Луиза Безверхняя
Сценарий Праздника «Волшебный мир насекомых» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Волшебный мир насекомых"
Цель:Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым. Задачи: Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща. Развивать игровые умения, воображение и творческие способности. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым. Персонажи :Взрослые Бабочка, Дядюшка Жук,Пчела, Божья Коровка Дети:Бабочка,Муравей, Кузнечик, Стрекоза,Бож. Кор. Ход развлечения:
Темочки:
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Дети под музыку «Добрый жук» входят парами и танцуют «Парную польку» Жук: Детишки, вы на прогулке много видели насекомых? Каких насекомых мы видели? (Дети перечисляют) Загадка о бабочке. Расту червяком, питаюсь листком Потом засыпаю, себя обмотаю. Не ем, не гляжу, неподвижно лежу. Но с новой весной я вдруг оживаю, Свой дом покидаю, как птичка порхаю! (Под музыку залетают 2 бабочки). Маленькая бабочка : Этот странный дом без окон у людей зовется «кокон», Свив на ветке это дом, дремлет гусеница в нем. Спит без просыпа всю зиму, но зима промчалась мимо- Март, апрель, капель, весна… Просыпайся соня-сонюшка!И под летним ярким солнышком Гусенице не до сна, Стала бабочкой она!
Бабочка: - Здравствуйте ребята! Отгадайте, зачем мы к вам прилетели? (Ответы детей) Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Вы хотите туда попасть? Путь в страну длинный и трудный: мы должны сесть на волшебные облака и полететь. (Ребенок одетый в костюм ветра облетает детей, которые садятся на облака и убегает) подул сильный ветерок. Стихотворение «Летом» Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок
- Не поймешь, где бабочка, где живой цветок. Лес и поле в зелени, синяя река, Белые,пушистые в небе облака. Бабочка: Отправляемся в путь! (звучит музыка). (Композиция «Облака» или логоритмическая композиция) Бабочка Вот мы и в стране насекомых.
Бабочка: - Ребята, а кто здесь живет? Правильно, мои друзья бабочки! (показывает на картину с изображением цветка и бабочки). А вы хотите полетать как бабочки? В нашей волшебной стране все возможно. Только нужно сказать волшебные слова : "1, 2, 3 улыбнись - в бабочку превратись!". Ах! Какие вы красивые! 1. Покажите, как бабочки умываются росой,
2. Моют глазки, вытирают ушки.
3. Летают. Увидели цветок, сели на него, сложили крылья на спинке. 4. В цветке нектар. Ах, какой он сладкий, ароматный, вкусный. Как хорошо! Проводится игра «Поймай бабочку»(большой сачок) (Бабочки дарят Воспитателю с детьми «Зеленую травку») Дядюшка Жук: -Детишки-девчонки и мальчишки! Вам пора превратиться обратно в детей: "1, 2, 3, вокруг себя покружись и в ребенка превратись!". Скажите до свидания бабочкам! Бабочки дарят (вырезанную из бумаги траву).Дети перемещаются в атриум
старшая подгруппа с Дядюшкой Жуком и Большой Бабочкой к муравьиному домику. ++++++++ Младшая подгруппа с Пчелкой и Божьей Коровкой подходят к картине на которой нарисован улей Дядюшка Жук: Ой, посмотрите, домик а здесь кто живет? (картина с изображением муравейника) Муравей: Муравьишки -торопышки не лентяи, не глупышки,Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки, Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом: Все что только не увидит, тащит в свой подземный дом.
Дядюшка Жук- Скажите, а муравьи какие? (трудолюбивые, сильные, дружные).
- А про вас можно сказать так? Тогда давайте тоже потрудимся и раскрасим цветными карандашами вырезанных из бумаги маленьких бабочек и стрекоз)
На столах приготовлены трафареты или контуры бабочек и стрекоз. Стихотворение «Стрекоза» Стрекоза над речкой тихой и порхала, и кружилась, А потом на лист плавучий осторожно опустилась. Точно сделала посадку.
Видела я ее полет - настоящий вертолет!
Дядюшка Жук - Молодцы! Теперь видно, что вы дружные и трудолюбивые. Муравьи дарят вам в подарок бабочек и стрекоз. Нам пора дальше отправляться. Пчела Ребята, посмотрите еще домик. Как вы думаете, кто здесь живет? (нарисованный улей). Пчела: Чудо город-городок-шумных домиков рядок. Целый год янтарный мед в бочках не кончается, и все лето весь народ на цветах качается.
Далее дети прыгают с цветка на цветок вдоль коридора к физкультурному залу) Входят в физкультурный зал и встают большим кругом
Пчела : Пчелы никогда не сидят на месте. Мы собираем пыльцу у цветов, делаем мед и очень они любим играть. Давайте поиграем в игру "Пчелы" (обручи-домики раскладываются по центру, играющие идут по внешнему кругу приговаривая).
Солнышко проснется - Пчелка кружит, пчелка вьется.
Над цветами, над рекой. Над травою луговой.
Собирают свежий мед и домой его несет.
(С последним словом дети стараются занять любой обруч. Пчелка оставшаяся без домика, обходит обручи, осматривая игроков. Если кто-то пошевелится, пчела говорит - "Не в свой домик влетел дружок. Это мой теремок!" после этих слов из домика выбегает и бежит в противоположную сторону. Занимает место первый подбежавший).
Старшая подгруппа присоединяется к младшей в спортзале. Композиция «Доброта»
- Пчелам пора собирать нектар. Они прощаются с нами и дарят нам свои любимые цветы (вырезанные из бумаги).
Дети вместе с Дядюшкой Жуком и Пчелой возвращаются с детьми обратно по коридору и идут, огибая кочки «змейкой» по волшебной стране насекомых и обратно возвращаются в музыкальный зал. Перед входом в зал детей встречает Божья Коровка Загадка о Кузнечике: Длинные ножки,как стебельки Оттого и делает высокие прыжки, В траве он стрекочет,быть пойманным не хочет
Кто это?
Ребенок в костюме кузнечика сидит в центре зала. Дети заходят в зал и делают большой круг
Божья Коровка: Дети, а кузнечик почему-то грустный! Давайте развеселим его и споем песенку «В траве сидел кузнечик»
Дядюшка Жук: Кузнечику очень понравилась наша песенка. Теперь он веселый и довольный дарит вам солнышко, которое приносит нам радость.
(Дети садятся на стульчики)
Загадка о божьей коровке:
У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках? Кого мы просим подняться в небо и принести нам оттуда хлеба?
Звучит музыка и влетает Божья Коровка)
Божья Коровка: Мне подарили картинки, они все вырезаны, и я никак не могу их собрать, чтобы посмотреть, что же на них нарисовано. Помогите мне? (дети собирают разрезные картинки с изображением божьих коровок).
Дядюшка Жук: Теперь божья коровка сможет показать всем свои картинки.
Божья Коровка: Спасибо! (дарит "облака".)
Дядюшка Жук: Вот и закончилось наше путешествие по стране насекомых. А у каких насекомых мы были в гостях? Что они нам подарили?
Пчела:
Зеленым морем хлынет лето, луга ромашкой наводнит И коромыслом семицветным в бездонно небе зазвенит. Дядюшка Жук: И солнце взглянет удивленно с непостижимой высоты На мир июньский, обновленный неповторимой красоты.
Ребята возьмем наши подарки в группу, которые подарили нам насекомые, и сделаем из них красивые картинки, красочные коллективные работы.
Звучит песня «Мир, который нужен мне»