МААМ-картинки

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в средней группе

Валентина Белоусова
Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в средней группе

СЦЕНАРИЙ

развлечения-викторины

«В гостях у сказки»

для детей 4 лет

воспитателя 1 категории

Белоусовой В. А.

Программное содержание: Развивать устойчивый интерес к сказкам, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Продолжать формировать наглядно-образное мышление, тренировать внимание. Поддерживать желание активно участвовать в ходе игрового действия, сопереживать и помогать героям сказок.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал. Появляется волшебница.

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я добрая волшебница. Гномики, которые часто к вам приходят, рассказали мне о том, какие вы добрые, чуткие, отзывчивые, как вы помогаете друг другу, какое доброе у вас сердце. Они пригласили меня к вам в гости. Долго я думала, что вам подарить и решила: подарю-ка я вам путешествие в страну сказок. Хотите туда попасть?

Дети: Да, очень!

Волшебница: Тогда вот вам цветик-семицветик. Этот цветок не простой, если отгадаете его загадки, то случится чудо. Вы хорошо знаете русские сказки? (Да) Сейчас мы это и проверим. (Отрывает первый лепесток и зачитывает загадку)

1. Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки? (Петушок)

2. Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой)

3. Где баба взяла муку на колобок? (По амбару помела, по сусеку поскребла)

4. Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского? (Воробей)

5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)

6. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орел)

7. Сколько медведей жило в лесной избушке, куда попала Машенька? (3)

Волшебница: Молодцы, ответили на все вопросы цветика-семицветика. И вот чудо!

(Гномики выносят ковер-самолет)

Волшебница: Это ковер-самолет, он домчит нас в страну сказок, устраивайтесь поудобнее!

(Дети садятся на ковер-самолет, под музыку «летят»).

Волшебница: Вот мы и прилетели.

(Дети сходят с ковра-самолета и видят чьи-то следы)

Волшебница: Ой, чьи-то следы! Чьи же они? Следы маленькие, частые. Наверное, какой-то маленький зверек пробегал?

(По следам подходим к норке)

Что это? (Норка) Чья она? Отгадайте загадку, тогда мы узнаем, кто в норке живет.

Серая малышка в норке живет,

Зернышки, сухарики по ночам грызет

(Дети отгадывают: мышка)

Волшебница: Да, это мышка.

(Волшебница заглядывает в норку и достает игрушечного мышонка)

- Что случилось, мышонок? Почему ты убежал из своей сказки?

Мышонок: (за него – взрослый) Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро-быстро, не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что – не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.

Волшебница: Дети, мне очень жалко мышонка. А вам? (Ответы детей). Думаю, что Мышонку надо показать сказку, и тогда он поймет, что разбил.

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Рассказчик: Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. (Звучит музыка, курочка подходит к бабе, которая ее кормит).

Рассказчик: Снесла курочка яичко, не простое – золотое! (Курочка дает бабе яичко)

Дед: Дед бил-бил, не разбил (бьет яйцом о стол)

Баба: Баба била, била, не разбила (бьет яйцом о стол)

Мышка: Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (смахивает яичко со стола)

Рассказчик: Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.

Курочка: Не плачь, дед! Ко-ко-ко!

Не плачь, баба! Ко-ко-ко!

Я снесу вам яичко – не золотое, а простое. Ко-ко-ко!

Рассказчик: На радостях дед и баба обняли курочку и заплясали. (Все под музыку пляшут, затем кланяются и уходят за кулисы).

Мышонок: Теперь я все знаю. Как хорошо, что у этой сказки хороший конец. Ура! Я смело могу в нее возвращаться. (Мышонок уходит).

Волшебница: Ребята, вы заметили, что грустный мышонок улыбнулся. Значит, у него поднялось настроение, ему хорошо и весело. А какое у вас настроение? Хорошее? Тогда давайте споем песню «Улыбка». Очень хочется, чтобы улыбка никогда не покидала вас.

Песня «Улыбка»

Стук в дверь.

Волшебница: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Здравствуйте, ребята! Как хорошо вы поете. Я просто заслушался и перепутал всю свою корреспонденцию. Никак не могу разобраться. У меня несколько телеграмм и посылок, а кто их прислал – не знаю. Может, вы поможете?

(Читает телеграммы)

1. Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду у вас. (Колобок)

2. Золотое яйцо снесла, скоро простое снесу. (Курочка Ряба).

3. Спасите, нас съел волк! (Семеро козлят)

4. Нам не страшен серый волк! (Три поросенка)

Волшебница: Молодцы, ребята! Помогли Печкину. Теперь давайте разберемся с посылками.

