Наталья Исакова
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Вместе весело шагать с правилами дорожного движения»
Левченко Л. В. - музыкальный руководитель,
Исакова Н. А., воспитатель,
МАОУ «Школа № 30» (дошкольный уровень)
В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками.
На центральной стене панорама города.
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать».
Публикация «Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Вместе весело шагать с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети входят в музыкальный зал.
Ведущий: Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными
широкими улицами и проспектами. По ним движется много
легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы,
троллейбусы. И никто никому не мешает. Почему?
(ответы детей)
Да, это потому что есть такие четкие и строгие
правила для водителей машин и для пешеходов – правила
дорожного движения. Их все должны знать и соблюдать.
Одним из самых важных дорожных знаков является светофор
Ребенок: С площадей и перекрестков на меня глядит в упор
С виду важный и серьезный, но веселый светофор.
Ребенок: Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир,
Он на улице широкой – самый главный командир.
Дети исполняют танец «Светофорчики» под песню «Зеленый свет»
в исполнении В. Леонтьева.
Появляется Светофор (взрослый).
Ведущий: У любого перекрестка вас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор.
Светофор: (показывает знаки)
Свет зеленый – проходи, желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно.
Проводится игра «Машины и светофор».
Светофор: Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы ребята, должны
строго соблюдать правила уличного движения. Они
совсем не сложные, давайте вспомним их.
Ребенок: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное правило движения :
На дороге не играть, не кататься,
Если хотите здоровыми остаться!
Ребенок: Объяснить надо просто, будь ты млад или стар :
Дорога – для транспорта, для тебя – тротуар.
Под музыку появляется старуха Шапокляк.
Шапокляк: Вот еще заморочка! Что такое дорога? Что такое тротуар?
Где мне можно ходить, где нельзя?
НИ-ЧЕ-ГО НЕ ПО-НИ-МАЮ!
Светофор: Ребята, расскажите Шапокляк, что знаете.
Ребенок: Улица делится на две части: проезжая часть называется дорогой
или мостовой, по ней движутся машины; нельзя играть на дороге.
Ребенок: Пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся
люди.
Ребенок: Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой
стороны.
Шапокляк: А вот мы вчера с крыской Лариской пошли в кино, а милиционер
как засвистит.
Светофор: Да, Шапокляк, я смотрю ты совсем не знакома с правилами
дорожного движения. Переходить дорогу нужно в специально
приспособленных для этого местах!
Ребенок: Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
А за собой пешехода ведут.
Эти полоски еще называют «зеброй».
Светофор: Нет светофора? Для пешеходов есть и подземные переходы!
Ребенок: Без промедленья машины снуют, улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь, здесь переходы подземные есть!
Проводится игра «Подземный переход».
Шапокляк: Ну, вот еще, буду я время тратить, чтобы подземный переход или
эту вашу «зебру» искать. Где хочу, там и буду переходить дорогу.
Шапокляк выполняет разные движения под музыку, показывая, как она идет по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись, она падает, появляются Крокодил Гена с Чебурашкой, помогают ей встать.
Гена: Вот что может получиться, если не соблюдать правила дорожного
движения. Ты еще легко отделалась, бывает и хуже: люди ломают
руки, ноги, попадают в больницу.
Чебурашка: Скажите, ребята, а если нет светофоров, ни пешеходных, ни
Подземных переходов? Что делать?
Гена: Ну-ка, вспомним правила – посмотрим налево…
Шапокляк: А! Знаю. Посмотри налево – нет ли милиционера?
Посмотри направо – нет милиционера, и беги быстро-быстро
через дорогу.
Чебурашка: Неверно. Если тебе дороги жизнь и здоровье, то воспользуйся
правилами дорожного движения.
Ребенок: Посмотри налево: если приближается транспорт, пропусти его
и только после этого начинай переход.
Ребенок: Дойди до середины дороги, остановись и посмотри направо, если
машины нет, можешь закончить переход.
Гена: Молодцы, ребята!
Шапокляк: Подумаешь, все такие умные, а вот я посмотрю сейчас такие ли
вы внимательные, как и умные. Мы с крыской Лариской
подготовили для вас игру, особенную. Нужно будет отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
Проводится игра на внимание.
Шапокляк: Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
(ответ детей)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
(молчание)
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
(ответ детей)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(молчание)
Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
(ответ детей)
Чебурашка: Молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения.
А знакома ли ты, Шапокляк, с загадками о дорожном транспорте?
Шапокляк: Конечно! А вот знают ли ваши драгоценные ребята? Ведь они
такие умненькие-умненькие, разумненькие - разумненькие!
Но я то все равно умнее. Где эти ваши загадки?
В зал вносится кроссворд с загадками о транспорте. Шапокляк не может отгадать. Отгадывают дети и видят в выделенных клетках слово «Дорога»
Чебурашка: Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.
(велосипед)
Для этого коня еда – бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется.
(автомобиль)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
(автобус)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками.
(троллейбус)
Силач на четырех ногах в резиновых сапогах
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(грузовик)
Спозаранку за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
(трамвай)
Ведущий: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта
Есть своя остановка?
Шапокляк: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это
Ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.
Ведущий: Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на
транспорте для всех. Он так и называется – общественный.
Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.
Проводится игра «Остановка общественного транспорта». Гена и Чебурашка объясняют правила и становятся «водителями».
Шапокляк: Что это вы, дети, дружите и играете с этими Геной и
Чебурашкой? А со мной нет. Ваш лучший друг – ответит
всяк – одна лишь только…А, ну-ка, дети, скажем все
вместе : Ша-пок-ляк!
Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя правильно
вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример.
Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? (Обращается
к детям, те утверждают, что знают.) вот мы сейчас и проверим.
Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела?
Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по
дороге поснимала. А ну-ка, назовите их.
Показывает детям знаки: «переход», «знак поворота», «въезд запрещен»,
«место стоянки», «телефон», «знак медицинской помощи», «осторожно, дети», «столовая», «гостиница». Дети называют знаки.
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо
Заколдованные какие-то. Все-то они знают, все умеют.
Пойду в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать.
(Уходит.)
Светофор: Помните, ребята, на дорогах трудностей так много!
На дорогах тысячи машин! Перекрестков много на дорогах!
Эти правила учи! Пожалуйста, всегда соблюдайте правила
движения, чтобы не попадать в такие ситуации, как старуха
Шапокляк.