Папки-передвижки

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «В гостях у бабушки Азбуки»

Алена Зяблицкая
Логопедическое развлечение в подготовительной группе «В гостях у бабушки Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое развлечение в подготовительной группе

компенсирующей направленности (нарушения речи)

«В гостях у бабушки Азбуки»

Подготовила :

учитель-логопед

Зяблицкая А. А.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить умение анализировать слова, синтезировать из первых звуков слов;

- закрепить ранее пройденные буквы, умение составлять из букв слова, соотносить звук и букву.

Публикация «Логопедическое развлечение в подготовительной группе „В гостях у бабушки Азбуки“» размещена в разделах

2. Коррекционные:

- формировать логическое мышление в упражнении

«Что лишнее?»;

- развивать воображение в упражнении «Изобрази»;

- развивать речевое дыхание и голос в упражнении «Машина»;

- развивать скорость мышления в упражнении

«Слово рассыпалось», «Ребусы»;

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать диалогическую речь, умение перевоплощаться

в героев сказки в сценке «Идём в школу».

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде и индивидуально;

- воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Предварительная работа: упражнения по нахождению определенных звуков в словах, подбор слов с заданным звуком, звуковой и слоговый анализ слов, разгадывание ребусов, разучивание сценки.

Оборудование:

Цветные кружки, предметные картинки, буквы, игрушки, рисунки, кроссворды, ребусы, фишки для звукового анализа, волшебная палочка, букварь, шапочки зверей, подарки, костюм бабушки Азбуки.

Содержание организационной деятельности детей.

I. Вступительная часть (в приемной).

Логопед : Назовите лишний предмет:

Самолёт, вертолёт, машина, дельтаплан. Почему?

Изобразите: сломанную машину; летящий самолёт.

II. Введение в тему.

Логопед : Сегодня по электронной почте я получила письмо. Нас приглашает в страну знаний бабушка Азбука. В стране знаний можно не только узнать много интересного и занимательного, но и показать свои умения.

Дети, хотите отправиться вместе со мной в эту страну? (Ответы детей). Во время нашего маршрута будут остановки. На каждой остановке будут трудные задания, их надо выполнить. Сели в машину! Поехали!

III. Дети выполняют движения по тексту:

Мчатся бешено машины –

По шоссе шуршат их шины.

В конце дальнего пути

Слышен шё пот: «шу-шу-шу».

Это шина шепчет шине

«Я уж больше не спешу».

IV. Работа над развитием дыхания и голоса :

Прокололась шина у машины: ш-ш-ш

Машины едут по дороге: ша – шу – ши – шо

Сигналит машина: би – би – би

V. Первая остановка: «Угадай-ка»

На экране предметные картинки.

Логопед : Назовите картинки. А теперь по первым звукам составьте слово:

Рука, ананас, колесо – рак;

расчёска, ослик, топор – рот;

кошка, ананас, шары, арбуз – каша;

матрёшка, удочка, хлеб, арбуз – муха;

лук, утка, ножницы, апельсин - луна;

лось, улитка, колесо - лук;

кастрюля, осёл, зонт, ананас - коза;

Туфли, аист, нос, конфета - танк.

Вторая остановка: «Кто внимательный»

Дети с помощью цветных кружков составляют слова:

КАРТИНА, Карина, тина, Рита, Кит, Рак

Третья остановка: «Слово рассыпалось»

Логопед : На ковре рассыпались буквы. Кто быстрее составит слово? (каждый ребёнок составляет своё слово).

Четвё ртая остановка: «Ребусы»

Логопед : Ваша задача – быстро разгадать ребусы.

Игра «Шифровальщики»

Три ребёнка достают из конверта по картинке, составляют схему звукового анализа. Другие дети подбирают из другого конверта картинку, название которой подходит к определённой схеме.

Первый набор: лампа, шуба, барабан.

Второй набор: шары, мак, лопата.

Пятая остановка: «Отгадай слово»

Выходит бабушка Азбука :

- Здравствуйте, ребята! Я - бабушка Азбука. Вы правильно выполнили все задания. А теперь послушайте моё :

- Назовите картинку (рот).

- Какой первый звук в слове? Замените звук Р на звук К. Что получилось? (кот).

Аналогично: раки – маки;

Дым – дом;

Руки – раки;

Салат – халат;

Лапки – тапки.

- Молодцы, правильно назвали новые слова.

Логопед : Бабушка Азбука, дети приехали к тебе с подарком. Они приготовили сценку. Сейчас я взмахну волшебной палочкой:

Раз, два, три – волшебство к нам приходи! Теперь вы все зверята.

Ведущий: Закончилось лето, собрались на поляне звери, показывают, что им родители к школе приготовили.

Зайчик: Мне мама ранец купила.

Мышка: А мне краски разноцветные.

Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками.

Ё жик: А мне альбом.

Ведущий: Все зверята хотят в школу.

Медвежонок: Эка невидаль – школа, я и без школы всё знаю.

Зайчик: И рисовать умеешь?

Ё жик: И буквы все знаешь?

Медвежонок: Я всё знаю, всё умею.

Белочка: Тогда прочитай, что здесь написано.

Ведущий: Взял медвежонок букварь. Звери улыбаются. А вы догадались, почему звери рассмеялись?

Вместе: Мишка держал букварь вверх ногами!

VI. Итог. Оценка деятельности детей.

Бабушка Азбука : Спасибо за сценку! Вы многому научились и тоже скоро пойдёте в школу. И я приготовила для вас подарки, они пригодятся вам в школе (раздаёт ручки).

Литература:

1. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М., Просвещение, 1991.

2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., Профессиональное образование, 1990.

3. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе: Обучение грамоте детей с нарушениями речи. – М., ТЦ Сфера, 1999.

4. Ткаченко Т. А. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. – М., ЭГСИ, 1999.

5. Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками. – М., Издательский центр «Академия», 2003.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе Дата Тема занятия Методы и приемы работы по теме I период 11.09.2013 Обследование речи детей 18.09.2013 Обследование речи детей 25.09.2013.

Урок по обучению грамоте «Звук и буква С» Конспект урока обучения грамоте. Тема :«Звук и буква С». Цель: Обучение чтению и письму слов и предложений с буквой С. Основные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение в подготовительной группе «В гостях у бабушки Азбуки»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 13:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение в подготовительной группе «В гостях у бабушки Азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Зяблицкая (УИ 153713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД