Татьяна Кулижникова
Осеннее развлечение для детей и родителей «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочется предложить вашему вниманию фотоотчет нашего осеннего развлечения, которое проходило в группе для детей и их родителей. Назвали мы его: "В поисках клада".
Участники данного события:
педагоги - Кулижникова Татьяна Николаевна и Гладкова Оксана Александровна;
воспитанники средней группы "Топотушки" МБДОУ № 112 "Золотая рыбка" г. Вологды;
родители воспитанников.
Публикация «Осеннее развлечение для детей и родителей „В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2016
Ход мероприятия:
Дети и родители находятся в группе. Звучит веселая музыка.
Воспитатель 1: Ребята и дорогие родители, в наш садик на адрес нашей группы пришло письмо от Золотой рыбки, в котором находилась карта сокровищ. Это значит, что где-то в нашей группе спрятан клад.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Хочется предложить вашему вниманию фотоотчет нашего осеннего развлечения которое проходило в группе для детей и их родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204148.jpg)
Воспитатель 2: Ребята, а давайте отправимся в путешествие. Скажите, а какой транспорт помогает людям совершать путешествия? (ответы детей).
Воспитатель 1: Да, вы правы. Можно путешествовать и по воздуху, например … (ответы детей). Можно по земле: рельсовым (ответы детей) и безрельсовым транспортом (ответы детей). А также можно водным транспортом (ответы детей).
Воспитатель 2: Ребята, а давайте посмотрим на нашу карту сокровищ и начнем наше путешествие по воде. На корабле. ( дети находят на карте сокровищ исходный пункт: картинка с изображением корабля).
Пальчиковая игра «Кораблик» :
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
Игра повторяется 2 раза: первый – дети, второй – дети и их родители.
Музыкальное сопровождение: шум моря и крик чаек.
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, мы не заметили, как приплыли на остров. На этом острове тоже осень. Давайте посмотрим на карту, туда ли мы приплыли. Да, смотрите, здесь нарисовано дерево.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Назвали мы его В поисках клада](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204233.jpg)
Все подходят к столу, на котором лежит большой лист бумаги, на котором нарисовано дерево без листочков.
Воспитатель 2: Ребята, посмотрите на дерево. С ним что-то случилось. Прилетел ветерок-озорник, пошалил, сорвал с дерева все листочки и унес их далеко-далеко. Ребята, дереву очень грустно. Хотите ему помочь? Как мы с вами можем его украсить? (ответы детей).
Воспитатель 1: Вы большие молодцы. Придумали столько способов украшения нашего дерева. А давайте слепим много красивых осенних листочков. Это необычное дерево. На нем могут расти различные листочки.
Воспитатель предлагает родителям и ребятам подойти к столам, на которых приготовлено следующее:
дощечки для лепки;
клеенки;
стеки;
тарелочки с соленым тестом 4 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый);
влажные салфетки;
листья березы, клена, шиповника, липы.
Воспитатель 2: Ребята, давайте напомним нашим мамам и папам с чего мы начинаем лепить.
Чтобы нам лепить начать,
Нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра «Разбросала осень листья» :
Разбросала осень листья.
Разукрасила их кистью.
Мы в осенний парк пойдем,
В букеты листья соберем.
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
Воспитатель напоминает правила поведения за столом при выполнении задания (спина прямо, стул находится близко от стола, ножки стоят прямо) и правила пользования соленым тестом: нельзя брать в рот, нельзя тереть глаза. Дети и родители создают свои листочки, используя разные способы (лепка из целого куска соленого теста, лепка из нескольких кусочков, соединенных вместе, лепка оттиском, лепка с помощью листьев: скатать шар, получить из него диск, затем прикрепить к нему лист – березы, клена или другой. Затем с помощью стеки по контуру обрезать лишнее тесто. Также с помощью стеки осторожными движениями сделать прожилки на листьях).
Звучит легкая, спокойная мелодия.
По окончанию работы родители с детьми выкладывают свои листочки на лист, на котором нарисовано дерево.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Воспитатель Ребята а давайте отправимся в путешествие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204510.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Скажите а какой транспорт помогает людям совершать путешествия ответы детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204521.jpg)
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось. Какие яркие разноцветные листья теперь на нем!
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья на праздник спешат.
Мы листья собрали в огромный букет,
Нам осень-красавица шлёт свой привет!
Во время чтения стихотворения второй воспитатель незаметно кладет на дерево ключик на ленточке.
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, а на дереве не только листочки. Что это?
Дети: ключ.
Воспитатель 2: А как вы думаете, если этот ключ появился у нас на дереве, значит он нам может пригодиться?
Дети: да.
Воспитатель 1: Давайте возьмем его с собой в путешествие.
