Получи документы

Сценарий праздника по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» с использованием ИКТ для старших дошкольников

Ирина Паршина
Сценарий праздника по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» с использованием ИКТ для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник, посвященный А. С. Пушкину. использованием ИКТ)

(старший возраст)

Тема: «В гостях у сказки

Цель: - Развивать интерес детей к творчеству А. Пушкина

- Расширить и углубить знания детей о А. Пушкине как о поэте и его сказках;

Задачи:

Публикация «Сценарий праздника по творчеству А, С, Пушкина „В гостях у сказки“ с использованием ИКТ для старших дошкольников» размещена в разделах

- Воспитывать любовь и интерес к его творчеству;

- Развивать познавательную и речевую активность детей, Обогащать словарный запас детей;

- Совершенствовать выразительность в речи детей.

Оборудование:

• Презентации по Теме «Мой Пушкин»,

• Выставка книг А. С. Пушкина,

• Выставка детских рисунков,

• Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д. ,

• Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

• Чтение сказок А. С. Пушкина,

• рассматривание иллюстраций,

• рисование сказок А. С Пушкина,

• знакомство со стихотворениями Пушкина

Ход:

Под музыку «сказки гуляют по свету» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. На интерактивной доске изображение сказочного дуба.

Ведущий (под тихую музыку говорит) :

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Ведущий: Ребята, кто написал это стихотворение?

Дети: А. Пушкин

Ведущий: Правильно, это стихотворение написал великий, русский поэт А. С. Пушкин и именно ему мы посвящаем наш праздник сегодня.

На интерактивной доске появляется фотография поэта.

Ребенок: Мы Александру Пушкину

Наш праздник посвящаем.

Пускай наполнится наш зал

Волшебными стихами!

Ребенок: Голова с веселыми кудрями,

Светлый лоб- и по сердцам людским

Словно солнце пробежало пламя,

Пушкин встал – и жив, и невредим…

Ведущий:

Ребята, посмотрите. Вот так выглядел А. Пушкин. Живые глаза, вьющиеся волосы, курчавые бакенбарды. Взглянув на этот портрет, каждый скажет – это Пушкин! Потому что нет в нашей стране ни одного человека, кто бы не читал его сказки, стихи и поэмы.

Ребенок: Я еще совсем малышка

В детский сад пока хожу.

Но люблю я слушать книжки,

Сказки Пушкина люблю.

Ребенок: По страницам сказок этих

Путешествую не зря.

Знают взрослые и дети

В них кладезь мудрости, добра!

Ребенок: В них зло всегда побеждено,

Любовь шагает рядом

С терпеньем, честностью, добром,

С удачей и отвагой….

Ребенок: Сказки Пушкина читая,

Представляю я себе,

Как летаю с Черномором

По небесной синеве,

Ребенок: Как с Кощеем бьюсь бесстрашно,

С петушком в дозор иду,

Как с царевною прекрасной

В тереме в окно гляжу.

Ребенок: За ним бескрайние просторы

Я вижу, реки и моря…

Все это Пушкиным воспето!

Все это русская земля!

Песня «Про Россию»

Ведущий: Родился А. Пушкин в Москве. Он очень рано научился читать и еще будучи маленьким мальчиком, начал сочинять стихи.

На протяжении всей его жизни с ним рядом была его любимая няня- Арина Родионовна.

(на интерактивной доске мелькают слайды). Она знала много сказок и народных песен и очень интересно их рассказывала, а Пушкин их записывал. Он так сильно любил свою няню, что посвятил ей стихотворение, которое так и называется «Няне». Послушайте, как ласково и нежно в своем стихотворении поэт к ней обращается.

Ребенок:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе.. . .

Ведущий :

Ребята, давайте еще послушаем стихи А. Пушкина.

Смена слайдов на интерактивной доске - «осень» иллюстрирует стихотворение «Уж небо осенью дышало»

Ребенок:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Слайд меняется – иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер»(отрывок)

Ребенок:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Ведущий: Ребята, вам понравились эти стихотворения?

Ответы детей.

Ведущий : Какие они?

Дети отвечают, если затрудняются – ведущий помогает – выразительные, мелодичные, завораживающие и тд.)

Ведущий: Ребята, а вы сказки любите?

Дети : Да!

Ведущий: Я тоже очень люблю сказки. Иногда так хочется оказаться в волшебной стране Лукоморье, о которой писал Пушкин…

Звучит музыка, входит взрослый, переодетый в кота.

Кот: Приветствую вас, судари и сударыни!

Ведущий : Здравствуйте, а вы кто?

Кот : Я – кот, но не простой.

Я кот-ученый!

Люблю я сказки говорить

Под дубовой кроной.

В Лукоморье я живу

И со сказками дружу.

Ведущий: А мы тоже мечтаем с ребятами хоть одним глазком заглянуть в это Лукоморье.

Кот: Чтоб в Лукоморье попасть, надо волшебные слова произнести…

Если мы закроем глазки

И подсматривать не будем,

Попадем мы сразу в сказку,

О которой не забудем.

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, на доске появляется иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке»

Голос: «Что тебе надобно, старче…

Кот: Ребята вы узнали, в какую сказку мы попали?

