
Воспитатель помогает детям открыть замок, который висит на сундуке. Дети достают из сундука клад (игрушки для мальчиков и девочек, совочки и формочки для игр с песком и снегом, наборы овощей и фруктов, наглядно-дидактические пособия, дидактические игры и т. д. !
Воспитатели: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Но праздник не заканчивается! А только начинается!
Родители и дети приглашаются за столы. Начинается чаепитие, игры и танцы.
Вот такое веселое и увлекательное приключение совершили мы вместе с ребятами и их родителями.