Елена Деева
Сценарий развлечения в старшей группе «Волшебный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер развлечения «Волшебный мир насекомых»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
2. Закреплять знания распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.
3. Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
4. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.
5. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Волшебный мир насекомых“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: ноутбук; картинки насекомых : жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; картинки диких животных к игре «Четвертый лишний»; атрибуты для эстафет: мячики, гимнастические палочки, ведра; цветы для оформления зала.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых, чтение литературы, беседы о насекомых с показом презентаций. Разучивание танца «Насекомые». Изготовление костюмов, сделанных совместно с родителями детей.
Ход развлечения.
Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, чтобы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, чтобы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.
1, 2, 3 в мир насекомых попади!
Бабочки: Здравствуйте!
Мы бабочки – подружки,
Веселые хохотушки!
Любим петь и танцевать
И с друзьями играть!
Бабочка: я порхала, порхала с цветка на цветок
и увидала, какой то листок.
Дождиком буквы размыло…
Почитала, почитала – ничего не поняла…
Помогите мне друзья!
Загадки. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)
1. У неё четыре крыла,
тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза).
2. Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
3. Сок цветов душистых пьёт,
дарит нам и воск, и мёд,
людям всем она мила,
а зовут её (пчела).
4. Она легка, красива,
изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок
и любит пить
цветочный сок. (Бабочка).
5. Надевает эта крошка
платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
6. С ветки на тропинку,
травки на былинку
прыгает пружинка –
зеленая спинка (кузнечик).
7. Не жужжу, когда сижу,
не жужжу, когда хожу,
не жужжу, когда тружусь,
а жужжу, когда кружусь. (Жук).
8. Не зверь, не птица,
нос как спица.
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт,
свою кровь прольёт. (Комар)
А вы любите играть? (да)
Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (Дети рассматривают предложенные картинки, выбирают лишнего).
1) Заяц, ёж, лиса, шмель.
2) Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
3) Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.
4) Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.
5) Ласточка, муха, пчела, майский жук.
6) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
7) Летучая мышь, комар, жук, бабочка.
8) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Молодцы ребята!
Бабочка: Яры пчелки гудут - во поле идут,
с поля идут - медок домой несут!
Ведущая: - Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! Предлагаю всем поиграть в пчел и цветы. Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок, а потом наоборот (младший возраст)
Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»
Дети, изображающие цветы – становятся врассыпную по залу (или поляне)
Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.
Ведущая говорит: «утро начинается – цветочки распускаются….»
Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.
Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:
«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»
Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».
Ведущая: «Вечер наступает – цветочки засыпают». Молодцы ребята! (дети садятся)
Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.
Эстафета «Собери нектар» Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.
Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!
Ведущая: ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.
Бабочка: да, в природе все взаимосвязано - одни не могут существовать без других. А дружнее всех из насекомых умеют помогать друг другу … ребята, как вы думаете, кто? (Муравьи) Правильно! И сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Муравейник»
Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Ведущая: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!
Бабочка: А мы знаем веселый танец! Давайте вместе потанцуем!
Танец «Насекомые»
Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,
В ручеек скорей вставайте – гусеницу пропускайте!
Дети проходят в «воротца», изображая гусеницу. После игры – выходят из зала.