Дети: сказка «О рыбаке и рыбке»

Кот: Молодцы! А теперь прошу ответить на вопросы по сказке :

- Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).

- Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)

Кот: А теперь немного поиграем, Давайте мы тоже станет рыбаками

И рыбку с вами наловим сами…

Игра «Рыбалка»

(используемый инвентарь : две удочки, десять рыбок с магнитами, два обруча).

Описание эстафеты: построение в колонну. Впереди стоящий по сигналу бежит до «моря» (обруч с рыбками) и старается поймать удочкой рыбку. Выловив, берет ее в руки и обратно к команде возвращается бегом, передавая удочку следующему игроку, а сам становится в конец колонны.

Кот: Какой улов у нас богатый, но не будем, время мы терять, в сказку нам пора идти опять. (произносятся волшебные слова)

Если мы закроем глазки

И подглядывать не будем

Попадем мы сразу в сказку

О которой не забудем.

Звучит музыка, смена слайдов – иллюстрация к сказке «Золотой петушок»

Голос: Кири- ку-ку! Царствуй лежа на боку!

Кот:

тот герой с высокой спицы

Стережет страны границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!

Что за сказка

Дети:

Сказка о золотом петушке!

Кот :

Правильно, а теперь вопросы по сказке :

-Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)

-Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)

- как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.

Молодцы, и эту сказку знаете. Ну а нам пора в другую сказку.

Звучит волшебная музыка, на экране иллюстрация к сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Произносятся волшебные слова.

Если мы закроем глазки

И подсматривать не будем

Попадем мы сразу в сказку

О которой не забудем.

Кот:

отгадайте загадку к сказке :

И сияет, и блестит.

Всем лишь правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети : зеркало!. Сказка «О мертвой царевне и 7 богатырях»

Кот: Правильно, ребята. А теперь вопросы по сказке :

- Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)

- Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)

- К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)

Но зеркало может не только сиять, с ним еще можно поиграть.

Игра «повторяй за мной» или «Если нравится тебе, то делай так!»

Кот:

глазки снова мы закроем,

В сказку дверь с тобой откроем.

Звучит музыка, появляются иллюстрации к сказке «О царе Салтане»

Голос за кадром:

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Кот: Ребята, из какой это сказки?

Дети: Сказка о Царе Салтане

Кот: А какими должны быть богатыри?

Дети: сильными, ловкими, смелыми, мудрыми

Танец: «Богатыри»

Кот:

Поверх текучих вод лебедь белая плывёт.

Тут она взмахнув крылами,

Полетела над волнами и на берег с высоты

Опустилася в кусты, встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Танец царевны Лебедь

Кот:

Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Кот:

а теперь вам в сад пора, до свиданья детвора!

Если мы закроем сказки

И подсматривать не будем,

прилетим домой из сказки,

о которой не забудем!

Звучит музыка, на экране появляется портрет Пушкина.

Ведущий: Наше путешествие по сказкам Пушкина закончилось, все сказки его поучительны и интересны, и в них всегда побеждает добро! Больше читайте и берегите великий русский язык, который воспевал в своих стихах великий русский поэт Александр Пушкин. А закончить я хочу наш праздник такими словами :

Ах, Пушкин! Пламенные строки

являет смелый гений твой!

В твоих стихах бурлят истоки

святой поэзии живой!

И декламируем мы с детства

- мир Лукоморья ведом нам,

и скажем прямо без эстетства,

ты не подвластен временам!

Стихотворение о сказках Пушкина.

Я еще совсем малышка

В детский сад пока хожу

Но люблю читать я книжки,

Сказки Пушкина люблю

По страницам сказок этих

Путешествую не зря.

Знают взрослые и дети

В них кладезь мудрости, добра!

В них зло всегда побеждено,

Любовь шагает рядом

С терпеньем, честностью, добром

Удачей и отвагой.

Сказки Пушкина читая,

Представляю я себе,

Как летаю с Черномором

По небесной синеве.

Как с Кощеем бьюсь бесстрашно,

С петушком в дозор иду,

Как с царевною прекрасной

В тереме в окно гляжу…

За ним бескрайние просторы

Я вижу! Реки и моря.

Все это Пушкиным воспето!

Все это русская земля!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников. Приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина 1 слайд Я работала по теме: Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников: приобщение детей к творчеству великого русского поэта.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую.

Литературная викторина с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Ведущая: Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать ее не шутка! Чтобы сказка от начала, Словно реченька журчала. Чтоб в середке весь народ.

Сценарий новогоднего праздника «Времена года» по мотивам сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» для старших дошкольников Звучит новогодняя детская музыка, дети входят в зал. Сорока вбегает под музыку ЕВРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ «СЕМЬ СОРОК» Три-три-три Чьи же это здесь.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для старших дошкольников Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: - обобщить.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Путешествие по родному городу» с использованием ИКТ Сценарий праздника для детей старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу» Цель : формирование патриотических чувств.

Сценарий утренника, посвященного 8 марта с использованием театрализации «Гуси лебеди» для старших дошкольников Ведущая. Добрый день, наши уважаемые гости, мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой зимы наступила чудесная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» с использованием ИКТ для старших дошкольников
Опубликовано: 15 марта 2018 в 10:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» с использованием ИКТ для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Паршина (УИ 367201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД