Юля Сокур
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир насекомых
сценарий развлечения для детей второй младшей группы
Цель:
- продолжать учить узнавать и называть насекомых.
Задачи:
- учить узнавать и называть насекомых;
- развивать память, логическое мышление, речь, внимание;
- развивать познавательный интерес к насекомым;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её жителям;
Публикация «Сценарий развлечения для детей второй младшей группы „Волшебный мир насекомых“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать музыкально – эстетическое восприятие, наблюдательность;
- продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений;
Муз. рук. : Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.
1, 2, 3 в мир насекомых попади!
Муз. рук: Загадываю загадки о насекомых (на каждый ответ детей показывается картинка, дети рассматривают насекомых).
Он зелёный, попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. Кузнечик
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий целый день хлопочет.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. Муравьи
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. Бабочка
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?
(Дети отвечают) А давайте назовем их ласково.
Проводится игра «Назови ласково»
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка.
Молодцы! Ребята, а насекомых на земле много или мало? (Ответы детей)
Много разных насекомых - это хорошо или плохо? (Ответы детей)
Что еще хорошо? (интересно наблюдать за ними, они красивые, служат пищей для других, их называют маленькими помощниками природы и т. д.)
Что плохо? (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.)
Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Но их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые - это часть природы. Ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.
Воспитатель: А вы любите играть? Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Летает - не летает». Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны топать ногами. Вам нужно быть внимательными.
Проводится игра «Летает – не летает»
Воспитатель: Ребята, послушаем стихи про разных насекомых.
Кузнечик прыгнул и исчез
С травой зеленой слился весь.
Попробуйте на грядке
Со мной сыграйте в прятки».
На лесной полянке чудо -
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужу.
Муз. рук. : Я предлагаю поиграть.
Проводится
Воспитатель:
Мир насекомых прекрасный и разнообразный. Я прошу вас подойти к столу. Я хочу, чтобы ожила наша полянка. Я предлагаю вам украсить её насекомыми. Возьмите насекомых, называйте их и селите на полянке.
Дети «Украшают полянку насекомыми» (Нарисованная полянка и насекомые)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы! Ведь все они наши маленькие помощники. Их нужно беречь, они приносят природе пользу. Не обижайте насекомых! Оберегая их, мы оберегаем природу!
Муз. рук. : Ребята нам пчелка передала сладкое угощение (раздаются конфеты «Пчелка»)