людмила Бирюкова
Занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
«Космическое путешествие».
Бирюковой Людмилы Викторовны
Воспитатель - высшая квалификационной категории
Тема НОД: «Космическое путешествие»
Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей –
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Занятие в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать понятие “космос”.
• Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
• Закрепить знания детей о космонавтах;
• Обогащать речевой словарь словами по теме;
Развивающие:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Совершенствовать навыки работы по технике «Граттаж»;
• Развивать мелкую и общую моторику;
• Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Оборудование:
Разрезные картинки с космическим сюжетом; интерактивная доска, ноутбук; фантастическая музыка в записи; листы бумаги (под граттаж) по количеству детей, салфетки, палочки для «процарапывания»;
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
• Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
• Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
• Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
• Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»
Непосредственно образовательная деятельность
Орг. момент
В-ль. Дорогие ребята!
Давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друзей за руку. Улыбнитесь всем присутствующим.
«Доброе утро!»-
Придумано кем –то,
Просто и мудро
При встрече здороваться.
«Доброе утро! Доброе утро!»
Солнцу и птицам,
«Доброе утро!» – улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длится до вечера
(Здороваться разными способами – кивая головой, пожимая руку, махая рукой).
Введение в тему занятия.
В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей)
А на чем вы путешествовали (ответы)
Я хочу предложить вам отправиться в необыкновенное путешествие, а в какое – угадаете, собрав разрезные картинки. Разделитесь по несколько человек и пройдите к столам.
Дидактическая игра “Разрезные картинки”.
В-ль.
Расскажите, какие картинки вы собрали (ракета, космонавт, скафандр, звезда).
Как можно назвать все это - одним словом? (космос).
Как вы думаете, в какое путешествие я хочу предложить вам отправиться?
(в космическое).
А вы готовы туда отправиться? А трудностей не испугаетесь? А на чем мы туда полетим - догадаетесь, отгадывая загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете). Молодцы, отгадали. Я предлагаю разделиться на 2 команды, и отправиться в путешествие на двух ракетах. Чтобы отправится в космос нужна специальная одежда, не пропускающая холод. Кто знает – как она называется? (скафандр)
Одеваем скафандр (имитация одевания)
Пройдите в ракету.
Начинаем обратный отсчет – 10, 9, 8…. 1 - пуск
(Звучит космическая музыка, показ 1 слайда - пуск ракеты).
Основная часть.
В-ль: А вот и наша первая планета – Планета Загадок.
Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, чья команда побеждает-получает звезду. (Воспитатель по очереди загадывает загадку, после ответов детей - появляется слайд с отгадкой).
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп).
2. У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски - … (космонавт).
3. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин).
4. Освещает ночью путь,
звездам не дает заснуть.
Пусть все спят – ей не до сна.
В небе светит нам … (Луна).
5)В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики (Звезды)
6)Планета голубая, Любимая, родная.
Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).
7)Специальный космический есть аппарат.
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
И как одинокий путник, Летит по орбите … (спутник).
8)Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (солнце).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали. С первым заданием справились блестяще. Обе команды получают по звездочке. Итак - летим дальше.
И наша следующая остановка в космосе – Планета Знайкино.
В-ль. Ребята, скажите, как звали первого космонавта, покорившего космос? (Ю. А. Гагарин)
А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? (Восток)
Давайте, расскажем стихи о Юрие Алексеевиче. (слайд с фото)
1 ребенок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
2 ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
3 -й ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
4. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
В-ль: А все ли могут быть космонавтами? Какими качествами нужно обладать? (Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.)
А почему же все космонавты справляются со всеми трудными заданиями, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).
Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).
А теперь проверим, какие вы сообразительные, как быстро решите мои задачки. Чья команда быстрее решит задачку - поднимает руку.
-У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)
-На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
-Сколько шей у пяти журавлей (5)
Молодцы! Чтобы продолжить свой трудный путь, я предлагаю сделать остановку на Планете «Веселая гимнастика», выйти из ракеты и провести настоящую тренировку.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
В-ль. Молодцы, вы настоящие будущие космонавты, продолжаем свой полет. Смотрите, какая необыкновенная планета. А называется она –
«Планета геометрических фигур».
Но что-то я не вижу ее жителей, только большая звездочка висит, и что-то на ней написано. Читаю: «Дорогие ребята, мы очень любим придумывать необыкновенные задания, и предлагаем вам собрать жителя нашей планеты из геометрических фигур, соблюдая последовательность. На каждой фигуре - цифры» (2 набора фигур с цифрами).
Вы готовы, ребята? Начинаем. (Работают двумя командами).
Молодцы, справились и с этим заданием. В путь! По ракетам.
Пролетаем музыкальную Планету.
Жители этой Планеты очень любят петь. Давайте споем для них песню «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского).
Как весело с друзьями, мы даже и не заметили, как подлетели
к Планете «Фантазий».
Для нас приготовлены какие-то черные листы. Как вы думаете для чего? (ответы детей)
Как называется эта техника рисования? (граттаж)
Что же мы нарисуем? (Дети предлагают свои варианты)
Давайте нарисуем в подарок жителям этой планеты что-нибудь о нашей Планете Земля. (Дети рисуют по спокойную космическую музыку)
В-ль. А нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет! 10.9.8….1. Пуск! (Слайд пуска ракеты).
Итог занятия. Систематизация знаний.
В-ль: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вы узнали новое? На какой неизведанной планете вам больше понравилось? Почему? Кто из вас хочет стать космонавтом? А куда бы вы полетели?
А почему, как бы интересно, хорошо не было в космосе, все космонавты с нетерпением ждут минуты возвращения домой? (ответы)
Ребенок читает стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Рефлексия.
В-ль: Да, ребята, такой прекрасной, цветущей планеты, как наша Земля –больше нету. Как же нам надо беречь ее? Что мы можем сделать для нашей любимой планеты, для нашей Родины? (ответы детей)
А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, что вы - маленькие звездочки своей планеты Земля.
Список используемой литературы.
1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы / Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 128с. - (Библиотека Воспитателя).
2. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М. : ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.
3. - Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
4. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. Академия развития 2004 год.