Валентина Ширманова
Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Вали»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение "В гостях у бабушки Вали"
Цели: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на произведения русского устного народного творчества, приобщение малышей к веселому радостному настроению, к общению с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Образовательные:
• продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества.
2. Развивающие :
• Развивать мышление, умение разгадывать загадки;
• Закрепить знания о домашних животных;
• Тренировать речь, память;
• Закреплять умение выполнять танцевальные движения;
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
• Закреплять умения лепить из соленого теста пряники: шарик – круговыми движениями ладоней, расплющивать шарик между ладонями.
3. Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и уважение к народному творчеству, искусству;
• Воспитывать любознательность;
• Воспитывать эстетический вкус;
• Прививать желание участвовать в совместных играх, танцах;
• Помочь установлению эмоционального контакта между родителями и детьми.
4. Оздоровительные:
• Развивать умения переключаться с одной деятельности на другую:
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Укреплять физическое и психическое здоровье малышей при помощи подвижных игр.
5. Безопасность
• закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения в играх, танцах.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (лепка, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
• Наглядные: мягкие игрушки;
• Словесные: чтение потешек, загадок;
• Игровые: подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и воробушки», «Цыплята и собачка», пальчиковая игра «Муку в тесто замесили», русская народная игра «Пчелки»;
• Музыкальные: танец – игра «Во саду ли, в огороде», упражнение «Ходьба парами»;
• Творческие: лепка пряников;
• Сюрпризные: появление родителей в роли домашних животных, угощение;
• Использование ИКТ.
Предшествующая работа: знакомство с загадками о домашних животных, чтение потешек, разучивание игр, загадок, разучивание танцевальных движений.
Материалы и оборудование: шапочки домашних животных, домик бабушки, искусственные цветы, соленое тесто, ноутбук, музыкальные инструменты.
Участники занятия: дети и родители первой младшей группы, бабушка Валя – воспитатель группы, ведущий – второй воспитатель группы.
Музыкальное сопровождение: «Во саду ли, в огороде» - русская народная мелодия; «Я на камушке сижу» - русская народная; «Пчелочка златая» - русская народная; «На лугу пасутся ко…» - муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Энтин; «песня и танец козы» - сл. Ю. Энтин, муз. Ж. Буржоа и Т. Попа; русская народная песня «Жили у бабуси»; «Пряники» - русская народная; «У самовара» - Ф. Гордон; «Жил – поживал самовар» - сл. Ю. Энтин, муз. Д. Тухманова.
Ведущая: Солнышко светит нам опять, вставайте, дети, пойдемте гулять.
Дети под русскую народную музыку «Я на камушке сижу» заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: - Сегодня мы пришли в гости к бабушке Вале. А где же она? Наверное, по хозяйству хлопочет, давайте позовем ее. Бабушка Валя, ты где?
Звучит фонограмма голосов домашних животных.
Выходит бабушка Валя, садится за прялку.
Бабушка : - Козочку накормила, собачку напоила, корову мою, Марту, подоила, кошечке молочка налила, пора и пряжу допрясть, да за работушкой отдохнуть.
Ведущая: - Бабушка, ты отдыхай, да и гостей принимай.
Бабушка : - Детушки мои, малолетушки мои пришли. Здравствуйте, ребятки. Сколько гостей пришло! А что вас ко мне привело?
Ведущая: - Мы пришли пряничков твоих покушать, истории послушать, на твоих животных посмотреть. Бабушка Валя, покажи нам своих животных и расскажи про них.
Бабушка : - Ну, что же это можно. Но прежде, чем пряники покушать, нужно тесто замесить, пряники налепить, да в печи испечь.
Пальчиковая игра «Муку в тесто замесили»
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пряники и плюшки,
Сдобные ватрушки
Баранки, калачи –
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!
Тесто мы замесили, пора и пряники стряпать. Поможете мне?
Лепка пряников из соленого теста. Музыкальное сопровождение «Пряники русские»
Вылепленные пряники раскладываются на противне, и бабушка заносит их в домик.
А теперь можно и животных посмотреть, но прежде, чем животное покажется нужно отгадать загадку.
Достает книгу с загадками и загадывает детям загадки.
Бабушка : Мягонькие лапки, а в лапках, цап – царапки.
Кошка.
«Ходит кот по лавочке, водит кошку за лапочки
Топы, топы по лавочке, цапы, цапы за лапочки»
Кыска с детками будет играть, будет деток забавлять.
Игра «Воробьи и кот» - «Тень, тень, потетень, села кошка под плетень. Налетели воробьи, хлопни им в ладошки. Улетайте воробьи, берегитесь кошки». Повторить 2 раза.
Бабушка : Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
Коза.
Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!
Песня козы и пляска с козлятами. (сл. Ю. Энтина, муз. Ж. Буржоа и Т. Попа)
Бабушка : С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, хвост колечком.
Собачка.
Мокрый носик,
Громкий лай,
Это — песик,
Так и знай!
А теперь – поиграем.
игра «Лохматый пес»
Бабушка : Голодная мычит, сытая жует. Всем ребятам молоко дает.
Коровка Рано-рано поутру
Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молоком. Песенку со мной споете?
Песня «На лугу пасутся ко…» (сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)
Бабушка : Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…
Пчелка.
Яры пчелушки,
Медоносушки,
Летите на лужок,
Садитесь на цветок,
Собирайте медок! А сейчас – играть!
Игра «Пчелки» муз. «Пчелочка златая» (русская народна)
Бабушка : Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая
Курочка.
Курочка моя, умница моя, вот пшено, водичка,
Дай ты мне яичко, умница моя. Пришло время поиграть.
Игра «Цыплята и собачка»
Бабушка : Длинная шея, красные лапки.
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
Гуси.
Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!
Гуси мы веселые, любим поплясать,
Выходите, детки, с нами танцевать.
Танец «Жили у бабуси два веселых гуся» (русская народная)
Бабушка : Вы ребята молодцы! Загадки про всех моих домашних питомцев разгадали, давайте вспомним, кто живет у меня. (названные герои встают и кланяются). Дружно детки вы играли, песни пели, танцевали. А я за это вас отблагодарю сюрприз свой покажу.
Выносит поднос, а на нем музыкальные инструменты.
Игра – танец «Во саду ли, в огороде»
Бабушка : - А вот и пряники мои подоспели, будем чай пить? Чай у меня не простой, с медом, который мои пчелки дали.
Чаепитие. (Музыкальное сопровождение «У самовара» автор Ф. Гордон, «Жил – поживал самовар» Ю. Энтин, Д. Т