Марина Ичеткина
Вечернее развлечение по изучению правил дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вечернее развлечение по изучению правил дорожного движения (ПДД)
«Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
Цель – совершенствовать знания правил дорожного движения в практических и игровых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания правил для пешеходов, знания о дорожных знаках.
2. Познакомить со светофором для пешеходов – двухцветный;
Публикация «Вечернее развлечение по изучению правил дорожного движения в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинам из личного опыта;
4. Развивать навык коллективной работы.
Материалы: проектор, видео с изображением дороги и движущихся машин, дорожный знак «пешеходный переход», макет светофора, пешеходный переход «зебра», костюм Незнайки, серия сюжетных картинок «Незнайка на улице» (играет в мяч возле дороги, перебегает дорогу в неположенном месте, перебегает дорогу на красный свет, сдутый мяч, кружки красного и зеленого цвета, раскраски - «на дороге», дорожные знаки.
Ход занятия:
Воспитатель - Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о Правилах дорожного движения. А вообще нужны правила дорожного движения и зачем их нужно знать?
- Ответы детей.
Воспитатель - Правильно ребята. Знание правил дорожного движения позволяют нам сохранить жизнь!
Стук в дверь. Входит грустный Незнайка, держит в руках сдутый мяч и набор картинок.
Воспитатель - Незнайка, что случилось?
Незнайка - Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
А еще я играл в мяч возле дороги.
Вот (протягивает картинки, здесь все нарисовано, что со мной произошло.
Воспитатель – Давайте ребята разберемся, что случилось с Незнайкой.
(Дети раскладывают картинки в соответствии с сюжетом. 2-3 ребенка составляют по ним рассказ).
Воспитатель – Незнайка, неужели все так и случилось?
(кивает головой)
Воспитатель – Да, правил дорожного движения ты не знаешь. Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено и со светофором они знакомы.
Незнайка. – Научите меня, ребята, пожалуйста, всему, что сами знаете.
Воспитатель. – Оставайся с нами на занятии, Незнайка и внимательно слушай.
Физ. Минутка
Наш Незнайка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Мячик свой он не нашел
Чтоб пропажу отыскать
Надо на носочки встать
Наконец нашелся мяч,
Он готов пуститься вскачь.
Вы попрыгайте немножко
По спортивной по дорожке.
Но не стоит, мячик мой,
Так скакать по мостовой. (поднимают руки вверх, подтягиваются)
(наклоны вправо, влево)
(разводят руки в стороны)
(поворачивают голову вправо-влево)
(руки на пояс, встают на носочки)
(Прыгают)
Воспитатель. – Сегодня ребята мы с вами отправимся гулять по городу (через проектор – видео с изображением дороги, по которой движутся машины). В нашем городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
- Скажите мне ребята, кто водит машину?
Дети. – Водители!
Воспитатель. – А мы с вами на дороге кем будем?
Дети – Пешеходами!
Воспитатель – Правильно! Молодцы.
- А где должны ходить пешеходы? По дороге, где машины ездят?
Дети – Нет, по специальным дорожкам, где нет машин.
Воспитатель – Правильно ребята. Эти дорожки называются пешеходными или тротуар, а дорога, где ездят машины – проезжая часть.
- Но вот ребята, нам понадобилось перейти на другую сторону улицы. Что же нам делать? Давайте, в начале, спросим у Незнайки.
Незнайка – Надо быстро пробежать, пока машина до тебя не доехала.
Воспитатель – Ребята, прав Незнайка?
Дети – Нет!
Воспитатель – Как надо правильно переходить дорогу?
Дети – Дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу (Дети показывают знак пешеходного перехода). Это полосатая дорога, ее еще можно назвать «зебра» (ребята показывают Незнайке).
Воспитатель. – Правильно ребята. И никогда не надо перебегать дорогу. Запомните это и вы ребята и Незнайка. Надо спокойно подходить к пешеходному переходу, посмотреть налево - направо, убедиться, что машины не едут и только тогда переходить дорогу. Важно – дети должны держать за руку взрослого при переходе через дорогу.
- Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощник при переходе улицы. Отгадайте загадку:
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Дети – Светофор.
Воспитатель – Правильно, ребята, это светофор! Незнайка, а ты знаешь на какой свет можно переходить дорогу? (показ макета светофора)
Незнайка – Мне нравиться красный! Он такой яркий, клубнику напоминает, а я люблю клубнику!
Воспитатель – Ребята, Незнайка разве правильно говорит? (ответы детей)
Нет, конечно! Незнайка, причем здесь клубника? Это важное правило, которое необходимо запомнить! Давайте скажем ребята вместе!
Дети: Красный - стой!
Желтый – жди,
Зеленый – проходи!
Незнайка – Спасибо, ребята, я обязательно запомню!
Воспитатель: - Обратите внимание, для водителей трехглазый светофор – красный, желтый, зеленый. А для пешеходов – двуглазый – красный и желтый. Желтый свет дает сигнал водителям, что машину надо приостановить или наоборот приготовить к дальнейшей поездке. А люди могут сразу пойти или остановиться, и им дополнительный (желтый) свет не нужен.
Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Я буду светофором, и когда я буду показывать зеленый кружок, вы можете ходить по группе, когда подниму красный кружок, вы должны остановиться и спокойно стоять на одном месте.
Игра «Дети и светофор» (повторяется 2-3 раза)
Воспитатель. А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать коллаж «Осторожно, дорога!». У вас на столах лежат картинки, на которых изображены различные сюжеты - опасные ситуации на дороге (игра в мяч, перебегание дороги в неположенном месте, дорожные знаки). Вы их разукрасите, а потом мы их приклеим на большой лист бумаги и расскажем Незнайке, что вы нарисовали.
(Дети рисуют, приклеивают свою работу. Затем 3-4 ребенка рассказывают, что нарисовано - почему нельзя играть возле дороги, перебегать дорогу в неположенном месте и т. д.)
Незнайка. Спасибо вам за то, что рассказали мне, как нужно вести себя на улице города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно я к вам еще буду приходить?
Воспитатель. Конечно, приходи, Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.
(Незнайка прощается и уходит).
Воспитатель. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите. Дома вместе с мамами и папами нарисуйте, пожалуйста, картину на тему «Улица моего города».
Литература:
1. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников/ авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219с.
2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» 10, 2015г, Издательский Дом «Воспитание дошкольника.