(В обувных коробках лежат вещи)

1. Корзинка с пирожками (Красная Шапочка)

2. Азбука, колпак, золотой ключик (Буратино)

3. Туфелька (Золушка)

4. Метла (Баба Яга)

5. Сапоги (Кот в сапогах)

Печкин: Вот спасибо вам, ребята! Очень вы мне помогли, за это вручаю вам посылку от меня. Только откроете ее тогда, когда вернетесь из путешествия в детский сад.

Волшебница и дети: Спасибо тебе, Печкин. До свидания! (Печкин уходит)

Подвижная игра «Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Звучит музыка, появляется Колобок, идет по кругу.

Волшебница: Колобок, колобок, ты куда идешь?

Колобок: Да я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел. Вот иду дальше.

Волшебница: Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.

Колобок: Почему?

Волшебница: Дети, расскажите, что с Колобком потом случится.

Ребенок: Он повстречает лису и она его съест.

Волшебница: Как можно помочь Колобку? (Ответы детей) Да, оставайся, Колобок, с нами.

Колобок: Спасибо, вы меня спасли. А в благодарность я хочу подарить вам загадки. (Отдает волшебнице и садится с детьми).

1. Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

2. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же это?

(Буратино)

5. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

6. Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал.

(Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Входит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Кто меня зовет? А вот и я! (Под музыку танцует). Ой, кажется, я заблудилась. Я шла к бабушке, несла ей пирожки и с тропинки сбилась. Что же мне делать?

Волшебница: Отгадай мои загадки, тогда найдешь дорогу к бабушке.

Красная Шапочка: А я еще маленькая. Ребята, поможете мне? (Да)

1. Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька)

2. Кто помог девочке выручить своего братца, унесенного гусями? (Печь, яблонька, речка)

3. В какой сказке есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко)

4. Кто и кого угощал горохом и пшеницей? (Лиса петушка)

5. Самые маленькие по росту герои сказок? (Липунюшка, мальчик-с-пальчик, Дюймовочка, Жихарка)

Волшебница: Молодцы! Красная Шапочка с ребятами справились с заданиями отлично. И в провожатые тебе, Красная Шапочка, даем Колобка. Он покажет тебе дорогу к бабушке, а ты проследишь, чтобы его лиса не съела. До свидания!

(Колобок и Красная Шапочка уходят)

Волшебница: Ой, загостились мы в сказочной стране. Пора нам и домой. Я узнала, что вы очень любите и хорошо знаете сказки. Но есть очень много сказок еще не известных вам. Знакомство с ними у нас впереди. А сейчас все на ковер-самолет! (Под музыку летим домой).

Волшебница: Ну вот мы и в детском саду. Путешествие наше закончилось. Устали? Давайте же посмотрим, что в посылке почтальона Печкина? Ой, да это вкусные конфеты чупа-чупс и письмо от Печкина. (Читает)

Дорогим детям от меня, Печкина, конфеты. Спасибо за помощь, за добрые сердца, за то, что вы дружные, внимательные, веселые, вежливые, воспитанные! Кушайте на здоровье! Ваш Печкин.

(Волшебница раздает конфеты)

Волшебница: Вот и мне пора. До свидания, ребята. До новых встреч в сказке.

цветик-семицветик

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения в группе дошкольного возраста 5–7 лет «В гостях у сказки» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу.

Литературный КВН «В гостях у сказки» сценарий развлечения в подготовительной группе Программное содержание: обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки; развивать связную речь, внимание,.

Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы «В гостях у тёти кошки» Действующие лица: Кошка, котята, Курица, цыплята, Коза, козлята, пчёлки. Оборудование: дом для Кошки, домик для Курицы, дом для Козы, поляна.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Инспектор ДПС в гостях у ребят» Развлечение по правилам дорожного движения «Инспектор ДПС в гостях у ребят» Средняя возрастная группа Воспитатель: Тамендарова Й. С. Цель:.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гостях у сказки» Дети вместе с ведущим заходят в музыкальный зал, встают в круг, звучит песня «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима Ведущий.

Сценарий развлечения для детей средней группы «В гостях у пчел»Сценарий развлечения для детей средней группы «В гостях у пчел» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека. Предварительная.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста Цель:Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: Помочь вспомнить знакомые сказки;.

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «В гостях у Снеговика» Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у Снеговика» Разработала музыкальный руководитель Дорошкевич Е. А. Цель: приобщение детей.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «В гостях у сказки». Разработала: Калеева О. В. Цель: Вызвать у детей радостные эмоции.

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят»Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят» Цель: - закреплять знания об окружающем мире, - развивать эстетический вкус у детей, - вызвать радостные эмоции у детей, - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 19 июля 2018 в 09:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД