Светлана Балабина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение во 2 младшей группе «В гостях у сказки».
Цель:
воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.
закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.
развивать речь, внимание, память.
Оборудование и материал:
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Мультимедийная презентация «Из какой мы сказки», предметы сказочных героев, герои: лиса, заяц, сказочница, хороводная игра «Зайка серенький сидит», волшебный сундучок, загадки, настольный театр «Колобок»
Ход развлечения:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича «В гостях у сказки».
Сказочница : Здравствуйте, вот и опять свиделись! Вы меня узнали? Я сказочница.
Помните, я к вам в гости приходила!
Вот теперь и вы ко мне в гости пожаловали.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!
Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей)
Сказочница : А вы хотите превратиться в сказочных героев? Закрывайте глаза. Раз, два, три в сказочных героев превратись (называет героев)
Сказочница : Я сейчас узнаю, как вы знаете сказки.
Мультимедийная презентация: дидактическая игра: «Из какой мы сказки»
(детям воспитатель показывает сюжетные картинки, они называют сказку)
Сказочница : А чьи это ушки торчат?
(из–за ширмы торчат уши зайчика)
Сказочница : Да тут маленький зайчик спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода,
И прячусь под кустом.
Лиса выгнала меня из дома, я присел отдохнуть и вас увидел.
Сказочница : Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Зайка: Мне стало совсем тепло. Я слышал, вы любите загадки. У меня есть морковка, да не простая, а с загадками (загадывает загадки)
Загадки
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
А дорога далека…
А корзина нелегка…
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь)
Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Три медведя)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка, лягушка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зову
(Теремок)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал, немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко
(Петушок - золотой гребешок).
Зайка: Вы отгадали все загадки. Мне с вами было весело. Но мне пора искать ночлег.
Сказочница : А кто это к нам идёт?
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Сказочница : Лисичка, если ты пришла зайку обижать, петушка воровать, то мы тебя не пустим?
Лиса: Ладно, если вы хорошо знаете сказки, тогда не буду я обижать слабых, Сейчас я это проверю. Я начинаю слова, а вы продолжаете.
Словесная игра «Добавлялки»
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,. (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
(«Волк и семеро козлят»)
Лиса: Пока я к вам бежала, нашла предметы сказочных героев. Отгадайте, из каких они сказок.
Игра «Бюро находок» (предметы сказочных героев)
Яйцо («Курочка- Ряба», пирожок («Маша и медведь», лягушка («Теремок», скалка («Лисичка со скалочкой», дедушка («Колобок», миска («Три медведя», репка («Репка»).
Лиса: Ох, и порадовали вы меня. Обещаю, не обижать зайку, петушка, дружить с детьми. Ну, я побежала, до свидания.
Сказочница : Вижу, не зря я вам подарила волшебный сундучок со сказками. И я в подарок приготовила сказку. Но она находится в тридесятом королевстве.
Надо по кочкам добраться до сказки. На каждую кочку вставайте одной ногой. Будьте осторожны, не провалитесь в болото.
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем,
В гости в сказку попадем.
Дети садятся на стулья
Сказочница : Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей, располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
(Взрослые показывают кукольный театр «Колобок»)
Сказочница :
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Подведение итогов