Ирина Паршина
Сценарий праздника по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» с использованием ИКТ для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвященный А. С. Пушкину. (с использованием ИКТ)
Тема: «В гостях у сказки!»
Цель: - Развивать интерес детей к творчеству А. Пушкина
- Расширить и углубить знания детей о А. Пушкине как о поэте и его сказках;
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника по творчеству А, С, Пушкина „В гостях у сказки“ с использованием ИКТ для старших дошкольников» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
- Воспитывать любовь и интерес к его творчеству;
- Развивать познавательную и речевую активность детей, Обогащать словарный запас детей;
- Совершенствовать выразительность в речи детей.
Оборудование:
• Презентации по Теме «Мой Пушкин»,
• Выставка книг А. С. Пушкина,
• Выставка детских рисунков,
• Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д. ,
• Детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
• Чтение сказок А. С. Пушкина,
• рассматривание иллюстраций,
• рисование сказок А. С Пушкина,
• знакомство со стихотворениями Пушкина
Ход:
Под музыку «сказки гуляют по свету» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. На интерактивной доске изображение сказочного дуба.
Ведущий (под тихую музыку говорит) :
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Ведущий: Ребята, кто написал это стихотворение?
Дети: А. Пушкин
Ведущий: Правильно, это стихотворение написал великий, русский поэт А. С. Пушкин и именно ему мы посвящаем наш праздник сегодня.
На интерактивной доске появляется фотография поэта.
Ребенок: Мы Александру Пушкину
Наш праздник посвящаем.
Пускай наполнится наш зал
Волшебными стихами!
Ребенок: Голова с веселыми кудрями,
Светлый лоб- и по сердцам людским
Словно солнце пробежало пламя,
Пушкин встал – и жив, и невредим…
Ведущий:
Ребята, посмотрите. Вот так выглядел А. Пушкин. Живые глаза, вьющиеся волосы, курчавые бакенбарды. Взглянув на этот портрет, каждый скажет – это Пушкин! Потому что нет в нашей стране ни одного человека, кто бы не читал его сказки, стихи и поэмы.
Ребенок: Я еще совсем малышка
В детский сад пока хожу.
Но люблю я слушать книжки,
Сказки Пушкина люблю.
Ребенок: По страницам сказок этих
Путешествую не зря.
Знают взрослые и дети
В них кладезь мудрости, добра!
Ребенок: В них зло всегда побеждено,
Любовь шагает рядом
С терпеньем, честностью, добром,
С удачей и отвагой….
Ребенок: Сказки Пушкина читая,
Представляю я себе,
Как летаю с Черномором
По небесной синеве,
Ребенок: Как с Кощеем бьюсь бесстрашно,
С петушком в дозор иду,
Как с царевною прекрасной
В тереме в окно гляжу.
Ребенок: За ним бескрайние просторы
Я вижу, реки и моря…
Все это Пушкиным воспето!
Все это русская земля!
Песня «Про Россию»
Ведущий: Родился А. Пушкин в Москве. Он очень рано научился читать и еще будучи маленьким мальчиком, начал сочинять стихи.
На протяжении всей его жизни с ним рядом была его любимая няня- Арина Родионовна.
(на интерактивной доске мелькают слайды). Она знала много сказок и народных песен и очень интересно их рассказывала, а Пушкин их записывал. Он так сильно любил свою няню, что посвятил ей стихотворение, которое так и называется «Няне». Послушайте, как ласково и нежно в своем стихотворении поэт к ней обращается.
Ребенок:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе.. . .
Ведущий :
Ребята, давайте еще послушаем стихи А. Пушкина.
Смена слайдов на интерактивной доске - «осень» иллюстрирует стихотворение «Уж небо осенью дышало»
Ребенок:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Слайд меняется – иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер»(отрывок)
Ребенок:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Ведущий: Ребята, вам понравились эти стихотворения?
Ответы детей.
Ведущий : Какие они?
Дети отвечают, если затрудняются – ведущий помогает – выразительные, мелодичные, завораживающие и тд.)
Ведущий: Ребята, а вы сказки любите?
Дети : Да!
Ведущий: Я тоже очень люблю сказки. Иногда так хочется оказаться в волшебной стране Лукоморье, о которой писал Пушкин…
Звучит музыка, входит взрослый, переодетый в кота.
Кот: Приветствую вас, судари и сударыни!
Ведущий : Здравствуйте, а вы кто?
Кот : Я – кот, но не простой.
Я кот-ученый!
Люблю я сказки говорить
Под дубовой кроной.
В Лукоморье я живу
И со сказками дружу.
Ведущий: А мы тоже мечтаем с ребятами хоть одним глазком заглянуть в это Лукоморье.
