Екатерина Батурина
«Космическое путешествие». Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое
путешествие
Занятие по развитию речи
Старшая группа
Цель. Развивать диалогическую речь. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря по теме «Космос». Учить составлять творческие рассказы по собственным рисункам.
Публикация «„Космическое путешествие“, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал. Мягкие модули для постройки космического корабля. Два гимнастических обруча зелёного и розового цвета. Космический шлем из бумаги, маленький пакет сока (с трубочкой) - на каждого ребёнка. Колокольчик.
Предварительная работа. Занятие по ознакомлению с окружающим «Покорение космоса». Конструирование из бросового материала «Космическая ракета». Лепка «Встречи в космосе». Аппликация «Покорение космоса». Рисование с элементами апп-ликации «Инопланетяне».
Ход занятия
Воспитатель. Дети, вы уже много знаете о космосе, мы беседовали на эту тему, рисовали, изготавливали поделки. А сегодня от-правимся в космическое путешествие! На чём же мы полетим?
Дети. Надо построить ракету. Нет, лучше космический корабль! Можно полететь на летающей тарелке.
Воспитатель. Так много летательных аппаратов нам не сделать. Давайте построим один большой космический корабль, где мы все сможем уместиться. Вместе и лететь веселее. Превращаемся в конструкторов и техников. За работу!
Дети с воспитателем строят космический корабль из мягких модулей.
Воспитатель. Корабль готов! А готовы ли вы к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети. Космонавт должен быть сильным, выносливым - ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.
Воспитатель. Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт 1-10. Приготовились, начали! Считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. (Дети выполняют задание.) С первым заданием вы справились.
Теперь проверим ваши знания. Каждый из вас должен назвать одно или несколько слов, относящихся к теме «Космос».
Дети. Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракета.
Воспитатель. Молодцы! И со вторым заданием вы справились. Входим в корабль. (Дети занимают места в космическом корабле.) Вы выдержали все испытания, и наш космический корабль готов к старту. Начинаем обратный отсчёт.
Дети. 10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2,1 - старт!
Звучит аудиозапись «космической» музыки.
Воспитатель. Как называется спутник Земли, который мы можем каждый день наблюдать на небе?
Дети. Луна.
Воспитатель.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!
(С. Баруздин.)
Хотите высадиться на Луну?
Дети. Хотим!
Воспитатель. Тогда надевайте скафандры и вперёд!
Дети надевают космические шлемы и выходят из корабля.
Воспитатель. Как надо передвигаться по поверхности Луны?
Дети. Очень осторожно. Нельзя делать резких движений, а то можно далеко улететь. Если прыгать, то поднимется много пыли, можно не заметить лунные кратеры и свалиться туда.
Воспитатель. Теперь вы можете прогуляться по Луне. Не пропустите сигнал к отлёту - звон колокольчика!
Разминка.
Звучит аудиозапись музыки в замедленном темпе. Дети двигаются плавно, с замедленными движениями рук и ног. Раздаётся звон колокольчика. Все занимают места в космическом корабле.
Воспитатель. Летим к той зелёной планете. Посмотрите, нас кто-то встречает! (В гимнастическом обруче зелёного цвета, лежащем на полу, находятся детские рисунки с изображением инопланетян.) Давайте познакомимся с жителями этой планеты.
Дети. Здравствуйте! Вы кто? Как называется ваша планета?
Отвечают инопланетяне (дети, чьи рисунки разложены внутри обруча).
Арина. Наша планета называется Зелепуха Я живу здесь очень давно. Я всё про всех знаю, потому что мои уши очень хорошо слышат, даже если я не хочу подслушивать.
Лиза. Я очень люблю размышлять, поэтому я умный, ко мне все ходят за советами.
Ульяна. Я люблю что- нибудь изобретать или чинить. У меня руки и ноги устроены так, что я быстро-быстро закручиваю или откручиваю гайки.
Влада. Мне нравится всех смешить, поэтому я работаю в цирке кло-уном.
Воспитатель. Очень приятно было с вами познакомиться, но нам пора лететь.
Дети занимают места в корабле.
Воспитатель. Мы уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Вы знаете, как питаются космонавты?
Дети. В космическом корабле невесомость, поэтому нельзя есть из тарелки и пить из чашки - всё улетит. Космонавты выдавливают в рот еду из тюбика, как зубную пасту. А пить что-нибудь можно только через трубочку.
Воспитатель. Я предлагаю вам тоже попить сок через трубочку. (Дети пьют сок.) Собираем космический мусор в мешок и летим дальше. Что вы видите в иллюминаторы?
Дети. Справа от нас ещё одна планета. Она розового цвета. На ней тоже кто-то живёт. (В гимнастическом обруче розового цвета, лежащем на полу, находятся детские рисунки с изображением инопланетян.)
Воспитатель. Высадимся на неё?
Дети. Да, высадимся.
Воспитатель. Нас встречают обитатели этой планеты. Познакомимся с ними.
Дети. Здравствуйте! Кто вы? Как называется ваша планета?
Отвечают инопланетяне (дети, чьи рисунки разложены внутри обруча).
Лиза. Мы живём на планете Поиграйка. Её так назвали потому, что мы очень любим играть. Мне нравится кувыркаться. Мне удобно это делать: у меня туловище как яйцо, а ножки и ручки я поджимаю.
Миша. Меня зовут Двухголов. Мне нравится играть в прятки. Мне кого-нибудь найти очень просто, потому что у меня одна голова
в одну сторону смотрит, а другая - в другую. От меня никто не скроется!
Ян. У меня на животе четыре кнопки. Если нажать на первую, то я играю в спокойные игры, если на вторую - в шумные, где надо бегать и прыгать. Третья кнопка - чтобы играть в разные конструкторы, а четвёртая - чтобы игрушки убирать.
Артём. А я очень люблю есть. Поэтому я играю в игру «Угадай, какой вкус». Зовут меня Зубастик.
Воспитатель. Очень было приятно с вами познакомиться. Но время нашего космического путешествия пролетело быстро, нам пора возвращаться.
Дети занимают места в корабле.
Воспитатель. На какой планете мы живём?
Дети. Мы живём на планете Земля.
Воспитатель. Нравится вам наша планета?
Дети. Да, нравится.
Воспитатель. А чем она вам нравится?
Дети. Здесь прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся разные интересные животные. На Земле много красивых городов, и больших, и маленьких. Мы здесь родились.
Воспитатель. Молодцы, вы всё сказали правильно! А вот что написал о нашей родной планете детский поэт Яков Аким.
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!
Вот мы и вернулись домой, на Землю.
Будем же любить и беречь нашу планету!