оксана булгакова
Развлечение для разновозрастной группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для разновозрастной группы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
Развлечение для детей разновозрастной группы
«В поисках клада»
Воспитатель: Булгакова О. Н. июль 2020 год
Цель: повышение экологической культуры детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Развлечение для разновозрастной группы „В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи :
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход развлечения:
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас день кладоискателя и предлагаю отправиться на поиски клада.
А отправимся мы в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Ведущая. И теперь можно отправляться на поиски клада. Но сначала я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Экологический светофор».
Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов. Молодцы, ребята, вижу, что правила вы знаете, и мы можем смело отправляться в путь.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущая. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Из за деревьев появляется старичок-лесовик.
Ведущая. Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ведущая. Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Лесовик. Молодцы, ребята, всё правильно ответили. А теперь я предлагаю вам посадить цветы. И делать вы это будете, поделившись на две команды. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.
2. Эстафета «Посади цветы»
Дети встают в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят «цветок» и обратно, затем бежит следующий и так пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Лесовик. Присядьте – отдохните, а я вам загадаю загадки.
3. Задание «Загадки о животных»
4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.
Задание «Чей домик»Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек
Лесовик. Ребята, а если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.
5. Эстафета «Убери мусор».
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно уберет весь мусор.
Лесовик. Молодцы, хорошо справились с заданием!
Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей).
Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
6. Задание «Что за птица».
7. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
8. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
9. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Молодцы.
Лесовик. Ну, а теперь я приглашаю вас на танец.
Лесовик: Молодцы ребята справились со всеми заданиями, а теперь я вам помогу найти клад. (идут и находят клад)
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку и помощь в нахождении клада.
Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Дети под музыку уходят.