Кот: Чтоб в Лукоморье попасть, надо волшебные слова произнести…
Если мы закроем глазки
И подсматривать не будем,
Попадем мы сразу в сказку,
О которой не забудем.
Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, на доске появляется иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке»
Голос: «Что тебе надобно, старче….»
Кот: Ребята вы узнали, в какую сказку мы попали?
Дети: сказка «О рыбаке и рыбке»
Кот: Молодцы! А теперь прошу ответить на вопросы по сказке :
- Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).
- Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)
Кот: А теперь немного поиграем, Давайте мы тоже станет рыбаками
И рыбку с вами наловим сами…
Игра «Рыбалка»
(используемый инвентарь : две удочки, десять рыбок с магнитами, два обруча).
Описание эстафеты: построение в колонну. Впереди стоящий по сигналу бежит до «моря» (обруч с рыбками) и старается поймать удочкой рыбку. Выловив, берет ее в руки и обратно к команде возвращается бегом, передавая удочку следующему игроку, а сам становится в конец колонны.
Кот: Какой улов у нас богатый, но не будем, время мы терять, в сказку нам пора идти опять. (произносятся волшебные слова)
Если мы закроем глазки
И подглядывать не будем
Попадем мы сразу в сказку
О которой не забудем.
Звучит музыка, смена слайдов – иллюстрация к сказке «Золотой петушок»
Голос: Кири- ку-ку! Царствуй лежа на боку!
Кот:
тот герой с высокой спицы
Стережет страны границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!
Что за сказка?»
Дети:
Сказка о золотом петушке!
Кот :
Правильно, а теперь вопросы по сказке :
-Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)
-Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)
- как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.
Молодцы, и эту сказку знаете. Ну а нам пора в другую сказку.
Звучит волшебная музыка, на экране иллюстрация к сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Произносятся волшебные слова.
Если мы закроем глазки
И подсматривать не будем
Попадем мы сразу в сказку
О которой не забудем.
Кот:
отгадайте загадку к сказке :
И сияет, и блестит.
Всем лишь правду говорит,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Дети : зеркало!. Сказка «О мертвой царевне и 7 богатырях»
Кот: Правильно, ребята. А теперь вопросы по сказке :
- Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)
- Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)
- К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)
Но зеркало может не только сиять, с ним еще можно поиграть.
Игра «повторяй за мной» или «Если нравится тебе, то делай так!»
Кот:
глазки снова мы закроем,
В сказку дверь с тобой откроем.
Звучит музыка, появляются иллюстрации к сказке «О царе Салтане»
Голос за кадром:
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Кот: Ребята, из какой это сказки?
Дети: Сказка о Царе Салтане
Кот: А какими должны быть богатыри?
Дети: сильными, ловкими, смелыми, мудрыми
Танец: «Богатыри»
Кот:
Поверх текучих вод лебедь белая плывёт.
Тут она взмахнув крылами,
Полетела над волнами и на берег с высоты
Опустилася в кусты, встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
Танец царевны Лебедь
Кот:
Вот последняя загадка
У меня для вас, ребятки.
Средь листвы на дубе этом
Есть ларец, а в нем предметы.
Как они туда попали?
И кому принадлежали?
Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!
Игра «Угадай, из какой сказки предмет»
Кот:
а теперь вам в сад пора, до свиданья детвора!
Если мы закроем сказки
И подсматривать не будем,
прилетим домой из сказки,
о которой не забудем!
Звучит музыка, на экране появляется портрет Пушкина.
Ведущий: Наше путешествие по сказкам Пушкина закончилось, все сказки его поучительны и интересны, и в них всегда побеждает добро! Больше читайте и берегите великий русский язык, который воспевал в своих стихах великий русский поэт Александр Пушкин. А закончить я хочу наш праздник такими словами :
Ах, Пушкин! Пламенные строки
являет смелый гений твой!
В твоих стихах бурлят истоки
святой поэзии живой!
И декламируем мы с детства
- мир Лукоморья ведом нам,
и скажем прямо без эстетства,
ты не подвластен временам!
Стихотворение о сказках Пушкина.
Я еще совсем малышка
В детский сад пока хожу
Но люблю читать я книжки,
Сказки Пушкина люблю
По страницам сказок этих
Путешествую не зря.
Знают взрослые и дети
В них кладезь мудрости, добра!
В них зло всегда побеждено,
Любовь шагает рядом
С терпеньем, честностью, добром
Удачей и отвагой.
Сказки Пушкина читая,
Представляю я себе,
Как летаю с Черномором
По небесной синеве.
Как с Кощеем бьюсь бесстрашно,
С петушком в дозор иду,
Как с царевною прекрасной
В тереме в окно гляжу…
За ним бескрайние просторы
Я вижу! Реки и моря.
Все это Пушкиным воспето!
Все это русская земля!