Ольга Вдовина
Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
[Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»
Цель: Уточнение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А, С, Пушкина „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев. Развивать выразительность речи, образное мышление, творческие способности. Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.
Материал и оборудование: Игрушка - кот; сундук в котором находятся разрезные картинки по сказкам Пушкина, иллюстрации к сказкам,
музыка шум моря, грецкие орешки, ложки, конусы, стол, чашка, канат.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мы рады приветствовать вас!
Здесь перед вами старой сказки
Оживут смешные маски.
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
Ребята, а вы любите сказки? (да) .
Воспитатель вниманию детей представляет портрет А. С. Пушкина и выставку книг.
Сегодня ребята мы отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.
Он написал много сказок, стихотворений. Послушайте некоторые из них.
Дети читаю стихотворения и отрывки из сказок.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде.»
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.
Отрывок из «Сказки о царе Салтане.»
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна,
В царство славного Салтана-
И желанная страна
Вот уж из дали видна;
Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовёт их в гости,
И за ними во дворец
Полетел наш удалец
Вдруг из сундука доноситься мяуканье.
Мяу!
Вос-ль: Ой, кто это? Кто из вас принёс кошку?
Кот: Ну, это же я, кот учёный.
Вос-ль: Как же ты сюда попал?
Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я пушкинский кот, по золотой цепи гуляю.
Вос-ль: Конечно, мы тебя знаем. И сейчас докажем, правда, ребята?
Воспитатель проводит игру «Доскажи словечко»
У лукоморья дуб…. зелёный,
Златая цепь. на дубе том
И днём и ночью…кот учёный,
Всё ходит ….по цепи кругом.
Идёт направо…песень заводит,
Налево…. сказки говорит.
Там чудеса, там леший…бродит,
Русалка на ветвях…. сидит.
Там на неведомых…. дорожках
Следы невиданных….зверей,
Избушка там, на…. курьих ножках
Стоит без окон…без дверей.
Вос-ль: Молодцы, справились! Хотите ещё поиграть? Ребята, у меня есть сундучок. Чтобы заглянуть в него, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть сундучок. Повторяйте все за мной:
«Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой.
Ты смотри, не подводи, сундучок ты отопри!»
В сундуке заранее находятся разрезные картинки по теме развлечения.
Детям предлагается собрать картинки.
Золотой петушок, Царевна лебедь, У лукоморья дуб зеленый.
Молодцы ребята, а я предлагаю поиграть в П/И «Море волнуется».
Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)
В- ль: Какие вы молодцы. Слушайте следующее задание.
Вос-ль: А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна – лебедь).
Вос- ль показывает иллюстрации к сказке.
Ребё нок:
Что ж? Под ёлкою высокой
Видит белочка при всех
Золотой грызёт орех.
Изумрудец вынимает
И скорлупки собирает.
Кучки ровные кладёт
И с припевочкой поёт
При честном при всём народе
Во саду ли, в огороде.
Вос-ль: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила.
Кот: А я сейчас проверю, ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!
Аттракцион «Не урони орешек»
Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.
Вос-ль: Но в этой сказке есть и другое диво.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые.
Кот: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.
Проводится аттракцион «Перетяни канат»
Вос-ль: Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.
Кот:
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Учим даже наизусть,
В них живёт наш русский дух.
В сказке ложь да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Кот прощается и уходит. Воспитатель благодарит ребят за внимание и предлагает поближе познакомиться с выставкой книг