Анна Нешкуренко
Развлечение в средней группе «Буратино знакомятся с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
На тему:
«Буратино знакомятся с правилами дорожного движения»
Выполнила:
Нешкуренко Анна Георгиевна
«Буратино знакомятся с правилами дорожного движения»
Цель: повторить правила дорожного движения : значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Развлечение в средней группе „Буратино знакомятся с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Задачи:
• Уточнить знания детей о назначении светофора.
• Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
• Закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Сказка», для средней группы). От кого? (от Буратина)
«Милые, ребятки. Очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».
Что-то задерживается наш гость. Как бы чего не случилось с ним, ведь наверняка он может не знать правил дорожного движения.
Буратино : Надо же. Шёл, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся.
Воспитатель: Что случилось с тобой Буратино? Почему ты такой грустный?
Буратино : Дорогу я переходил, а машина меня чуть не сбила.
Воспитатель: Расскажи нам, как ты переходил через дорогу?
Буратино : Я бежал, бежал, загляделся и остановился прямо там, где ездят машины.
Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей)
Воспитатель: Подскажите ребята, где и как можно переходить проезжую часть? (ответы детей)
Буратино : Светофор, светофор…. Это дерево что - ли такое красивое?
Воспитатель: Ребята, светофор – это дерево? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы регулировать движение машин и пешеходов и ставят его не для красоты.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Собери Светофор».
Дети стоят в кругу. Пока звучит музыка, дети передают из рук в руки круги (красного, желтого и зеленого цвета). Когда музыка останавливается, дети, у которых в руках круг, выходят в центр. Их задача – составить светофор из цветных кругов, чтобы была четко видна очередность цветов.
Воспитатель: Ну что, Буратино запомнил сигналы светофора?
Буратино : Да!
Воспитатель: Ребята, а где ещё можно переходить проезжую часть? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, проезжую часть можно переходить по «Зебре»
Буратино : Я знаю, это такая лошадь в полоску.
Воспитатель: Нет. Пешеходный переход назвали так, потому что он состоит из нарисованных белых, чёрных полос, почти таких же, как у зебры.
Буратино : Ребята! Расскажите мне, как же надо переходить проезжую часть по пешеходному переходу? (дети рассказывают)
Воспитатель: Верно, надо подойти к переходному переходу, остановиться. Посмотреть направо, налево, машин нет, можно переходить. (Дети переходят по пешеходному переходу)
Буратино : Можно и я попробую перейти? (переходит)
Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Зебра» вместе с Буратиной.
Делимся на две команды, всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги или картона. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилась игра? (Ответ детей)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вспомнить знаки правил дорожного движения. Я буду читать загадки, кто отгадает, тому Буратино будет давать значок. Вы, готовы? (Ответы детей)
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
Пешеходный переход
2. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут,
И дорога вроде, но….
Здесь ходить запрещено!
Движение пешеходов запрещено
3. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят :
«Близко школа! Детский сад!»
Дети!
4. У кого велосипед –
Говорят: «проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Все не просто, все не так –
Езди там, где этот знак :
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед!
Велосипедная дорожка
5. Если ты собрался с папой
в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете ни в автобус,
Ни в трамвай!
Значит вы пешком пойдете….
Знак дорожный угадай
Остановки общественного транспорта
Буратино : Молодцы, как много знаков вы знаете. Я вспомнил такую интересную игру «К своим знакам»
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Буратино : Спасибо вам ребята, что вы мне рассказали правила для пешеходов. Пора мне возвращаться домой. Я теперь буду внимательным на дороге и всегда соблюдать правила.
Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали, очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.
Литература
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.