Воспитатель 2: Ребята, давайте посмотрим на нашу карту сокровищ. Что же нас ожидает дальше? (дети находят картинку с грамотами и подарком).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитатель Да вы правы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204569.jpg)
Воспитатель 1: А сейчас мы хотим подвести итоги «Осеннего конкурса поделок из природного материала».
Объявление победителей конкурса и вручение подарков.
4 место - семья Лёвы П.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Можно путешествовать и по воздуху например ответы детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204628.jpg)
3 место - семья Сашы Р.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Можно по земле рельсовым ответы детей и безрельсовым транспортом ответы детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204655.jpg)
2 место - семья Нади Б.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 А также можно водным транспортом ответы детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204683.jpg)
1 место - семья Леры Б.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Воспитатель Ребята а давайте посмотрим на нашу карту сокровищ и начнем наше путешествие по воде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204712.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 дети находят на карте сокровищ исходный пункт картинка с изображением корабля](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204727.jpg)
Воспитатель 2: Ребята, пока мы были на острове, наш кораблик уплыл. Смотрите, воздушный шар! Давайте посмотрим на нашу карту. (дети находят картинку воздушного шара). Теперь мы продолжим свое путешествие на воздушном шаре.
Игра-имитация «Летит, летит по небу шар» :
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит.
Но знаем мы,
До неба шар
Никак не до летит.
1 раз произносятся все слова.
2 раз слово «шар» не произносится, а заменяется круговым движением рук.
3 раз уже не произносится слово «небо», а заменяется движением – поднятием руки вверх.
4 раз уже не произносится и слово «летит», а заменяется движениями рук, изображающими взмахи крыльев.
Воспитатель 1: Ребята, вы все очень хорошо справились с этим заданием. А давайте посмотрим, справятся ли наши мамы и папы с этой игрой.
Игра повторяется 1-2 раза.
Воспитатель 2: Ребята, мы прилетели на красивую полянку.
Звучит музыка «с днем рождения».
Ой, а что это за музыка? Может быть у кого-нибудь день рождения? Давайте посмотрим на нашу карту. (дети находят картинку с подарками и тортом).
Воспитатель 1: Да, ребята, это «поздравительная» полянка. Летом многие ребята были в отпуске и мы не могли их поздравить с днем рождения. Давайте это сделаем сейчас. А поздравят наших именинников мамочки и папочки!
Родители загадывают ребятам загадку, где находятся их подарки. Дети отправляются на поиски в спальню. Подарки у именинников лежат под подушками.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Пальчиковая игра Кораблик По реке плывет кораблик Он плывет издалека](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204825.jpg)
Вручение подарков летним именинникам.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 На кораблике четыре Очень храбрых моряка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204868.jpg)
Все – и дети, и родители, и воспитатели встают в хоровод и исполняют «Каравай» для именинников.
Воспитатель 2: Ребята, давайте посмотрим на нашу карту. Что же нас ожидает дальше? (дети находят на карте сокровищ картинку машины).
Звучит звуковой сигнал. Что это за звуки? (ответы детей)
Воспитатель 2: Правильно, ребята. Это машина. Пристегивайтесь и отправляемся дальше в путь.
Танцевальная мелодия.
Во время танца, пока дети танцуют, папы вносят сундук с «кладом». В сундуке лежат игрушки, дидактические игры и подарки для ребят.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 У них ушки на макушке У них длинные хвосты И страшны им только кошки Только кошки и коты Игра повторяется раза первый дети второй дети и их родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204908.jpg)
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите на карту. Что здесь нарисовано? (картинка сундука с драгоценностями). Ура! Мы нашли клад! А вот и он!
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Музыкальное сопровождение шум моря и крик чаек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204943.jpg)
Дети находят сундук с подарками.
Ребята помогают принести сундук.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Воспитатель Ребята посмотрите мы не заметили как приплыли на остров](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478204969.jpg)
Воспитатель 2: Ребята, а как же мы его откроем? Тут висит замок.
Пальчиковая игра «Замок» :
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И - открыли!
Воспитатель 1: Ребята, а где же наш ключ, который мы нашли на острове?
Дети вспоминают, куда они положили ключ, который висел на ветке дерева.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 На этом острове тоже осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478205006.jpg)
Воспитатель помогает детям открыть замок, который висит на сундуке. Дети достают из сундука клад (игрушки для мальчиков и девочек, совочки и формочки для игр с песком и снегом, наборы овощей и фруктов, наглядно-дидактические пособия, дидактические игры и т. д. !
Воспитатели: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Но праздник не заканчивается! А только начинается!
Родители и дети приглашаются за столы. Начинается чаепитие, игры и танцы.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Давайте посмотрим на карту туда ли мы приплыли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478205112.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Да смотрите здесь нарисовано дерево](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478205126.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Все подходят к столу на котором лежит большой лист бумаги на котором нарисовано дерево без листочков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-381063-1478205138.jpg)
Вот такое веселое и увлекательное приключение совершили мы вместе с ребятами и их родителями.